Тема: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ




Цел и:

1. Образовательная: отработать навыки черчения.

2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.

3. Воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к труду.

Демонстрационный материал: маршрутная карта, операционная карта, технологиче­ская карта, сборник «Творческие проекты».

Раздаточный материал: чертежи, эскизы проектов.

Рекомендации к уроку.

На технологическом этапе учащиеся с помощью учителя должны спланировать техно­логию выполнения проекта, по составленным чертежам они определяют последовательность выполнения операции и составляют технологическую карту на изготовление проекта.

В процессе работы учащиеся пользуются справочным материалом: технологическими картами, схемами, чертежами, сборником творческих проектов, который используется в каче­стве образца.

Информация для учителя.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие из дерева или других материалов, нуж­но, прежде всего, изучить чертежи (эскизы) деталей и подобрать заготовки соответствующих размеров. После этого продумать поэтапность своих действий и изобразить эту последова­тельность в технологической документации.

Технологической документацией называют графические и текстовые документы, опре­деляющие технологию изготовления изделия.

Основными технологическими документами являются карты:

• технологическая;

• маршрутная;

• операционная и др.

Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработ­ки деталей и изделий с указанием технологических операций, переходов, применяемых ма­териалов, конструкторской документации, инструментов, технологического оборудования и оснастки.

Маршрутной картой называют документ, в котором записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали.

Операционная карта составляется для каждой операции и содержит перечень перехо­дов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.

Сегодня на уроке вы должны составить технологическую карту на изготовление своего проекта.

Практическая работа «Выполнение технологической карты на изделие».

Изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготовление изделия.

Домашнее задание.

Оформить технологическую карту на изготовление проекта.


 

Раздел «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОЕКТА»

Цели:

1. Образовательная: отработать навыки обработки конструкционных материалов.

2. Развивающая: развивать общетрудовые и политехнические умения.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, индивидуализм и коллективизм, от­ветственность, инициативность и творческое отношение к делу.

Демонстрационный материал: технологическая карта на изготовление проекта, чер­тежи проекта.

Раздаточный материал: заготовки для изделия.

Рекомендации к урокам.

Каждый урок следует начинать с краткого инструктажа, а в течение урока следить за приемами работы учащихся и при необходимости оказывать помощь. Во время практиче­ской работы над проектом учащимся на каждом уроке следует раздавать технологические карты и в конце урока собирать их вместе с работой. В результате чего учащиеся не будут терять и забывать документ, а во время урока им не придётся задавать вопросы, что делать дальше. В то же время учитель, имея под рукой технологический документ, всегда может проследить последовательность выполнения работы учащегося и его трудности, своевремен­но оказать помощь, подготовить необходимый материал, инструменты.

Во всех классах проектная деятельность проводится интегрирование, с учетом способ­ностей школьников предлагается несколько вариантов выполнения задания.

Точное копирование образца.

1. Выполнение задания с дополнениями учащихся.

2. Творческий подход (авторский) к выполнению задания. Такой подход позволяет всем учащимся принять участие в процессе на различном уровне деятельности, не опасаясь того, что могут не справиться с работой.

Особое внимание заслуживает оценка результатов проектной деятельности.

Как же оценивать проектную деятельность учащихся? По нашему мнению, нужны те­кущие отметки, так как своевременный контроль подтягивает, дисциплинирует учащихся, дает возможность более объективно оценить школьников. Хорошую роль в этом случае иг­рает зачетный лист, в котором на каждом занятии за выполненные задания на определенном этапе работы над проектом ставится отметка.

Во избежание противоречий в процессе практической деятельности над проектом мож­но учитывать рейтинговуй отметку, которая ближе к объективной и в сумме равна следую­щему: самооценка + оценка учителем + средняя по группе. Умение школьников самостоя­тельно оценить свой труд, а также динамика рейтинговых оценок, получаемых за выполняе­мые проекты, является важным показателем диагностики развития личности растущего человека, его жизненного и профессионального самоопределения. Отсутствие таковой - тре­вожный сигнал того, что учащиеся еще не нашли себя в такой деятельности, не преодолели различные психологические барьеры. Они нуждаются в дополнительной помощи, замене об­ласти и тематики проектирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: