ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.03. Классное руководство
Выполнила: Анисимова Мария Евгеньевна
Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Группа: 25
Руководитель практики: Аракчеева С.А.
Отметка________________________________
Ярославль
Оглавление
Задание 1. Образовательные платформы в помощь классному руководителю ……………………………………………………………………. 3
Задание 2. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть ………... 4
Задание 3. Анализ образовательной платформы Google Classroom…. 10
Задание 4. Протокол занятия по результатам наблюдения…………... 14
Задание 5. Отзыв о лучшем, по моему мнению, внеклассном мероприятии ……………………………………………………………………. 16
Задание 6. Подбор и проведение диагностических методик ………... 17
Задание 7. План работы с родителями. Анкета по итогам года с анализом ………………………………………………………………………... 39
Отзыв о проделанной работе …………………………………………. 44
Задание 1.
Изучение материалов в помощь классному руководителю
В связи с введением в Ярославской области карантина психолого-педагогическая практика была переведена в формат дистанционного обучения. На образовательной платформе Mirapolis было создано мероприятие, содержащее в себе план работы на период прохождения данной практики, а именно на две недели. Также руководителем практики, Аракчеевой Светланой Алексеевной, была создана закрытая группа в социальной сети Вконтакте. Так как данная социальная сеть популярна и удобна в использовании, создание группы по практике упростило процесс её прохождения. В группу выкладывались задания, отчетность представлялась в комментариях, результаты нашей работы оценивались, оценки сообщались также в группе.
Первым заданием было изучение предложенных интернет - ресурсов в помощь классному руководителю. Ссылки на данные ресурсы представлены ниже:
1. Learnis – Образовательные сервисы: квесты, викторины, игры [Электронный ресурс] Режим доступа - https://www.learnis.ru/
2. Классный руководитель online [Электронный ресурс] Режим доступа - https://class.mosmetod.ru/
3. Каталог методических материалов [Электронный ресурс] Режим доступа - https://easyen.ru/index/katalog/0-95
Платформа Learnis позволяет создавать различные игры, викторины, квесты и другие интерактивные формы работы, что позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, сделать процессы обучения и воспитания интересными и доступными.
Платформа Классный руководитель online включает в себя различные формы работы и взаимодействия не только с учащимися, но и с родителями. Особенно актуально и уместно ее использование в условиях дистанционного обучения, так как данная платформа позволяет проводить уроки и собрания в режиме online.
Учительский портал состоит из нескольких разделов, в которых собраны материалы по работе в начальном, среднем и старшем звеньях школы. На сайте собрана информация о различных формах взаимодействия учителя и учащихся, интересных методах обучения и воспитания.
Таким образом, нами были изучены три платформы способствующие упрощению работы классного руководителя и особенно актуальные в режиме дистанционного обучения.
Задание 2.
Цель и задачи деятельности классного руководителя. Планирование деятельности классного руководителя на 4 четверть
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
· формирование и развитие коллектива класса;
· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
· формирование здорового образа жизни;
· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
· защита прав и интересов обучающихся;
· организация системной работы с обучающимися в классе;
· гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
· формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
· организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Апрель | Всемирный День здоровья. | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. |
Ежедневныепрогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. | |
Май | «Папа, мама, я – спортивная семья» ко дню семьи. | Способствовать приобщению детей и родителей к занятиям спортом. |
Классный час «Гигиена и ее значение» | Рассказать о значении гигиены в жизни человека; формировать культуру сохранения здоровья | |
Ежедневныепрогулки на свежем воздухе (динамические паузы) | Воспитывать любовь к весенним превращениям природы; учить дышать свежим воздухом полной грудью. |