Организатор семинаров Гордон Баргетт просто рассылает одностраничный листок с перечнем десятка статей, тематика которых может заинтересовать издания, в которых он хотел бы выступить в качестве автора. В случае заинтересованности в редакцию высылается сам текст на любом носителе по выбору заказчика. На той же странице Гордон предлагает обзор своей готовой к публикации
книги, а на обратной стороне — варианты возможных аннотаций для ее обложки.
Советы из первых рук
Вот несколько подсказок из редакторских уст о том, как обеспечить себе пропагандистскую поддержку. Сенсационный материал — не более чем стрельба одиночными зарядами. Если же вы ищете перманентного воздействия на аудиторию, то необходимо налаживать устойчивые отношения со СМИ, стать для них экспертом, человеком, которого цитируют в публикациях, касающихся сферы вашего бизнеса. Для установления доверительных отношений необходимо находить поводы для общения, при которых речь не идет о том, чтобы “тиснуть” вашу статейку. Когда у вас выдается свободное время, пригласите представителя издания на ланч, предложите тему, которая не имеет к вам прямого отношения. И не забывайте благодарить за сотрудничество. Редакции не избалованы благодарственными письмами.
О пользе юмора
ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ КЛИЕНТУРУ Чем значительнее сами по себе ваши клиенты, тем большую пользу вы оба можете извлечь из ваших отношений. Покажите, как ваши услуги помогли преуспеть кому-то из знаменитостей. За дополнительную рекламу своего имени клиенты вознаградят вас ответной любезностью. |
Выступая от лица издателей, могу заявить, что мы, конечно, заелись. Чем только нас не пытаются заманить. Если ваш пресс-релиз ничем особым не выделяется, то все равно придайте ему некую изюминку. Пресс-релиз одного из участников COMDEX — грандиозной компьютерной ярмарки — взял хороший старт, обратившись к читателю с приветствием:
“Уважаемый объект охоты и потенциальная жертва!” Всякий, кто посещал эту выставку, поймет шутку, поскольку неизменно чувствовал себя посетителем настоящего зверинца. Такое начало вызывает усмешку и, по признанию одного из издателей, заставило его прочитать материал полностью. В результате из 700 посетивших выставку редакто-
ров около сотни специально задержались у стенда авторов сочувственного приветствия.
Публичные высказывания окупаются
Альберт Прайор из инжиниринговой фирмы “Erdman Anthony” опубликовал статью под заголовком “Инвалиды и рабочее место будущего”. В ней он прогнозировал воздействие, которое окажет принятый Закон об инвалидах на характер комплектования компаниями своего персонала. Статья была перепечатана в 28 бизнес-изданиях и газетах. Только одна из этих публикаций принесла фирме 60 потенциальных заказчиков.
Пропаганда риэлтерской деятельности
ДРУГИЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПОВОДЫ Вот лишь некоторые из событий и явлений, которыми можно воспользоваться для пропаганды своих услуг: |
Вот еще один способ привлечь к себе внимание со стороны местных средств массовой информации. Всякий заштатный городок хочет подчеркнуть собственное своеобразие. Одна газета предложила читателям назвать по-своему замечательные дома из предлагаемых на продажу. Какая благоприятная возможность для торговцев недвижимостью!
Садовникам: оползни, наводнения. Юристам: громкие процессы и преступления. Бухгалтерам и консультантам по налогам: изменения в налоговом законодательстве. Инструкторам по виндсерфингу и организаторам массовых мероприятий: глобальное потепление и перемены в характере погоды. |
Подкиньте и вы какую-нибудь интересную идею. Репортеры будут только рады.
Простодушная пропаганда
При дефиците свежих идей СМИ готовы клюнуть на любой необычный факт. Футбольная команда университета в Сан-Хосе вынуждена была состязаться с многочисленными соперниками из других колледжей, однако выигрывала крайне редко. Консультант университета по маркетингу бросил
клич ко всем, кто обладает “дурным глазом”, наслать злые чары на очередного противника. Глупо? Конечно. Однако трюк стал темой заметки в самой крупной газете штата
Если это вам не претит, то взовите к бескорыстной помощи лекарей, медиумов, ведьм, колдунов, хоть самого дьявола, только чтобы привлечь к себе внимание прессы
Примеряясь к ситуации
Консультант по телемаркетингу Марджи Сейфер пишет свои статьи, сообразуясь с аудиторией того или иного издания К примеру, в журнале для владельцев автосервисных предприятий она иллюстрирует свою концепцию телефонного общения примерными диалогами с автомобилистами. Читателям нравится видеть в героях публикаций таких же людей, как они сами. Клиенты, с которыми Марджи впоследствии работает, рады сознавать, что консультанту не чужды конкретные особенности и заботы их бизнеса.