Практическая работа «Изготовление проектного изделия».




Домашнее задание.

Оформить проектную документацию.


 

Раздел «РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА»

Тема: РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА

Цели:

1. Образовательная: познакомить с понятием «себестоимость».

2. Развивающая: развивать умение вычислять затраты учебного труда.

3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, ответственность, добросове­стное отношение к делу.

Демонстрационный материал: сборник «Творческие проекты».

Раздаточный материал: калькуляторы.

Рекомендации к уроку.

Начать урок следует с объяснения понятия «себестоимость», какую роль она играет для проекта, на доске написать ее формулу и пояснить буквенное значение. Затем подробно, поэтапно объяснить расчет всех составляющих на доске, поддерживая беседу с учащимся и проверяя верность их решения. Акцентировать внимание на расчет электроэнергии, если есть в том необходимость.

Информация для учителя.

Расчет себестоимости проекта

Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в из­готовление данного изделия. Это один из основных показателей хозяйственной деятельно­сти, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В упрощенном виде себестоимость изделия можно представить в виде формулы:

С = МЗ + Роп + А,

где С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);

МЗ - материальные затраты на производство изделия;

Роп - расходы на оплату труда;

А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фон­дов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт).

1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:

МЗ = Ц1 + Ц2 + Ц3

где Ц,1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;

Ц2 - цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия; Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.

а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ид.

Материал Кол-во Размер материала Цена, р. Стоимость, р.
Фанера 6 мм   1500 х 1500 х 6    
Наждачная бумага   20 х 15    
Лак   0,5 л    
      Итого Ц1  

 


 

б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2.

В мастерской 12 лампочек мощностью 100 Вт работают в течение 2 часов.

1) Необходимо определить общее освещение помещения: W =?

2) W = 12 х 100 х 2 = 2400 Вт или 2,4 кВт.

3) Определить затраты на электроэнергию Ц2, если цена за 1 кВт • ч = 1 р. 10 к.?

4) Ц2 = 2,4 х 1,10 = 2,64 = 2 р. 64 к. Ц2 = 2 р. 64 к.

в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Ц3.

Работа на станках с мощностью двигателя 1 кВт:

• время работы на токарном станке: T1 -1ч;

• время работы на сверлильном станке: Т2 = 0,5 ч;

• общее время работы на станке Т =; T1+• Т2 = 1,5 ч.

• Цз = Т х 1 кВт - ч = 1,5 х 1,10 = 1,65;

Цз = 1 р. 65 к.

Расходы на оплату труда (Роп).

Вычисления на заработную плату производят, учитывая разряд (примерно):

• оплата плотника 3-го разряда - Цз = 40 р. / ч.;

• оплата плотника2-горазряда-Цз = 30р./ч.

а) Определить время (Т), затраченное на изготовление изделия, если плотник работал 3 дня по 4 часа в день.

Т = 3 дня х 4 часа = 12 часов.

б) Необходимо определить стоимость работы за 12 часов (C1).
C1 = Ц3 xT = 40x 12 = 480 p.

в) Расходы на оплату труда равны ее стоимости:

Роп = C1

3. Амортизационные отчисления Ао:

а) К ним относятся расходы на амортизацию инструментов Ao1

Наименование инструмента Стоимость, р.

Ножовка по дереву 60

Напильник 40

Стамеска 50

Молоток 50

Итого 200

Полное списание инструмента производится через два года (24 месяца). Следовательно, амортизационные отчисления инструментов Ao1 составляют:

• за один месяц Ao1 = 200: 24 = 8 р. 30 к.;

• в день Ao1 = 8,3: 26 (рабочих дней) = 0,32 = 32 к.;

• за 3 дня работы Ao1 = 32 к. х 3 = 96 к.


 

б) Амортизационные отчисления оборудования А02 составляют 10 % в год от их стои­
мости.

Наименование оборудования Стоимость, р. Амортизация, р.

Токарный станок по дереву 6000 600

Сверлильный станок 5000 500

Итого (амортизация оборудования в год А) 1100

Срок эксплуатации станков - 10 лет, что составляет 10 х 300 = 3000 дней.

Ао2 = 3000 х 6 (часов) = 18 000 дней.

Амортизация оборудования за один день составит: 1100: 18 000 = 6 р. Стоимость 1 рабочего часа составляет: 6 р. в день: на 6 рабочих часов = 1 р. Амортизационные отчисления одного часа работы учащегося: было затрачено Т = 3 часа. Ао3 = 3 х 1 = 3 р.

Ао = Ao1 + А03

Ао = Ao1 + А03 = 96 к. + 3 p. = 3 p. 96 к.

4. Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае рав­ны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа не учитываем).

5. Расчет себестоимости изделия:

С = МЗ + Рои + Ао + Оа + Здр.

Практическая работа «Расчет себестоимости творческого проекта».

Домашнее задание.

Принести фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы.

! |]

Раздел «РЕКЛАМА»

Тема: РЕКЛАМА ПРОЕКТА

Цели:

1. Образовательная: познакомить с понятием «реклама», ее видами.

2. Развивающая: формировать у учащихся отношение к рекламе как к средству, повы­шающему покупательский спрос на рекламируемый товар.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, от­ветственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: различные виды реклам (телевизионные видеоролики, записи радиореклам, плакатные рекламы, транспортная рекламная продукция).

Раздаточный материал: чистые листы бумаги формата А4 по 2 экземпляра для каж­дой группы учащихся.

Рекомендации к уроку.

Начать урок можно с обсуждения понятия «реклама» и ее роли при продвижении това­ра на рынке. Затем обратить внимание учащихся на плакаты или слайды различных реклам и обсудить способы размещения и виды воздействия реклам на человека. После чего можно перейти к практической работе по разработке рекламы для своего проекта.


Информация для учителя.

Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создание спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, товаре с целью создания им популярности.

Виды рекламы

В зависимости от целей: От вида взаимодействия: От способа размещения:

• первоначальная, • непосредственная, • экранная,

• конкурентная, • косвенная, • в прессе,

• сохранная, • агрессивная. • наружная,

• корпоративная. • транспортная.1

Вопросы:

- Какой способ размещения рекламы самый эффективный?

- Какие виды воздействия используются в просмотренных рекламах товаров и услуг?

Практическая работа «Создание различных реклам и проведение рекламной ак­ции своего проекта».

Работа в группах.

Домашнее задание.

Создать рекламу для размещения в прессе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: