и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов). 25 глава




 

1942 (6066). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь дурных мыслей (о людях), ибо, поистине, дурные мысли - это самые лживые слова! Не разузнавайте [3059], не шпионьте, не взвинчивайте цену [3060], не завидуйте друг другу, откажитесь от ненависти по отношению друг к другу, не поворачивайтесь спиной друг к другу и будьте братьями, о рабы Аллаха!»

 

 

ГЛАВА 23. О том, какие подозрения являются допустимыми.

 

 

1943 (6067, 6068). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не думаю, что такой-то и такой-то хоть что-нибудь знают о нашей религии».

В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…хоть что-то знают о той религии, которую мы исповедуем».

ГЛАВА 24. (Желательно, чтобы) верующий (не рассказывал другим о своих грехах).

1944 (6069). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Все члены моей общины будут избавлены[3061], за исключением заявляющих во всеуслышание, (примером чего могут служить) действия такого человека, который совершает что-нибудь ночью[3062] и Аллах покрывает его (грех), а наутро он сам говорит: “О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то”, и (получается так, что) он проводит ночь под покровом своего Господа, а наутро сбрасывает покров Аллаха».[3063]

ГЛАВА 25. Прекращение отношений и слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не разрешается человеку покидать брата своего на срок, превышающий три дня!»

1945 (6077). Передают со слов Абу Аййуба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается человеку прекращать общаться со своим братом (по вере) на срок, превышающий три дня(, в течение которых) они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым приветствует другого».

 

 

ГЛАВА 26. Слова Аллаха Всевышнего: «О те, кто уверовал, бойтесь Аллаха и будьте вместе с правдивыми!» (“Покаяние”, 119). О запретности лжи.

 

 

1946 (6094). Передают со слов ‘Абдуллаха (Ибн Мас’уда), да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к раю, и будет человек говорить правду, пока не станет правдивейшим. Что же касается лживости, то, поистине, она приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». Этот хадис передали аль-Бухари 6094, Муслим 2607, Абу Дауд 4989, ат-Тирмизи 1971, Ибн Маджах 46.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1665.

 

 

ГЛАВА 27. Терпеливое перенесение обид и слова Аллаха Всевышнего: «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (“Толпы”, 10).

 

 

1947 (6099). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Нет никого, кто, слыша обидное, проявлял бы больше терпения, чем Аллах: (люди) утверждают, что у Него есть ребёнок, а Он исцеляет их и дарует им их удел».

 

 

ГЛАВА 28. Предостережение от проявления гнева.

Аллах Всевышний сказал: «…сдерживающих (свой) гнев…» (“Семейство ‘Имрана”, 134).

1948 (6114). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не тот силён, кто побеждает часто, силён лишь тот, кто (способен) владеть собой в гневе». Этот хадис передали Ахмад 2/236, аль-Бухари 6114 и Муслим 2609. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5375.

1949 (6116). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что один человек попросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил (свою просьбу, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, каждый раз) говорил: «Не гневайся». Этот хадис передал аль-Бухари 6116.

 

 

ГЛАВА 29. Стыдливость.

 

 

1950 (6117). Передают со слов ‘Имрана бин Хусайна, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Стыдливость не приносит ничего, кроме блага».

 

 

ГЛАВА 30. Если ты не стыдишься, делай, что хочешь.

 

 

1951 (6120). Передают со слов Абу Мас’уда аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества [3064] (следующее): если ты не чувствуешь стыда, делай что хочешь». [3065] Этот хадис передали аль-Бухари 6120, и в «Адаб аль-Муфрад» 1316, Ахмад 4/121, Абу Дауд 4797, Ибн Маджах 4183. См. «Сильсиля ас-Сахиха» 684, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2230, «Мишкат аль-Масабих» 5072, «аль-Ирваъ» 2673.

 

 

ГЛАВА 31. Проявление радушия по отношению к людям. [3066]

 

 

1952 (6129). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, общался с нами (так часто), что даже говорил моему маленькому брату: “О Абу Умайр, что делает птичка?”» Этот хадис передали аль-Бухари 6129 и Муслим 2150.

 

 

ГЛАВА 32. Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы.

1953 (6133). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Верующего не ужалят дважды из одной и той же норы».[3067]

ГЛАВА 33. О том, что из стихов, раджаза[3068] и хида[3069] является дозволенным, а что - нежелательным.

1954 (6145). Передают со слов Убаййа бин Ка‘ба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, в (некоторых) стихах (заключена) мудрость».

ГЛАВА 34. Нежелательно увлекаться поэзией до такой степени, чтобы это мешало человеку поминать Аллаха, (приобретать) знание и (читать) Коран.

1955 (6154). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами».[3070]

ГЛАВА 35. О том, что было сказано о словах говорящего: «Горе тебе!»

1956 (6167). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) какой-то бедуин пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “О посланник Аллаха, когда наступит Час этот [3071]?” Он сказал: “Горе тебе [3072], а что ты для него приготовил?” (Бедуин) сказал: “Я не приготовил для него ничего, кроме своей любви к Аллаху и Его посланнику”. (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, ты (будешь) с теми, кого ты любишь!” Мы спросили: “И мы тоже?” Он сказал: “Да”».

 

 

ГЛАВА 36. Об обращении к людям по именам их отцов (в День воскресения).

 

 

1957 (6178). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения у (каждого) вероломного водрузят знамя и будет сказано: “Это вероломство такого-то, сына такого-то”». Этот хадис передали Малик, Ахмад 2/16, 48, 96, 103, аль-Бухари 6178, Муслим 1735, Абу Дауд 2756, ат-Тирмизи 1581 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8736.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1682.

 

 

ГЛАВА 37. Слова пророка «“карм” это только сердце верующего».

 

 

1958 (6182, 6183). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не называйте виноград “карм” [3073], ибо “карм” [3074] это только сердце верующего».

 

 

ГЛАВА 38. Изменение имени на лучшее.

 

 

1959 (6192). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что первоначально Зайнаб[3075] звали Барра[3076], и (люди стали) говорить: «Она (как бы) сама себя восхваляет», после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал её Зайнаб.

 

 

ГЛАВА 39. О том, кто позвал своего спутника, не произнеся одну букву из его имени.

 

 

1960 (6202). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) Умм Суляйм [3077] находилась (вместе с женщинами, присматривавшими за) поклажей, а раб пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (по имени) Анджаша гнал (верблюдов слишком быстро), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ему): “О Анджаш, помедленнее, ибо те, кого ты погоняешь, везут бутылки [3078]!”»

 

 

ГЛАВА 40. Самое ненавистное имя для Всемогущего и Великого Аллаха.

 

 

1961 (6205). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения наиболее непристойным пред Аллахом будет имя того человека, который называл себя царём царей». Этот хадис передали Аль-Бухари 6205, Муслим 2143, Абу Дауд 4961, ат-Тирмизи 3005.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 237.

 

 

ГЛАВА 41. Произнесение слов “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/” чихнувшим.

 

 

1962 (6221). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) два человека чихнули в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и одному он сказал: “Да помилует тебя Аллах /Йархаму-кя-Ллах/”, другому же он этого не сказал, (а когда его спросили о причине этого, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Этот воздал хвалу Аллаху, (чихнув,) а этот не воздал Аллаху хвалу”».

 

 

ГЛАВА 42. О желательности чихания и нежелательности зевания.

 

 

1963 (6226). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту, и если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, каждый мусульманин, услышавший это, должен будет сказать (чихнувшему): “Да помилует тебя Аллах”. Что же касается зевоты, то, поистине, она - от шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть он подавляет (зевоту), пока может, ибо когда любой из вас зевает [3079], шайтан смеётся над ним».

 

75. Книга об испрашивании разрешения

 

 

ГЛАВА 1. Меньшей (по количеству группе людей следует первой) приветствовать большую.

 

 

1964 (6231). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Младший (должен первым) приветствовать старшего, идущий - сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) - большую».

 

 

ГЛАВА 2. Всаднику (следует первым) приветствовать идущего.

 

 

(6232). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всадник (должен первым) приветствовать пешего, идущий - сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) - большую».

 

 

ГЛАВА 3. (Необходимо обращаться с) приветствиями к знакомым и незнакомым.

 

 

1965 (6236). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то) раз один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Какое (проявление) ислама является наилучшим?» - (на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «(Наилучшее состоит в том,) чтобы ты угощал (людей) и приветствовал [3080] тех, кого знаешь и кого не знаешь».

 

 

ГЛАВА 4. Испрашивать разрешения (следует) из-за взоров. [3081]

 

 

1966 (6241). Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал: «Какой-то человек стал смотреть через круглое отверстие в одну из комнат пророка, да благословит его Аллах и приветствует, державшего в руке железный гребень, которым он расчёсывал себе голову, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы я знал, что ты подсматриваешь, то обязательно проткнул бы тебе (этим гребнем) глаз! Испрашивать разрешения и было велено из-за (таких) взоров!”»

 

 

ГЛАВА 5. (О сказанном относительно) прелюбодеяния, совершаемого не половыми органами, а иными частями тела.

 

 

1967 (6243). Сообщается, что (в ответ на вопрос о мелких грехах) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Что касается мелких грехов, то не слышал я ничего более подходящего (в качестве ответа), чем слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах записал за (каждым) сыном Адама [3082] его удел прелюбодеяния, которое неизбежно будет совершено им. Прелюбодеянием глаза является взор [3083], а прелюбодеянием языка - речь [3084]. Душа хочет и желает, что же касается половых органов, то они подтверждают или отвергают всё это [3085] ”». Этот хадис передали Ахмад 2/276, аль-Бухари 6243, Муслим 2657, Абу Дауд 2152 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 11544 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1797, «Ирвауль-гъалиль» 2370.

 

 

ГЛАВА 6. Обращение с приветствиями к детям.

 

 

1968 (6247). Передают, что (однажды) Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо (собравшихся на улице) детей, поприветствовал их, а потом сказал: «Так всегда поступал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передал аль-Бухари 6247. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5014.

 

ГЛАВА 7. О том случае, когда (один человек) спрашивает: «Кто это?» - а (другой) отвечает: «Я».

1969 (6250). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы (поговорить с ним) о долге моего отца, и постучал в дверь. Он спросил: “Кто это?” Я ответил: “Я”, он же (стал повторять): “Я, я!” - (говоря это так, что мне показалось), будто (мой ответ) ему не понравился».

 

 

ГЛАВА 8. В местах собраний никому не следует поднимать другого (человека) с его места.

 

 

1970 (6269, 6270). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не следует одному человеку поднимать другого с его места, а потом садиться на него самому. Садитесь пошире (и давайте место другим)».

 

 

ГЛАВА 9. Сидение на корточках, обхватив колени руками.

 

 

1971 (6272). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом».

 

 

ГЛАВА 10. В том случае, когда вместе собираются более трёх человек, нет ничего дурного в том, что двое из них будут перешёптываться между собой.

 

 

1972 (6290). Передают со слов ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете втроём, пусть двое не перешёптываются втайне от третьего, чтобы не огорчать его, пока вы не присоединитесь к другим людям». Этот хадис передали Ахмад 1/375, 425, 430, 431, 438, 460, 462, 464, аль-Бухари 6290, Муслим 2184, ат-Тирмизи 2825, Ибн Маджах 3775.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 786, «Сильсиля ас-сахиха» 2402.

 

 

ГЛАВА 11. Не следует оставлять огонь в доме (на ночь, когда все будут) спать.

 

 

1973 (6294). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) ночью в Медине загорелся дом, где находились жившие в нём люди, и когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили об этом, он сказал: “Поистине, этот огонь - враг вам, и поэтому, когда будете ложиться спать, гасите его(, чтобы уберечь) себя”».

 

 

ГЛАВА 12. О том, что было сказано относительно строений.

 

 

1974 (6302). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я своими руками построил себе дом, чтобы он защищал меня от дождя и солнца, и никто из созданий Аллаха не помогал мне (в этом)».

 

 

76. Книга обращений к Аллаху с мольбами

 

 

ГЛАВА 1. У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах обязательно давал ответ.

 

 

1975 (6304). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ [3086] и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином».

 

 

ГЛАВА 2. Лучший способ испрашивания прощения у Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Молите о прощении Господа вашего, ибо, поистине, Он - Прощающий! Он ниспошлёт вам с неба обильный дождь, и окажет вам поддержку имуществом и сыновьями и устроит для вас сады и реки» (“Нух”, 10 - 12).

 

 

1976 (6306). Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я - Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» (Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) добавил: «Тот, кто станет повторять (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая». Этот хадис передали аль-Бухари 6306 и Ибн Абу Шейба 30052.

ГЛАВА 3. Просьбы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о прощении, с которыми он обращался к Аллаху днём и ночью.

 

 

1977 (6307). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день”». [3087]

Этот хадис передали аль-Бухари 6307 и ат-Тирмизи 3259.

 

ГЛАВА 4. Покаяние / тауба /.

 

 

1978 (6308). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас’уд, да будет доволен им Аллах, передал два хадиса, в одном из которых были слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а в другом - его собственные слова. Он сказал:

«Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от неё вот так». Затем (Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (и начинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на своё место”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потом просыпается,) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним». Этот хадис передали Ахмад 1/383, аль-Бухари 6308, Муслим 2744, ат-Тирмизи 2497-2498.См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5033.

 

 

ГЛАВА 5. О том, что следует говорить перед сном.

 

 

1979 (6314). Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Укладываясь ночью в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ложился щекой на (правую) руку и говорил: “О Аллах, с именем Твоим я умру (и с ним) я живу! /Аллахумма, би-сми-кя амуту ва ахйа!/” - когда же он просыпался, то говорил: “Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Который воскресит нас (и призовёт) к Себе (для отчёта)! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур!/”»

 

 

ГЛАВА 6. Сон на правом боку.

 

 

1980 (6315). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Укладываясь в постель, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ложился на правый бок, а потом говорил: “О Аллах, я предался Тебе, и обратил к Тебе лицо своё, и вручил Тебе дело своё, и на Тебя положился в стремлении к Тебе и из страха перед Тобой [3088]. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в твоего пророка, которого Ты послал /Аллахумма, аслямту нафси иляй-Кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-Кя, ва фаввадту амри иляй-Кя, ва альджа’ту захри иляй-Кя рагбатан ва рахбатан иляй-Кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-Кя илля иляй-Кя, аманту би-китаби-Кя аллязи анзальта ва набиййи-Кя аллязи арсальта/”». Этот хадис передали аль-Бухари 247, 6311, 6313, 7488, Муслим 2710.

 

 

ГЛАВА 7. Слова мольбы, с которой к Аллаху следует обратиться тому, кто проснётся ночью.

 

 

1981 (6316). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды, когда) я ночевал у Маймуны [3089], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся ночью, удовлетворил свою нужду, омыл лицо и руки, а потом снова лёг спать. Потом он снова встал, подошёл к бурдюку и развязал его, совершил омовение, израсходовав не слишком много воды, но сделав всё полностью, а потом помолился. Я (тоже) поднялся и подошёл (к нему), потягиваясь и не желая, чтобы он понял, что я смотрел на него [3090], и совершил омовение, а когда он встал на молитву, я встал слева от него, но он взял меня за ухо и поставил справа от себя. Молитва, которую он совершил, состояла из тринадцати рак’атов, а после (молитвы) он лёг, заснул и начал глубоко дышать, так как он всегда глубоко дышал во сне. А потом Билял сообщил ему о наступлении времени молитвы, и он помолился, не совершив омовения [3091]. Обращаясь же к Аллаху с мольбами, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обычно говорил: “О Аллах, помести в сердце моё свет, и в зрение моё свет, и в слух мой свет, и справа от меня свет, и слева от меня свет, и надо мной свет, и подо мной свет, и передо мной свет, и позади меня свет, и даруй мне свет! /Аллахумма-дж’аль фи кальби нуран, ва фи басари нуран, ва фи сам’и нуран, ва ‘ан йамини нуран, ва ‘ан йасари нуран, ва фауки нуран, ва тахти нуран, ва амами нуран, ва хальфи нуран, ва-дж’аль ли нуран!/”» Этот хадис передали Ахмад 1/284, аль-Бухари 6316, Муслим 763 и ан-Насаи 2/218 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1258, «Мухтасар Муслим» 379.

 

 

ГЛАВА 8.

 

 

1982 (6320). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда кто-нибудь из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что могло оказаться (на его постели) [3092] после него, а потом скажет: “С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! /Би-сми-Кя, Рабби, вада‘ту джанби ва би-Кя арфа‘у-ху, фа ин амсакта нафси, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-Кя-с-салихин!/”»

 

 

ГЛАВА 9. Пусть (каждый) обращается (к Аллаху) со своими просьбами, проявляя решительность, ибо никто не в силах принудить Его к чему бы то ни было.

 

1983 (6339). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: “О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь”, но проявляет решительность, ибо никто (и так) не может принудить (Аллаха) к чему бы то ни было”» [3093]. Этот хадис передали аль-Бухари 6339 и Муслим 2679.

 

 

ГЛАВА 10. На мольбы раба (Аллаха обязательно) будет дан ответ, если он не станет слишком спешить.

 

 

1984 (6340). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Аллаху), но не получил ответа!”»

 

 

ГЛАВА 11. Слова обращения к Аллаху(, произносимые в том случае, когда человеком овладевает) скорбь.

 

 

1985 (6346). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладевала скорбь, он обычно говорил: “Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола /Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Азыму-ль-Халиму, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азыми, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-с-самаввати, ва Раббу-ль-арди, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим/”». Этот хадис передали Ахмад 1/227, аль-Бухари 6346, Муслим 2730, ат-Тирмизи 3436, Ибн Маджах 3883, 254, 339, 356.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: