усвоения материала (оценка знаний 4–8 баллов) 14 глава




 

Тест № 9. Умеете ли Вы влиять на других?

 

Автор теста И. Липсиц.

Умение влиять на других людей является незаменимым качеством для управленческого состава и руководителей среднего звена.

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы:

1. Способны ли вы представить себя в роли актера или политического деятеля?

2. Раздражают ли вас люди, одевающиеся и ведущие себя экстравагантно?

3. Способны ли вы разговаривать с другим человеком о своих интимных переживаниях?

4. Немедленно ли вы реагируете, когда замечаете неуважительное отношение к своей особе?

5. Портится ли у вас настроение, когда кто-либо добивается успеха в той области, которую вы считаете для себя самой важной?

6. Любите ли вы делать что-то очень трудное, чтобы продемонстрировать окружающим свои незаурядные способности?

7. Могли бы вы пожертвовать всем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8. Стремитесь ли вы к тому, чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9. Любите ли вы вести размеренный образ жизни?

10. Любите ли вы менять обстановку дома или переставлять мебель?

11. Любите ли вы пробовать новые способы решения старых задач?

12. Любите ли вы дразнить слишком самоуверенных и заносчивых людей?

13. Любите ли вы доказывать, что кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

 

Подсчитайте набранные вами баллы, воспользовавшись для этого следующей таблицей:

 

Ответ           Вопрос          
                             
Да                          
Нет                          

Вы набрали 35-65 баллов.

Вы человек, который обладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менять модели поведения, управлять. Вы наделены даром убеждать окружающих в своей правоте.

Вы набрали 30 и меньше баллов.

Вам нелегко убедить окружающих в своей правоте. Вы часто бываете слишком сдержанным, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываетесь и неправильно понятым.

 

Тест № 10. Творческий потенциал

 

Тест выявляет умение принимать нестандартные решения в обыденных ситуациях, что, конечно же, обусловлено определенной степенью одаренности, наличием творческого потенциала.

Инструкция

Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен?

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете?

а) да, наверняка;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание?

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, ко­торого абсолютно не знаете?

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не привлекает;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом, испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства?

а) да;

б) удовлетворитесь тем, чего успели добиться;

в) да, но если только вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимые.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться по маршруту, который уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорили?

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения?

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-либо делом, решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы один:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо оттого, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Ключ

За ответ «а» – 3 очка; за ответ «б» – 1 очка; за ответ «в» – 2 очка.

 

Результат

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любо­знательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя;

вопросы 9 и 15 — постоянство;

вопрос 10 — амбициозность;

вопросы 12 и 13 — слуховую память;

вопрос 11 — зрительную память;

вопрос 14 — ваше стремление быть независимым;

вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться;

вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

 

Б л о к 6. Итоговый контроль по модулю 3

 

Дайте или выберите правильные ответы из заданных альтернативных. Оцените уровень знаний по следующим критериям.

 

Процент правильных ответов Оценка (в баллах)

81–100 9–10

61–80 7–8

51–66 5–6

50 и менее 3–4

Тестовый опросник

1. В современных условиях педагогику рассматривают как:

а) науку, предметом изучения которой являются закономерности формирования, функционирования и развития психики человека;

б) процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом общественного опыта, в результате которого он становится личностью;

в) науку и практику обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития.

2. Назовите основные функции, которые реализует образование в обществе:

а) воспроизводства культуры, опыта, деятельности людей;

б) развития общества, личности;

в) творческого отражения человеком действительности.

3. К числу негативных тенденций в образовании относят следующие:

а) отрицательное влияние современной школы на здоровье учащихся;

б) авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением;

в) унификация образовательного процесса в учебных заведениях;

г) бюрократизм и формализм в системе образования;

д) изучение предметов оторвано от нужд и потребностей личности;

е) недостаточный уровень качества подготовки выпускников средней школы;

ж) кризис воспитания.

4. В исследованиях по проблеме личности и ее развития имели место три основных направления: биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное. Установите соответствиемежду названием направления исследования и его описанием:

1) биологизаторское 1) человек рождается как существо биологическое, но в процессе своей жизни он постепенно социализируется;
2) социологизаторское 2) психические процессы (ощущения, восприятие, мышление и др.) имеют биологическую природу, а направленность, интересы, способности личности формируются как явления социальные;
3) биосоциальное 3) личность – природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений и инстинктов.

5. Субъективные воспитательные факторы – это:

1) генетическая наследственность;

2) социальная и культурная принадлежность семьи;

3) культурная традиция;

4) психические особенности;

5) мировоззрение;

6) система отношений с социумом.

6. Определите, что относится к методам воспитания:

а) педагогическое требование; б) приучение; в) пример; г) поощрение; д) наказание; е) соревнование; ж) доверительная беседа.

7. Демократический стиль воспитания – это:

1) удовлетворение любых желаний и потребностей ребенка;

2) отсутствие активного участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания;

3) принятие определенной идеологии в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми;

4) определенное распределение полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр.

8. Семья выполняет следующие функции:

1) формирует уникальные качества человека;

2) осуществляет социализацию личности;

3) обеспечивает преемственность традиции;

4) воспитывает гражданина, патриота;

5) оказывает влияние на выбор профессии.

9. Укажите причины неудовлетворительнного воспитания детей в семье:

1) невысокий экономический уровень семьи;

2) низкая культура общественной жизни;

3) двойная нагрузка на женщину в семье;

4) высокий процент разводов;

5) обострение конфликтов между поколениями;

6) увеличение разрыва между семьей и школой.

10. Основные предпосылки формирования у ребенка высокой самооценки – это:

1) внутренняя установка матери на принятие ребенка;

2) уровень собственной самооценки матери;

3) дисциплинирующее начало в семейном воспитании.

11. Определяющую роль в развитии черт мужественности у мальчика и черт женственности у девочки играют:

а) первые пять лет жизни; б) подростковый возраст; в) юношеский возраст.

12. Определите, какой документ гарантирует жизнь и здоровье детей:

а) Конституция Республики Беларусь; б) Международная конвенция ООН «О правах ребенка»; в) Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»; г) Закон «Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь».

13. Согласно результатам экспериментов Бехтерева и Ланге, средний реальный коллектив

а) всегда прогрессивен в отношении развития личности;

б) всегда прав;

в) может подавлять особо творческую, одаренную личность.

14. Определите, кто охарактеризовал коллектив как «инструмент прикосновения к личности»:

а) Я.А. Коменский; б) А.С. Макаренко; в) К.Д. Ушинский

15.В рамках антропоцентрического экологического сознания целью взаимодействия с природой является

а) удовлетворение тех или иных прагматических потребностей;

б) максимальное удовлетворение, как потребностей человека, так и потребностей всего природного сообщества.

16. Определите основные подходы к содержанию экологического образования:

а) акцентирование внимания на формировании системы экологических представлений;

б) акцентирование внимания на формировании отношения к природе;

в) акцентирование внимания на формировании стратегий и технологий взаимодействия с природой.

17. Установите соответствие между понятием вида жертв социализации и их определением:

1) реальные жертвы 1) люди с пограничными психическими состояниями; дети мигрантов и др.;
2) потенциальные жертвы 2) инвалиды, сироты и др.;
3) латентные жертвы 3) те, кто не смог реализовать заложенных в них талантов в силу объективных обстоятельств.

 

18. Установите соответствие между стадией алкоголизма и ее описанием:

1) начальная 1) нарастающее влечение к алкоголю, появление состояния похмелья;
2) средняя 2) возрастание устойчивости к принимаемым дозам: для достижения опьянения требуется большая доза алкоголя;
3) последняя 3) снижение устойчивости к принимаемым дозам алкоголя.

 

19. Абстинентный синдром – это:

а) результат психической зависимости от алкоголя;

б) потеря контроля над количеством выпитого;

в) развитие запойного пьянства;

г) один из признаков, указывающий на употребление наркотиков.

20. Частота самоубийств в три раза выше:

а) среди женщин;

б) среди мужчин.

21. Установите правильную последовательность фаз в явлении суицида:

а) суицидальные намерения;

б) суицидальные замыслы;

в) пассивные суицидальные мысли;

г) пресуицид.

22. Специфика профилактической беседы с суицидентом заключается в следующем (укажите правильные высказывания):

а) приглашение на беседу делается лично, а не через посредника;

б) отсутствие при беседе посторонних;

в) планировать беседу не в рабочее время;

г) в процессе беседы не вести никаких записей.

23. Установите правильную последовательность профилактической беседы с суицидентом:

1) окончальное формулирование плана деятельности;

2) совместное планирование действий по преодолению кризисной ситуации;

3) снятие ощущения безысходности ситуации, установление последовательности событий, приведших к кризису;

4) установление эмоционального контакта.

24. Акмеология – это:

1) наука и практика обучения и воспитания человека на всех этапах его личностного и профессионального развития;

2) наука о развитии и реализации творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности.

25. Сила личности – это:

1) потребность преодолевать трудности;

2) самоконтроль;

3) гармонизация отношений с миром и самим собой;

4) способность к идеализации окружающей среды и общества.

Ключ к тестовым заданиям

1 – в 14 – б
2 – а; б 15 – а
3 – все высказывания верны 16 – все высказывания верны
4 – а, 3; б,1; в,2 17 – а,2; б,1; в,3
5 – 4, 5, 6 18 – а,2; б,1; в,3
6 – все высказывания верны 19 – г
7 – 4 20 – б
8 – все высказывания верны 21 – г, в, б, а
9 – все высказывания верны 22 – все высказывания верны
10 – все высказывания верны 23 – 4, 3, 2, 1
11 – а 24 – 2
12 – все высказывания верны 25 – все высказывания верны
13 – в  

 

Бл о к 9. Примерные вопросы для контроля знаний по модулю 3

 

Вопросы на репродуктивном и продуктивном уровне



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: