и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 22 глава




ГЛАВА 11. Может ли женщина, соблюдающая траур, пользоваться сурьмой?

1796 (5338). Передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что (близкие) одной женщины, у которой умер муж, испытывавшие беспокойство за её глаза[2942], пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и попросили у него разрешения на (то, чтобы лечить её с помощью) сурьмы, однако он сказал: «Она не должна пользоваться сурьмой. (Когда во времена джахилийи женщина) оставалась вдовой, она носила самую плохую одежду (или: жила в худшей части дома), а если по прошествии года мимо неё проходила собака, она бросала в неё навозом! Не следует ей пользоваться сурьмой раньше чем через четыре месяца и десять (дней)».

65. Книга о расходовании средств

ГЛАВА 1. О достоинстве расходования средств на семью. Аллах Всевышний сказал: «“И они спрашивают тебя, что им расходовать? Скажи: “Остающееся (у вас) [2943] ”. Так Аллах разъясняет вам знамения, чтобы размышляли вы # о мире этом и мире вечном» (“Корова”, 219 - 220).

1797 (5351). Передают со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда мусульманин расходует (что-нибудь) на свою семью с надеждой на награду Аллаха, это (засчитывается) ему как садака».[2944]

1798 (5353). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пекущийся о вдове и неимущем подобен сражающемуся на пути Аллаха или тому, кто молится (все) ночи напролёт и (постоянно) постится днём».

ГЛАВА 2. О необходимости обеспечивать свою семью пропитанием, которого хватит на год, и о том, как следует расходовать средства на тех, кто находится на твоём иждивении.

1799 (5357). Передают со слов ‘Умара (бин аль-Хаттаба), да будет доволен им Аллах, что обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продавал (урожай с финиковых) пальм(, ранее принадлежавших племени) бану ан-надир, и делал для своей семьи запас, которого хватало на год.

 

 

66. Книга о еде

 

 

ГЛАВА 1. Слова Всевышнего: «Вкушайте то благое, чем Мы наделили вас…» (“Корова”, 172).

 

 

1800 (5375). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) изнемогая (от сильного голода), я встретил ‘Умара бин аль-Хаттаба и попросил его объяснить мне, как следует читать один из айатов Книги Аллаха. [2945] Он вошёл к себе домой и прочитал мне (этот айат), после чего я (вышел) и, отойдя (недалеко от его дома), упал лицом (на землю) от слабости и голода. И вдруг я увидел, что у моей головы стоит посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который обратился (ко мне): “О Абу Хирр!” [2946] Я отозвался: “Вот я перед тобой, о посланник Аллаха, и готов служить тебе!” Тогда он взял меня за руку и поднял на ноги, поняв (по моему виду), что со мной происходит, а потом он привёл меня к себе домой и велел принести мне большую чашу молока, из которой я отпил (часть). После этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Пей ещё, о Абу Хирр!” - и я выпил ещё. Потом он сказал: “Ещё!” - и я выпил ещё, и я пил, пока живот мой не наполнился и сам не стал напоминать собой чашу. А потом я встретил ‘Умара, рассказал ему о том, что со мной было и сказал ему: “Аллах поручил это дело тому, кто был более достоин этого, чем ты, о ‘Умар! Клянусь Аллахом, хоть я и попросил тебя объяснить мне тот айат, но знал я его лучше тебя!” (Выслушав меня,) ‘Умар воскликнул: “Клянусь Аллахом, если бы я пригласил тебя к себе (и накормил, сейчас) это было бы для меня дороже обладания красными верблюдами!”»

 

 

ГЛАВА 2. Необходимо произносить имя Аллаха перед едой и есть правой рукой.

 

 

1801 (5376). Сообщается, что ‘Умар бин Абу Салама, да будет доволен им Аллах, сказал:

- В детстве я находился на попечении посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. [2947] Обычно я протягивал руку к (разным концам общего) блюда, но (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О мальчик, скажи: “С именем Аллаха”, ешь правой рукой и бери то, что находится рядом с тобой!” - и с тех пор я ем только так».

 

 

ГЛАВА 3. О том, кто ел, пока не насытился.

 

 

1 802 (5383). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер в то время, когда мы могли полностью насыщаться финиками и водой».

 

 

ГЛАВА 4. Мягкие и тонкие лепёшки и еда за обеденным столом.

 

 

1803 (5385). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ел ни мягких тонких лепёшёк, ни зажаренного целиком ягнёнка [2948], пока не встретил Аллаха».

 

(5386). В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Я никогда не слышал ни о том, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел с маленького блюда, ни о том, чтобы он ел хлеб из тонкой муки, ни о том, чтобы он ел за обеденным столом». [2949]

 

 

ГЛАВА 5. Еды одного хватит и на двоих.

 

 

1804 (5392). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Еды двоих хватит и на троих, а еды троих хватит и на четверых».

 

 

ГЛАВА 6. Верующий наполняет только одну кишку.[2950]

 

 

1805 (5393). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, никогда не садился есть, пока к нему не приводили какого-нибудь бедняка, который разделял с ними трапезу. Нафи‘, передававший хадисы с его слов, сказал:

- (Однажды) я привёл с собой какого-то человека, чтобы он поел вместе с ним, и (этот человек) ел очень много, а потом (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал: «О Нафи‘, больше не приводи ко мне этого (человека, ибо) я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Верующий наполняет одну кишку, а неверный - семь”».[2951]

 

ГЛАВА 7. О том случае, когда человек ест (полулёжа и) облокотившись на что-либо.

 

1806 (5399). Сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) я был у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал человеку, (также) находившемуся у него: “Во время еды я ни на что не облокачиваюсь”».

 

 

ГЛАВА 8. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не порицал еду.

 

 

1807 (5409). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не порицал никакую еду: если он желал её, то ел, а если она ему не нравилась, он оставлял её».

ГЛАВА 9. Сдувание (шелухи) с (молотого) ячменя.

1808 (5410). Сообщается, что (однажды) Сахля (бин Са’да), да будет доволен им Аллах, спросили: «Приходилось ли вам видеть очищенную белую муку при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует?” Он сказал: «Нет». Его спросили: «А просеивали ли вы ячмень?»[2952] Он сказал: «Нет, но мы дули на него».[2953]

 

 

ГЛАВА 10. О том, чем питались пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники.

 

 

1809 (5411). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разделил между своими сподвижниками финики, дав каждому человеку по семь штук. Он дал и мне семь фиников, один из которых оказался сухим и незрелым, однако не было среди них более дорогого для меня, чем он, так как мне было трудно жевать его». [2954]

 

1810 (5414). Сообщается, что (однажды какие-то) люди, перед которыми лежала жареная баранина, пригласили (поесть с ними) проходившего мимо Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, однако он отказался от еды, сказав: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул мир этот, так и не наевшись досыта (даже) ячменного хлеба».

 

1811 (5416). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «С тех пор как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, приехал в Медину и до самой его смерти, (членам) его семьи (никогда) не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд». Этот хадис передали аль-Бухари 5416 и Муслим 2970.

 

 

ГЛАВА 11. Тальбина.[2955]

1812 (5417). Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда кто-нибудь из её родственников умирал, собирались женщины, которые потом расходились, за исключением родных и близких подруг, и тогда по её велению готовили котелок тальбины, после чего готовили сарид[2956], который приправляли этой тальбиной, а она говорила (им): «Ешьте, ибо я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тальбина успокаивает сердце больного и уносит с собой часть (его) печали”».

 

 

ГЛАВА 12. Еда с посуды, украшенной серебром.

 

 

1813 (5426). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не носите (одежду из) шёлка и дибаджа [2957], не пейте из золотых и серебряных сосудов и не ешьте из золотой и серебряной посуды, ибо, поистине, всё это предназначено для них [2958] в мире этом, а для нас - в мире вечном”».

 

 

ГЛАВА 13. Мужчина берёт на себя заботы о том, чтобы накормить своих братьев (в исламе).

 

 

1814 (5434). Сообщается, что Абу Мас’уд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Был среди ансаров один человек, которого звали Абу Шу‘айб, и он имел раба-мясника. (Однажды Абу Шу‘айб) сказал (своему рабу): “Приготовь мне угощение, на которое я приглашу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё четырёх человек”. И он пригласил (на это угощение) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ещё четырёх человек, однако за ними последовал ещё один, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (Абу Шу‘айбу): “Ты приглашал меня и ещё четверых, а этот человек последовал за нами, и если хочешь, то (можешь) позволить ему (войти), а если хочешь, (можешь) отказаться от этого”. (На это Абу Шу‘айб) сказал: “Нет, я позволяю ему войти”».

 

 

ГЛАВА 14. (Употребление в пищу) длинных огурцов со свежими финиками.

 

 

1815 (5440). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Джа‘фар бин Абу Талиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел свежие финики с длинными огурцами».

 

 

ГЛАВА 15. Свежие и сушёные финики.

Аллах Всевышний сказал: «И обратился к ней (некто) из-под пальмы: “…(Пригни) к себе ствол пальмы и потряси (его, и) посыпятся на тебя свежие спелые финики”» (“Марйам”, 24 - 25).

 

 

1816 (5443). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В Медине жил один иудей, который ссужал меня деньгами под залог будущего урожая моих фиников», а у Джабира была земля рядом с дорогой, ведущей к (колодцу) Рума.

(Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал): «Один год выдался неурожайным, и уплату долга пришлось перенести на (следующий) год. Этот иудей пришёл ко мне во время сбора урожая, но собрать (с моих пальм) ничего не смог, а когда я попросил его дать мне отсрочку на год, он отказался. Об этом рассказали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал своим сподвижникам: “Давайте пойдём и попросим у этого иудея отсрочку для Джабира!” И (все) они пришли к моим пальмам, где пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал говорить с этим иудеем, который отвечал (ему): “О Абу-ль-Касим, я не дам ему отсрочки!” Увидев это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал, походил среди пальм, а потом снова подошёл (к этому иудею) и стал говорить с ним, но он (и на сей раз) отказался (удовлетворить его просьбу). Тогда я встал, принёс немного свежих фиников и положил их перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Он (немного) поел, а потом спросил: “Где твой шалаш, о Джабир?” – и я сообщил ему (об этом). Он сказал: “Постели мне там”, и я постелил ему, после чего он вошёл туда и заснул. Когда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) проснулся, я принёс ему ещё одну горсть (фиников) и он поел, а потом встал и (снова) обратился к этому иудею, но тот (опять) отказал ему. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) во второй раз встал среди пальм, увешанных финиками, и сказал: “О Джабир, собирай и отдавай (свой долг)!” (Что касается иудея,) то во время сбора он оставался (со мной), а я собрал столько, что этого хватило, чтобы рассчитаться с ним, после чего осталось ещё столько же. И я ушёл (оттуда), явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и порадовал его, а он сказал: “Свидетельствую, что я - посланник Аллаха!”»

 

 

ГЛАВА 16. ‘Аджва. [2959]

 

 

1817 (5445). Передают со слов Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кто утром будет съедать по семь фиников (сорта) ‘аджва, в этот день не повредят ни яд, ни колдовство».

 

 

ГЛАВА 17. Облизывание пальцев.

 

 

1818 (5456). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас поест, пусть не вытирает руку, пока не оближет её сам или не даст облизать другому». [2960] Этот хадис передали Ахмад 1/221, аль-Бухари 5456, Муслим 2031, Абу Дауд 3847, Ибн Маджах 3269 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 3/301, Муслим 2033, а-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 6767, Ибн Маджах 3270 со слов Джабира с добавкой: «Поистине, не знаете вы, в каком (куске) вашей пищи (скрыта) благодать». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 379.

 

1819 (5457). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у нас не было платков(, а руки мы вытирали) о ладони, предплечья и ступни, после чего совершали молитву без омовения». [2961]

 

 

ГЛАВА 18. Что следует сказать после завершения еды?

 

 

1820 (5459). Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что после того как скатерть с едой убирали, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Хвала Аллаху, (хвала) многая, благая и благословенная, (хвала, которой никогда) не будет достаточно, (хвала, которую) не следует прерывать, (хвала, без которой нам) не обойтись! (Он) - Господь наш! /Аль-хамду ли-Лляхи хамдан кaсиран, тайибан, мубаракaн фи-хи, гайра макфийин, ва ля мувадда‘ин, ва ля мустагнан ‘ан-ху! Рабба-на!/»

В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, сообщается, что после завершения трапезы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Хвала Аллаху, Который удовлетворил наши нужды и утолил нашу жажду! Невозможно ни отплатить (за Твои милости), ни отрицать их! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи кaфа-на ва арва-на гайра макфийин ва ля макфурин!/»

 

 

ГЛАВА 19. Слова Аллаха Всевышнего “а поев, расходитесь” (“Сонмы”, 53).

 

 

1821 (5466). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я лучше всех (остальных) людей знаю о завесе[2962], и об этом меня спрашивал Убайй бин Ка‘б. (В своё время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на Зайнаб бинт Джахш в Медине, а когда наступил день, он пригласил людей на угощение. (Через некоторое время) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с некоторыми из них остался сидеть, а часть людей ушла. Потом встал и вышел посланник Аллаха, а я пошёл вместе с ним. Он дошёл до дверей комнаты ‘Аиши и, подумав, что люди ушли, вернулся, и я вернулся вместе с ним, однако они всё ещё сидели на своих местах. Тогда он снова вернулся и я вернулся вместе с ним; дойдя же до дверей ‘Аиши, он вернулся обратно и я вернулся вместе с ним, и оказалось, что они уже ушли. А затем (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) опустил передо мной занавеску, после чего и был ниспослан (айат о) завесе».

 

 

67. Книга об ‘акике [2963]

 

ГЛАВА 1. Наречение новорожденного.

 

 

1822 (5467). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда у меня родился сын, я принёс его к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник[2964] из одного финика, призвал на него благословение и отдал его мне».

(Передатчик этого хадиса сказал): «Это был старший сын Абу Мусы».

1823 (5469). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в Мекке она забеременела ‘Абдуллахом бин аз-Зубайром, да будет доволен Аллах ими обоими. (Асма, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «Когда я уезжала (в Медину), срок беременности уже почти закончился. Приехав в Медину, я остановилась в Куба[2965] и родила его там, а потом принесла (новорожденного) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и положила его ему на колени. После этого он велел принести себе финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот (ребёнку). Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А после этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) помазал этой кашицей его нёбо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него благословение, и был он первым из родившихся в исламе.[2966] И (мусульмане) очень обрадовались этому, так как им сказали: “Поистине, иудеи заколдовали вас, и (в Медине) у вас потомства не будет”».

 

 

ГЛАВА 2. Устранение того, что причиняет страдания ребёнку [2967] во время жертвоприношения /‘акика/.

 

 

1824 (5472). Сообщается, что Сальман бин ‘Амир ад-Дабби, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “За новорожденного мальчика следует приносить жертву /‘акика/. Выпускайте из неё кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)”». Этот хадис передали аль-Бухари 5472, Абу Дауд 2839, Ибн Маджах 3164. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5877, «Мишкат аль-Масабих» 4149.

 

ГЛАВА 3. “Фара‘” и “‘атира”.

 

 

1825 (5473, 5474). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И фара‘, и ‘атира (являются недозволенными)».

“Фара‘” - первый приплод, который (многобожники) приносили в жертву своим идолам[2968]; “‘атира” (- жертва, которая приносилась в месяце) раджаб.

68. Книга о закалываемых животных и охоте

ГЛАВА 1. Произнесение имени Аллаха во время охоты. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Аллах непременно подвергнет вас испытанию(, запретив на время хаджжа) охоту на то, что добываете вы своими руками и своими копьями, чтобы узнал Аллах, кто (из вас) боится Его(, когда) скрыт он (от взоров других людей), а тому, кто нарушит (этот запрет) после этого(, уготовано) мучительное наказание!» (“Трапеза”, 94).

 

1826 (5475). Сообщается, что ‘Ади бин Хатим, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я задал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вопрос о дичи, убитой с помощью ми‘рада[2969] и он сказал: “(Можете) есть (дичь), убитую его острым концом, что же касается (дичи,) убитой его древком, то это - вакиз[2970]”. И я задал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) вопрос о дичи, убитой охотничьей собакой, на что он сказал: “(Можешь) есть то, что она схватит для тебя, ибо это подобно зарезанному животному, если же ты обнаружишь со своей собакой (или: своими собаками) другую собаку[2971] и у тебя возникнут опасения, что и она принимала участие в охоте вместе с ней и загрызла (эту дичь), не ешь (то, что она загрызла), ибо ты произнёс имя Аллаха только над своей собакой(, спуская её на дичь,) и не произносил его над другой собакой”».

 

 

ГЛАВА 2. Охота с помощью лука.

 

 

1827 (5478). Сообщается, что Абу Са‘ляба аль-Хушани, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я сказал: “О пророк Аллаха! Мы живём на земле, которая подвластна людям Писания, так можем ли мы пользоваться для еды их посудой? В (этой) земле (много) дичи, на которую я охочусь с помощью лука, а также с помощью своей необученной и обученной собаки, так что же (из этого) мне можно (есть)?” (В ответ мне) он сказал: “Что касается твоего упоминания о людях Писания, то, если вы сможете найти что-то другое, не пользуйтесь их посудой, а если не сможете, то мойте их посуду и пользуйтесь ею. Ты (можешь) есть дичь, которую ты добыл с помощью своего лука, произнеся имя Аллаха, [2972] и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей обученной собаки, произнеся имя Аллаха, и ту дичь, которую ты добыл с помощью своей необученной собаки, если успеешь добраться до неё, прежде чем (животное) испустит дух, и зарезать его, произнеся над ним имя Аллаха”».

 

 

ГЛАВА 3. Метание камешков с помощью большого и среднего пальцев и (использование) полой трубки (для стрельбы шариками из глины).

 

 

1828 (5479). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мугаффаля, да будет доволен им Аллах, что, увидев, как один человек мечет пальцами камешки, он сказал ему: «Не делай этого, ибо посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил нам метать камешки (или: неодобрительно отозвался об этом) и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”».

А после этого он увидел, что этот человек снова принялся за своё, и сказал ему: «Я говорю тебе, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил это (или: неодобрительно отозвался об этом), а (потом) ты (снова начинаешь) метать! Не буду я разговаривать с тобой (в течение такого-то времени)!» Этот хадис передали Ахмад 5/55, аль-Бухари 5479, Муслим 1954, Абу Дауд 5270, Ибн Маджах 17. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6877.

 

 

ГЛАВА 4. О том, кто держит собаку не для охоты и не для охраны скота.

 

 

1829 (5480). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Награда за (добрые) дела того человека, который держит собаку не для охраны скота и не для охоты, ежедневно уменьшается на два карата [2973] ».

 

 

ГЛАВА 5. О том случае, когда охотник поражает дичь, но не может схватить её в течение двух или трёх дней.

 

 

1830 (5484). Передают со слов ‘Ади бин Хатима, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты спустишь свою собаку и произнесёшь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) есть, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, ибо (это значит, что) она схватила её для себя. Если в (охоте будут участвовать) разные собаки, над которыми имя Аллаха произнесено не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (тоже) не ешь, ибо ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и найдёшь её через день или два дня, не обнаружив на ней ничего, кроме следа от своей стрелы, то (можешь) есть, если же она обнаружится (мёртвой) в воде, то не ешь».

ГЛАВА 6. Употребление в пищу саранчи.

1831 (5495). Сообщается, что Ибн Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и вместе с ним употребляли в пищу саранчу».

ГЛАВА 7. Закалывание[2974] верблюдов и других животных.

1832 (5511, 5512). Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала: «При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы закололи в Медине лошадь и съели её».

ГЛАВА 8. О нежелательности того, что именуется “мусля”[2975], “масбура” и “муджассама”[2976].

1833 (5515). Сообщается, что Са’ид бин Джубайр, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды,) когда я (вместе с другими) находился в обществе Ибн ‘Умара, он прошёл мимо юношей (или: группы людей), которые привязали к чему-то курицу и стали в неё стрелять. Увидев Ибн ‘Умара, они разбежались, а Ибн ‘Умар сказал: “Кто сделал это? Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал тех, кто занимался этим!”»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал (таких людей), которые отрезали части тела ещё живых животных!»

 

 

ГЛАВА 9. Куриное мясо.

1834 (5517). Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ел курицу».

 

 

ГЛАВА 10. (Запретно) употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

1835 (5530). Передают со слов Абу Са‘лябы, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо любых хищников, имеющих клыки.

ГЛАВА 11. Мускус.

1836 (5534). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».

ГЛАВА 12. Клеймение морд животных.

1837 (5541). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал бить животных по мордам».

69. Книга о жертвенных животных [2977]

ГЛАВА 1. О том, что из мяса жертвенных животных можно есть и чем можно запасаться.

1838 (5569). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Через три (дня) в доме того из вас, кто принесёт жертву, ни в коем случае ничего не должно оставаться!” На следующий год (люди) спросили: “О посланник Аллаха, (следует) ли нам поступить так же, как и в прошлом году?” - и (на этот раз) он сказал: “Ешьте, кормите и запасайтесь, ибо, поистине, (прошлый) год был для людей тяжёлым, и я хотел, чтобы вы помогли (нуждающимся)”».

1839 (5571). Сообщается, что аз-Зухри, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «Абу ‘Убайд, вольноотпущенник Ибн Азхара, рассказывал мне, что ему довелось присутствовать на празднике в день жертвоприношения вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом, да будет доволен им Аллах, который совершил молитву до проповеди /хутба/, а потом обратился к людям с проповедью и сказал: “О люди, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил вам поститься во время этих двух праздников![2978] Что касается одного из них, то это - день вашего разговения после поста, что же касается другого, то это тот день, когда вы едите мясо приносимых вами жертв”».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: