Инструкция:
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые, так или иначе, отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Обозначение баллов:
· Полностью не согласен (–3 балла).
· В основном не согласен (–2 балла).
· Отчасти не согласен (–1 балл).
· Отчасти согласен (+1 балл).
· В основном согласен (+2 балла).
· Полностью согласен (+3 балла).
№ | Высказывание | Балл (степень согласия) | |||||
–3 | –2 | –1 | +1 | +2 | +3 | ||
Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. | |||||||
Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. | |||||||
Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. | |||||||
Я способен наблюдать изменение своих чувств. | |||||||
Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. | |||||||
Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. | |||||||
Я слежу за тем, как я себя чувствую. | |||||||
После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. | |||||||
Я способен выслушивать проблемы других людей. | |||||||
Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. | |||||||
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. | |||||||
Я могу действовать успокаивающе на других людей. | |||||||
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. | |||||||
Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. | |||||||
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. | |||||||
Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. | |||||||
Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. | |||||||
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. | |||||||
Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». | |||||||
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. | |||||||
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. | |||||||
Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. | |||||||
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. | |||||||
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. | |||||||
Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. | |||||||
Я способен улучшить настроение других людей. | |||||||
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. | |||||||
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. | |||||||
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. | |||||||
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Шкалы методики Н. Холла
Шкалы | Баллы |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
· 14 и более — высокий;
· 8–13 — средний;
· 7 и менее — низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
· 70 и более — высокий;
· 40–69 — средний;
· 39 и менее — низкий.
Ключ к методике
· Шкала «Эмоциональная осведомленность» — пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
· Шкала «Управление своими эмоциями» — пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
· Шкала «Самомотивация» — пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
· Шкала «Эмпатия» — пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
· Шкала «Распознавание эмоций других людей» — пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов:
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.
Источник:
1. Методика определения уровня эмоционального интеллекта [Электронный ресурс] Режим доступа - https://hr-portal.ru/tool/metodika-opredelenie-urovnya-emocionalnogo-intellekta
Результаты диагностики:
Первый респондент
Шкалы | Баллы |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | -3 |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
Вывод: общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий, при рассмотрении результатов отдельно по каждой шкале самый высокий балл показан по шкале «эмоциональная осведомленность» - 8 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития этой составляющей; самый низкий балл показан по шкале «эмпатия» - - 3 балла, что свидетельствует о самом низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, данному респонденту нужно уделять больше времени управлению своими эмоциями и поведением посредством эмоций, а также расширять круг знаний о распознавании эмоций окружающих и умению им сочувствовать и сопереживать.
Второй респондент:
Шкалы | Баллы |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | -3 |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
Вывод: общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий. При рассмотрении результатов отдельно по каждой шкале самый высокий балл был набран по шкале «Эмоциональная осведомленность» - 8 баллов, что свидетельствует о среднем уровне развития данной составляющей; самый низкий балл был набран по шкале «Управление своими эмоциями» - -3 балла, что свидетельствует об очень низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, респонденту нужно уделить особое внимание управлению своими эмоциями, а также накоплению знаний об эмоциях окружающих и формированию умения сопереживать и прислушиваться к эмоциям драгих людей.
Третий респондент:
Шкалы | Баллы |
Шкала «Эмоциональная осведомленность» | |
Шкала «Управление своими эмоциями» | -2 |
Шкала «Самомотивация» | |
Шкала «Эмпатия» | |
Шкала «Распознавание эмоций других людей» | |
Интегративный уровень: |
Вывод: Общий уровень развития эмоционального интеллекта низкий. При рассмотрении результатов отдельно по шкалам, самый высокий балл был набран по шкале «Эмоциональная осведомленность» - 13 баллов, что говорит о среднем уровне развития данной составляющей, данный показатель близок к высокому уровню; самый низкий балл был набран по шкале «Управление своими эмоциями» - - 2 балла, что свидетельствует о крайне низком уровне развития данной составляющей. Таким образом, данному респонденту нужно уделить больше внимания освоению навыков контроля над своими эмоциями а также управлению своим поведением по средствам эмоций.