Практическая работа «Поиск информации».




Составление библиографического указателя. Поиск информации приемом «Закладки». Работа с текстом: составление плана, конспектирование.

Домашнее задание. Подготовить доклад.


Перечень имен файлов

Приведенный ниже перечень поможет Вам вести учет имен файлов.

Описание проекта: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Перечень используемых ресурсов: _______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Презентация исследования учащегося: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Критерии оценивания презентации исследования учащегося: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Публикация учащегося: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Критерии оценивания публикации учащегося: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Методические рекомендации: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Представление проекта учителем (буклет или презентация): ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Веб-сайт проекта: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнительные материалы для учащихся по проекту: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнительные материалы для учителя: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Домашнее задание для учащегося: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание для самостоятельной работы учащегося:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

"Визитная карточка" проекта: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


 

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА И ЕГО РЕКОНСТРУКЦИЯ

Цели:

1. Образовательная: отработать навыки аналитического мышления.

2. Развивающая: формировать исследовательские умения, практические и общеуче­ные навыки.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, от­ветственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: эскизы, иллюстрации проектируемых объектов, изде­лия проектируемых объектов.

Раздаточный материал: таблица «Анализ изделия».

Рекомендации к уроку.

Начать урок следует с отчетных выступлений учащихся по проекту.

Вторая часть урока направлена на исследование проекта (от его потребности до рекон­струкции). Анализируя свой проект, школьники выступают в роли потребителя и оценивают его достоинства и недостатки. Как правило, достоинства изделия учащиеся определяют бы­стро, а выявление недостатков всегда вызывает затруднение. Для решения этой проблемы, можно использовать таблицу «Анализ изделия», которая позволяет рассматривать предмет в четырех соприкасающихся сферах: предметный мир, производство, эксплуатация и тор­говля.

Особенное внимание необходимо уделить реконструкции объекта, его проектным из­менениям с целью улучшения качества. Именно в проектировании желательно добиться -от учащихся чаще использовать высказывания, начинающиеся со слов: «Я так считаю...», «Я предлагаю, потому что...», «Мне кажется, что..,». Следует учитывать и то, что активный язык подростков скуден, что мешает им не только свободно выражать свои мысли, но и пол­но воспринимать, точно понимать речь учителя, поэтому возникает необходимость помогать им правильно формулировать свои мысли, учить анализировать свою деятельность.

Информация для учителя.

Следующий этап проектной деятельности - это исследование проекта от его потребно­сти до усовершенствования конструкции. Поэтому нам необходимо знать:

1. Что представлял собой проектируемый объект ранее и какова причина его возник­новения?

2. Какие недостатки он имеет с учетом современных требований?

3. Что можно сделать, чтобы устранить эти недостатки?

Как выглядел проектируемый объект первоначально, вы уже знаете из первоисточни­ков и прослушанных докладов одноклассников, а какие он имеет недостатки с учетом совре­менных требований, предстоит выяснить сегодня на уроке, а затем с учетом результатов про­веденного вами интервью внести предложения по его реконструкции.

Практическая работа «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция».

Выполнение анализа проекта и внесение предложений по устранению недостатков. За­полнение схемы реконструкции по результатам исследования.

Задание 1. Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки ва­шего изделия и сделайте соответствующие записи.

Домашнее задание.

Оформить на отдельных листах и вложить в папку «Технологическая документация»:

• результаты интервью «Ваше мнение»;

• таблицу «Анализ проектируемого изделия»;

• схему «Предложения по разрешению проблем».

Выполнить аккуратно на отдельном листочке эскиз 2 (после реконструкции).

 

Раздел «КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОЕКТА»

Тема: ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВАРИАНТОВ

Цел и:

1. Образовательная: познакомить с понятием «конструирование». '

2. Развивающая: развивать аналитическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, от­ветственность, итщиативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: презентация «Конструирование».

Раздаточный материал: таблицы «Метод морфологического анализа», «Метод фокальных объектов»,

Рекомендации к уроку.

Конструирование является главной частью проектирования и творческого проекта, в ходе которого необходимо создать альтернативные варианты для своего проекта. Поэтому начать тему лучше с раскрытия понятий «конструирование», «альтернатива», «конкурент», «конкурентоспособность», связывая данные понятия с проектами учащихся. Далее перейти к подробному объяснению методов конструирования: метода морфологического анализа или метода фокальных объектов (на усмотрение учителя).   Изделие «Нож» ,
Признаки   Альтернативные варианть  
Материал лезвия Металл Пластмасса Кость
Материал рукоятки Древесина Кость Пластмасса
Форма лезвия Круглое Треугольное Удлиненный прямо­угольник
Безопасность хранения Лезвие открыто Лезвие в чехле Лезвие в рукоятке
Дополнительные функ­ции Распиливает твер­дые тела Открывает металли­ческие пробки Выворачивает шу­рупы
Способ соединения Клепки Гвозди Клей

В этой таблице для изделия «Нож» выделено 6 признаков. Если из каждой строки таб­лицы взять по одному варианту, то получим некоторую конструкцию ножа. Сочетание вари­антов, где в каждой паре первая цифра означает номер строки, а вторая - номер столбца, представляет, например, следующую конструкцию ножа:

• 1-1 - лезвие из металла;

• 2-3 - рукоятка пластмассовая;

• 3-3 - форма лезвия - удлиненный прямоугольник;

• 4-2 - лезвие в чехле и т. д.

Из рассмотренного примера видно, что суть метода заключается в построении таблицы различных альтернативных вариантов (так называемой морфологической таблицы) и выборе из получаемых комбинаций наилучшего решения.

2. Метод фокальных объектов.

Одним из достаточно эффективных методов конструирования изделия является метод фокальных объектов, автором которого является Ч. Вайтинг (США). Этот метод используют тогда, когда необходимо улучшить, модернизировать какой-либо технический объект. Свое название этот метод получил потому, что совершенствуемый объект ставится в центр внима­ния, в фокус. Суть метода заключается в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на совершенствуемый объект, в результате чего получают необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию. Например, необходимо усовершенствовать или разработать новую конструкцию детского стульчика. Выбираем нау­гад из любой книги, журнала, газеты несколько случайных слов (можно даже сделать это, закрыв глаза и ткнув наугад пальцем в страницу несколько раз). Допустим, что после выбора мы имеем слова «стол», «утюг», «машина», «кошка». Теперь нужно составить для данных предметов перечень их свойств и определить те из них, которые могут быть присоединены к фокальному объекту. Этот процесс можно осуществить, используя схему:

Анализ свойств случайных объектов позволяет выделять из них как полезные, так и бес­полезные для совершенствуемого объекта. В данном случае вариантом решения могут быть:

1. Складной деревянный стульчик.

2. Стульчик с колесиками.

3. Стульчик, обитый мягким мехом.

Необязательно, чтобы все выбранные объекты как-то подходили к изобретаемому пред­мету, но, используя этот метод, можно получить большое количество самых разнообразных вариантов, после обсуждения которых выбирается оптимальный.

Практическая работа «Поиск альтернативных вариантов».

Вариант 1. Конструирование методом морфологического анализа. Вариант 2. Конструирование методом фокальных объектов.

Домашнее задание.

Оформить на отдельном листе «Альтернативные варианты проекта» и вложить в папку «Технологическая документация»:

• 1-й вариант -эскиз 2;

• 2-й вариант - эскиз 3;

• 3-й вариант - эскизы 4-5.

Составить краткое описание объекта (каждого варианта) и указать достоинства и не­достатки.


Тема: ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА

Цели:

1. Образовательная: познакомить с понятием «конструирование».

2. Развивающая: развивать аналитическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, от­ветственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: альтернативные объекты изделий.

Раздаточный материал: таблица «Выбор оптимального варианта».

Рекомендации к уроку.

Урок следует начать с анализа альтернативных вариантов на объектах изделий или эс­кизах, подводя учащихся с помощью наводящих вопросов к выбору оптимального варианта проекта. Учитывая, что школьники испытывают затруднение в правильном выборе, можно использовать таблицу, которая поможет им оценить уровень своих возможностей.

Результатом данной работы должен быть технический рисунок одного из вариантов из­делия с аргументацией выбора и ссылкой на свои возможности.

Информация для учителя.

Выбор оптимального варианта проекта.

При разработке конструкции изделия решают следующие конструкторские задачи: ана­лизируют образцы изделий, определяют наилучший вариант, выбирают материалы и выпол­няют чертежи. На предыдущем уроке, используя различные методы конструирования, получи­ли альтернативные варианты проекта. Теперь же внимательно посмотрите на них, сравните

с эскизом 2 (после реконструкции) и выберите, на ваш взгляд, оптимальный вариант с учетом ваших возможностей.

Практическая работа «Выбор оптимального варианта проекта».

Описание выбранного варианта, обоснование выбора, выполнение технического рисунка.

Домашнее задание.

1. Оформить таблицу «Выбор оптимального варианта проекта» с описанием и техниче­ским рисунком.

2. Вложить оформленные листы в папку «Технологическая документация».

3. Принести чертежные инструменты и альбомный лист.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: