Перечень полномочий специалистов образовательных организаций




 

2.1. Классный руководитель, мастер производственного обучения, воспитатель:

2.1.1. ведет личное дело на каждого учащегося (воспитанника), в него входят следующие документы:

социальный паспорт семьи (вносятся актуальные данные по мере необходимости, но не реже 1 раза в год в начале учебного года до 1 октября, согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту);

анкета о состоянии здоровья учащегося (воспитанника) заполняется родителями до 1 октября, медицинским работником вносится информация о группе здоровья и рекомендации (приложение № 2 к настоящему Регламенту);

паспорт жилищно-бытовых условий (заполняется ежегодно в начале учебного года классным руководителем после посещения учащегося (воспитанника) на дому до 1 ноября (приложение № 3 к настоящему Регламенту);

анкета о дополнительной занятости ребенка заполняется родителями
до 1 ноября (приложение № 4 к настоящему Регламенту);

результаты психологического тестирования (при наличии) с рекомендациями психолога по особенностям организации учебного процесса.

2.1.2. Ведет карту педагогического наблюдения согласно индикаторам риска (приложение № 5 к настоящему Регламенту), заполняется в конце учебной недели или для фиксации важных событий (возможно электронное ведение карты).

При выявлении индикаторов риска осуществляется суммарная их оценка.

2.1.3. При выявлении индикаторов риска незамедлительно, в течение 1 суток, доводит до заместителя руководителя, по воспитательной работе, обеспечивает подготовку необходимых материалов об учащемся (воспитаннике) на консилиум специалистов.

2.1.4. Организует педагогическую помощь несовершеннолетнему, испытывающему трудности в обучении (в виде поддержки педагогами-предметниками в процессе урочной деятельности при выполнении неконтрольных упражнений и заданий, создание ситуации успеха для учащегося).

2.1.5. Обеспечивает контроль посещаемости, своевременно заполняет журналы, незамедлительно выясняет причины пропусков занятий.

2.1.6. При отдельном проживании учащегося (воспитанника) от родителей проводит проверку по месту жительства, сверяет жилищно-бытовые условия проживания, выясняет причины раздельного проживания.

2.1.7. Обеспечивает вовлечение несовершеннолетнего во внеурочные мероприятия образовательной организации с учетом интересов несовершеннолетнего, с указанием в индивидуальной программе коррекции конкретных мероприятий и результатов их выполнения.

2.1.8. Содействует участию несовершеннолетнего в школьных общественных объединениях учащихся.

2.1.9. Выстраивает сотрудничество с семьей несовершеннолетнего, обеспечивает участие родителей в реализации мероприятий индивидуальных программ коррекции, в психолого-педагогическом консультировании, школах родительского образования.

2.1.10. Взаимодействует с общественным наставником несовершеннолетнего, социальными, медицинскими, правоохранительными
и другими службами в интересах соблюдения прав несовершеннолетнего.

2.1.11. Участвует в работе консилиума специалистов по вопросам разработки, реализации и анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, находящихся в группе риска, готовит предложения для включения в индивидуальные программы коррекции и/или представление отчета о реализации мероприятий индивидуальной программы коррекции, в рамках своих полномочий.

2.1.12. Наблюдает за изменениями в поведении, успехах, эмоциональном состоянии учащихся своего класса, находящихся в группе риска, передает информацию куратору семьи.

2.1.13. Вправе инициировать снятие несовершеннолетнего с учета как находящегося в группе риска при условии положительной динамики, выполнения мероприятий и достижения целей индивидуальной программы коррекции путем подготовки ходатайства и характеристики на учащегося для заседания консилиума.

2.2. Социальный педагог:

2.2.1. По приказу руководителя образовательной организации обеспечивает кураторство детей и семей группы риска.

2.2.2. Разрабатывает индивидуальную программу коррекции, выносит
на утверждение. Согласно протоколу заседания консилиума специалистов оформляет окончательный вариант индивидуальной программы коррекции
и направляет его в адрес руководителя образовательной организации. Направляет поручения в рамках программы ответственным за реализацию отдельных мероприятий, обеспечивает сбор и обобщение отчетности по выполнению.

2.2.3. Осуществляет контроль за своевременностью прохождения психологического консультирования, посещения школ родительского образования, запрашивает информацию о посещаемости организаций дополнительного образования и других мероприятий в рамках индивидуальных программ коррекции.

2.2.4. Обеспечивает взаимодействие с другими органами и учреждениями, приглашает для работы на консилиумы специалистов.

2.2.5. Осуществляет выход в семью совместно с классным руководителем (непосредственно перед принятием решения о постановке семьи на учет группы риска), устанавливает контакт с законными представителями, другими членами семьи, проводит обследование жилищно-бытовых условий, выявляет проблемы
и риски возникновения проблем, ресурсы семьи, которые могут способствовать преодолению неблагополучия.

2.2.6. Участвует в работе консилиума специалистов по вопросам утверждения, анализа результативности индивидуальных программ коррекции учащихся, находящихся в группе риска и снятия их с учета.

2.2.7. Участвует в межведомственных рейдовых мероприятиях.

2.2.8. Обеспечивает ведение информационного учета семей и детей группы риска в формате электронного регистра и мониторинга учета семей и детей группы риска, обеспечивает достоверность данных в электронном регистре и мониторинге, своевременное (не реже раза в месяц) внесение информации в электронный регистр и мониторинг, конфиденциальность и безопасность персональных данных при
их обработке.

2.2.9. Формирует и передает данные электронного регистра и мониторинга учета семей и детей группы риска один раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом) в районное (городское) управление образования и районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних
и защите их прав.

2.2.10. Готовит и передает информацию при переводе учащегося в другую образовательную организацию, о проведенной профилактической
и коррекционной работе, рекомендаций для продолжения работы с семьей, находящейся в группе риска.

2.2.11. Содействует в вопросах трудоустройства, занятости в период каникул в соответствии с индивидуальной программой коррекции;

2.3. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

2.3.1. Проводит социально-педагогическую диагностику несовершеннолетнего для выявления проблем развития когнитивных функций, личности, коммуникативных навыков с целью разработки или подбора мероприятий для включения их в индивидуальную программу коррекции.

2.3.2. Участвует в работе консилиума по вопросам разработки и анализа результативности индивидуальных программ коррекции детей и семей, поставленных на учет в группу риска.

2.3.3. Участвует в реализации индивидуальной программы коррекции.

2.3.4. Проводит психологическое консультирование родителей по вопросам образования и воспитания несовершеннолетнего и/или несовершеннолетнего, нормализации детско-родительских отношений.

2.3.5. Обеспечивает взаимодействие с со специалистами психологических центров, психолого-медико-педагогических комиссий, медицинских кризисных центров, своевременное направление и контроль за реализацией рекомендаций.

2.3.6. Проводит занятия с несовершеннолетним по программам коррекции логопедических и дефектологических нарушений.

2.4. З аместитель руководителя, ответственный за воспитательную
и профилактическую работу в образовательной организации, назначенный приказом руководителя образовательной организации.

2.4.1. Организует в образовательной организации раннее выявление
и своевременное проведение индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями согласно утвержденным порядкам и другой нормативной базой.

2.4.2. Осуществляет проверку ведения карт педагогического наблюдения
и консультирует классных руководителей по выявленным индикаторам, другой документации.

2.4.3. Осуществляет ведомственный контроль в соответствие
с утвержденным перечнем вопросов, объемом и периодичностью. Обеспечивает анализ динамики показателей, уточняет причины и условия, способствующие социальному неблагополучию, дает оценку эффективности профилактической работы. Осуществляет совместное обсуждение показателей и разработку планов
по их улучшению.

2.4.4. Обеспечивает согласование снятие с учета семей группы риска
с районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав.

2.4.5. Руководит работой Совета профилактики, планирует его работу, осуществляет контроль за исполнением решений Совета профилактики.

2.4.6. Осуществляет анализ тенденций деятельности образовательной организации по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия; контроль за ведением регистра и мониторинга по учету учащихся группы риска.

2.4.7. Готовит и направляет предложения по повышению качества
и эффективности профилактической работы общеобразовательной организации руководителю общеобразовательной организации, педагогическому совету.

2.4.8. Обеспечивает рассмотрение вопросов по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия на родительских собраниях школы
и классов.

2.4.9. Осуществляет контроль за деятельностью куратора индивидуальной программы коррекции по выполнению мероприятий общеобразовательной организации, включенных в индивидуальную программу коррекции несовершеннолетнего, проведение собеседования с куратором индивидуальной программы коррекции с целью анализа качества выполнения мероприятий или анализа отсутствия результатов их выполнения.

2.4.10. Содействует внедрению результативных, эффективных профилактических социальных, педагогических, психологических технологий
и услуг.

2.4.11. Незамедлительно информирует органы внутренних дел, опеки
и попечительства, районную (городскую) комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных подозрениях или фактах жестокого обращения
с несовершеннолетним, о нахождении его в условиях, опасных для жизни
и здоровья, без попечения родителей/законных представителей, нарушения законных прав и интересов несовершеннолетнего.

2.2.5. Руководитель образовательной организации:

2.5.1. Обеспечивает в программе развития образовательной организации (плане работы) анализ состояния профилактической работы по раннему предупреждению детского и семейного неблагополучия, задач по улучшению данной работы, ее эффективности и результативности.

2.5.2. Обеспечивает рассмотрение вопросов по ранней профилактике детского и семейного неблагополучия, работе с семьями и детьми группы риска на педагогических советах образовательной организации.

2.5.3. Издает приказы об утверждении в образовательной организации ответственного за работу с семьями и детьми группы риска, ответственного
за ведение электронного регистра и мониторинга детей и семей группы риска,
об утверждении куратора индивидуальной программы коррекции.

2.5.4. Издает приказ о постановке семьи и ребенка в группу риска
в образовательной организации, далее о снятии с учета.

2.5.5. Издает приказ об утверждении руководителя Совета профилактики образовательной организации, Положения о Совете профилактики и плана работы Совета профилактики на год.

Приложение № 1

к регламенту организации работы по раннему выявлению детского
и семейного неблагополучия
и профилактике безнадзорности
и правонарушений
в образовательных организациях Пермского края

 

Социально-педагогический паспорт ученика _____класса школы № _____ (20__-20__ учебный год)

 

______________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество ученика

Дата рождения _________________________________

номер мобильного телефона ребенка ______________________________________

национальность ________________________________________

номер ИНН____________________________________________

номер пенсионного удостоверения ребенка____________________________________________

серия и номер свидетельства о рождении ребенка __________________, дата выдачи ________________, кем выдан__________________

гражданство____________________________________________.

номер мед. страхового полиса ______________________________________________.

Увлечения и предпочтения (посещение кружков и спорт/секций, клубов, репетиторов (предмет), курсов и т.д.):__________________________________________________________________________________________

 

Состав семьи:

мама_ ________________________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

________________________________________________________________________________________________________________,

место работы, должность

_________________________________________________________________________________,

образование (высшее, среднее специальное (профессиональное), среднее, без образования)

_________________________________________________________________________________________________________________.

домашний телефон, рабочий телефон, личный номер мобильного телефона мамы

папа _________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

________________________________________________________________________________________________________________,

место работы, должность

__________________________________________________________________________________,

образование (высшее, среднее специальное (профессиональное), среднее, без образования)

_________________________________________________________________________________________________________________.

домашний телефон, рабочий телефон, личный номер мобильного телефона папы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: