ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вариант 1 – для тех, чьи фамилии начинаются на А, Б, В;
Вариант 2 – фамилии от Г до Ж;
Вариант 3 – фамилии от З до К;
Вариант 4 – фамилии от Л до Н;
Вариант 5 – фамилии от О до П;
Вариант 6 – фамилии от Р до С;
Вариант 7 – фамилии от Т до У;
Вариант 8 – фамилии от Ф до Х;
Вариант 9 – фамилии от Ц до Ш;
Вариант 10 – фамилии от Щ до Я.
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Расставьте ударение в словах
Блага, вероисповедание, завидно, страховщик, феномен.
Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».
Анестезия, артерия, бандероль, бассейн, бизнесмен, бифштекс.
Задание 3. Отметьте произношение «е»/ «ё».
Блеклый, желчный, извлекший, незаконнорожденный, расцветший, хребет.
Задание 4. Расставьте в словах ударение, подробно объясните значение слова, укажите язык-источник, из которого это слово попало в русский. Составьте и запишите предложение с каждым из слов.
Фолиант, банальный, брутальный, вердикт, геноцид.
Задание 5. Выполните задания
Образуйте форму множественного числа существительных | автор, аптекарь, бухгалтер, шеф-повар |
Образуйте форму Р.п. мн.ч. существительных | ботинки, басня, сапоги, свеча, чулки, баклажан |
Просклоняйте словосочетание | 498 человек |
Выберите нужную форму (оба - обе) | по …сторонам улицы, на …берегах реки |
Образуйте форму повелительного наклонения от глагола | лечь |
Образуйте форму 1 лица ед.числа будущего и настоящего времени от глагола | победить |
Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени | колыхать |
Задание 6.
Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.
1. Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.
2.На конференцию прибыли делегации из разных городов: Москва, Смоленск, Владимир, Вологда и др.
3. Вместе с руководителем пресс-службы Игорем Игнатьевым мы придумали имидж комнаты для брифингов, появилась стойка, эмблема, создан свой телерадиокомплекс.
4.Доклад был коротким, но содержателен и интересен.
5.В торговом центре можно приобрести офисную мебель, столы, кресла, канцелярские товары.
6.Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
7.Участники фестиваля были отмечены дипломами и ценными подарками.
8. В бедственном положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.
9. Контрабанда оружием велась под прикрытием государства.
10. В марте месяце открылось совместное предприятие, выпускающее 30 тысяч штук изделий в год.
Задание 7.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания:
Гру(п, пп)а г_ологов долго шла (не,и)исхоже(н,нн)ыми охотничьими тропами чере(з,с) трос_никовые зар_сли проб_ралась по жж(ё,о)(н,нн)ым лесными пожарами гарям переплывала п_рожистые реки на до(сч,щ)а(н,нн)иках на плотах из (свеже)выкорч(е,о)ва(н,нн)ых деревьев на смену таёжникам первопроходцам ищущим где разместить новую буровую скважину. По ра(сч,щ)_ту командира (земляночно)палаточный лагерь на утр_мбова(н,нн)ой площадке у поднож_я холма должен был уже показаться но пришлось пройти ещё более пол_тора часов пока (на)конец (не)обнаружился стоящий на пригорке дровя(н,нн)ик (не)почу_ствовался запах копч_(н,нн)ой на костре рыбы и (свеже)выпече(н,нн)ого хлеба заливисто (не)залаяла собач_нка и не высыпали гур_бой обрадова(н,нн)ые таёжники.
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Расставьте ударение в словах
Договор, красивейший, плесневеть, родился, свекла.
Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».
Берет, бизнес, вестерн, газель, пантеон, патент, дебют.
Задание 3. Отметьте произношение «е»/ «ё».
Афера, включен, жердочка, истекший кровью, лососевый.
Задание 4. Расставьте в словах ударение, подробно объясните значение слова, укажите язык-источник, из которого это слово попало в русский. Составьте и запишите предложение с каждым из слов.
Коллизия, амбиция, латентный, маргинал, ювенальный.
Задание 5. Выполните задания
Образуйте форму множественного числа существительных | выбор, герб, джемпер, директор |
Образуйте форму Р.п. мн.ч. существительных | носки, мандарины, помидоры, апельсины, яблоки, турки |
Просклоняйте словосочетание | полторы страницы |
Выберите нужную форму (оба - обе) | у …сестёр, у ….братьев |
Образуйте форму повелительного наклонения от глагола | ехать |
Образуйте форму 1 лица ед.числа будущего и настоящего времени от глагола | убедить |
Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени | махать |
Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.
1.Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими товарищами.
2. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
3. Около полтора часа прошло с тех пор.
4. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.
5. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов.
6. После уроков я буду если не в классе, тогда в актовом зале.
7. Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
8. Год был необычен в том, что мы впервые начали работать с муниципальными советами.
9. Прошу оплатить за проезд в транспортном средстве во время командировки.
10. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов
Задание 7. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания: Создать облас_ной словарь это значит сохранить для новых поколений те слова и обороты речи которые (не)будучи заф_ксирова(н,нн)ыми могут или бе(с,сс)ледно и_чезнуть или видоизменит_ся или получить иное значение. Для чего же спрашивает_ся сохранять то что (не,ни)только (не,ни)вошло и может быть (не,ни)когда (не,ни)войдет в литературный язык но даже стало (не)нужным самим носителям того или иного мес_ного говора? Потеряем ли мы (что)нибудь если (не)сохраним этих слов? Да потеряем и потеряем (не)меньше чем мы потеряли бы утратив памятники старины (стари(н,нн)ую одежду орудия труда домашнюю утварь вооружение древнейшие рукописи) которые так заботливо соб_рают_ся и бережно хранят_ся в наших музеях архивах научных библиотеках и других учреждениях.
ВАРИАНТ 3