Оживить традиционный подход новыми возможностями




Минди Эйлман напомнила о себе публикацией в го­стевой колонке журнала, посвятив статью маркетинго­вым возможностям специализированных выставок. На­чала она несколько неожиданно с он-лайновых средств как новинки и показателя “крутизны” экспоненты. Она обратилась напрямую к обладателям последних маркетинговых технологий, демонстрируя, что именно они имеют стартовое преимущество эффективного ис­пользования отраслевых шоу. Далее Минди перешла, собственно, к теме своей статьи. Такая привязка мате­риала к модным нововведениям сродни использованию праздников как повода для публичного пропагандистс­кого выступления.

Трюковое фото

Привлекательное фото всегда в чести Неизменное любопытство вызывают маленькие человечки, занимаю­щиеся чем-то связанным с вашей специальностью. К примеру, миниатюрная личность с гигантской ручкой в


руках, подписывающая ваш контракт. Или кроха, вос­седающая в кресле великана. Банально, но людям нра­вится.

Образ аналитика-исследователя

Станьте признанным экспертом в своей области по­средством неустанных изысканий. Колледж “Empire” ориентирует своих студентов на работу в местном биз­несе и проводит работу по выяснению новых требова­ний работодателей к молодым сотрудникам. В местной газете регулярно появляются статьи с использованием проводимого колледжем исследования и с освещением проблем владения компьютерными технологиями, пони­мания круга ответственности работника, его конкурент­ных преимуществ (как раз то, на что и нацелена работа школы!). Кроме возможности самому пользоваться ре­зультатами собственных исследований, специалисты име­ют дополнительный повод, чтобы связаться с респонден­тами, выразить им благодарность за участие, ознакомить с выводами и выслать копии любых опубликованных в этой связи материалов. В итоге профессионала не толь­ко станут без труда узнавать, но после нескольких опро­сов посчитают и неоспоримым авторитетом в своей обла­сти.

Свяжите свою пропаганду с посторонними событиями

Когда ваши пропагандистские усилия выходят на внеш­ние события или персоналии, то материал приобретает более громкое звучание и будет интересен более широкой аудитории. Соответственно, у него появится больше шан­сов быть опубликованным.

Фирма “DriveSavers” занимается восстановлением компьютерной информации. Одна из ее пропагандистс­ких акций была приурочена к случаю массового отклю­чения электричества. Хорошо срабатывает и рассказ о клиентах, которые гораздо более интересны публике, чем вы сами. Та же “DriveSavers” разместила несколько рассказов о том, как ей удалось спасти записи знамени­той рок-группы. Если бы та же история касалась школь­ного учителя, потерявшего материал предстоящей конт­рольной, то газетная полоса ей, боюсь, не светила бы.


ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Когда вы молоды и веселы, время ле­тит. Когда вы уже не столь молоды, то время летит независимо от того, ве­селы вы или нет.

Автор неизвестен

Более молодым, чем сегодня, вам уже не стать. Не на­стало ли время наконец порадоваться успеху и славе, ко­торых вы заслуживаете? Так оно и случится, стоит лишь предпринять конкретные шаги в нужном направлении. Если вы владеете крупной компанией, то у вас, вероятно, есть собственный персонал для проведения паблик ри-лейшенз. В противном случае проконсультируйтесь у профессионала. Уверен, он согласится, что большинство из перечисленных выше идей будут вам полезны.

• Если вы только начинаете, то советую связаться со СМИ, которые вас заинтересовали. Предложите свои идеи и попросите о содействии. Многие отве­тят: “Вышлите свой пресс-релиз”. Но в любом слу­чае вам будет полезно с ними пообщаться и попы­таться напрямую “протолкнуть” свой материал.

• Как и в любом другом виде маркетинга, лучший спо­соб — представить рекомендации, поскольку они объективны. Если кто-то из ваших знакомых скажет, что его хорошо обслужили, то это вызовет больше доверия, чем ваши собственные горячие уверения.

• Некоторые издания весьма дружелюбно настроены к авторам, так как сами нуждаются в материале. К таким часто относятся рупоры коммерческих и про­фессиональных объединений. Еще одна возмож­ность — еженедельники местных общин. Если вы новичок в этом деле, то начните приобретать опыт в сотрудничестве с теми, кто вам рад не меньше, чем вы им.

• Существует множество уровней ведения пропаган­ды. Нет необходимости добиваться места на первой полосе, чтобы ваши усилия окупились. Наличие ва­шего имени в периодически публикуемых рейтин-


гах и в рубрике “Нам пишут” оказывается весьма эффективным для многих провайдеров услуг. Кому вы можете адресовать свое сегодняшнее письмо? Сохраняйте издательский оригинал всякой публи­кации с вашим именем; это повысит вероятность появления новых.

Проведение исследований создает вам имя и дарит новые контакты. Для начала проведите небольшой телефонный опрос, включающий от 3 до 10 вопро­сов.

Имена каких интересных клиентов вы могли бы ис­пользовать в пропаганде своей деятельности? В чьей публикации из ваших собственных провайде­ров вы смогли бы выступить в роли главного героя? К какому празднику вы можете приурочить свой пресс-релиз?

Составьте список внутрифирменных изданий, кото­рые мог бы заинтересовать ваш материал. Сможете ли вы подготовить интересный снимок?


ЭТА МНОГОЛИКАЯ

ПРОПАГАНДА От трюков до высоких технологий

В будущем каждый сможет стать всемирно известным на 15 минут Энди Уорхол

В разделе 19 освещались традиционные способы про­паганды, как, например, ведение газетной рубрики или вы­ступление в качестве героя публикации в местной прессе. Здесь же мы рассмотрим возможности других средств распространения информации.

Хотя при организации пропагандистской акции вы на­целены на совершенно определенный ее носитель, зачас­тую идеи могут быть реализованы и в других масс-медиа. Один и тот же материал может появиться и в газете, и на телевидении. Точно так же подсказки, содержащиеся в этом разделе, могут быть реализованы различными спосо­бами. В маркетинге это дело обычное. Разнообразие пу­тей при разнообразии возможных результатов. Вы сами ставите перед собой цель и сами выбираете способ ее достижения.

***

Совет к интервью на ТВ

Чтобы лучше выглядеть в кадре, не надо напряженно смотреть на собеседника Голову держите неподвижно, а взглядом перебегайте от одного глаза интервьюера к дру­гому. Так белки ваших собственных глаз будут по-разно­му отражать свет и станут живо поблескивать в лучах юпитеров.


Образец на CD-ROM

Лондонская компания “MacTemps Office” подготови­ла диск, на котором объединила данные на тех, кто ищет работу по совместительству, с образцами их произведе­ний. Это имело смысл по той причине, что вероятные работодатели находились в сфере творческой деятельнос­ти, вроде рекламного и издательского дела, а следователь­но, владение компьютером и наличие готовых образцов работы — непременное условие найма Ввиду новизны подхода диск был отмечен бесплатной рекламой на об­ложке специализированного журнала, вышедшего непос­редственно перед открытием компьютерной ярмарки По­мимо прочего, производитель записал на тот же диск про­паганду собственной работы и раздавал бесплатные эк­земпляры посетителям выставки. В результате объем заказов вырос на 30% Представитель компании признал­ся, что ни одна их акция не имела такого широкого осве­щения, как выпуск этого диска.

С привязкой к новостям

БУДЬТЕ НЕ КАК ВСЕ “Мне все равно, что вы будете делать, — сказал однажды специа­лист по избирательным технологиям Джеймс Карвилл претенденту на президентский пост Биллу Клинтону, — но это непременно должно быть нечто значительное и необычное!”

Чтобы обращение к любому СМИ оказалось продук­тивным, ваша информация должна быть в русле интере­сов аудитории. Стратегическая задача PR состоит в том, чтобы увязать ваши новости с текущими событиями. Веду­щий радиопрограммы Джордж Чемберлин получил как-то пресс-релиз сразу после того, как в их районе отбушевало несколько крупных пожаров. Послание было от агента по торговле недвижимостью, ко­торый рассказывал, как эти события повлияли на сто­имость жилья В итоге агент был приглашен на радиопере­дачу для интервью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: