Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.




1. Самая высочайшая гора Земли — Эверест.

2. Учитель обязан содействовать исправлению допущенных родителями ошибок.

3. Этот молодой депутат сумел сыскать доверие у горожан.

4. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка.

5. Объяснение этих явлений может быть найдено, взяв в качестве иллюстраций последние события.

6. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.

7. Эта встреча сыграла большое значение для дальнейшего сотрудничества предприятий.

8. Банк оплатил предоставленные счета.

9. В марте месяце открылось совместное предприятие, выпускающее 30 тысяч штук изделий в год.

10. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания: Создать облас_ной словарь это значит сохранить для новых поколений те слова и обороты речи которые (не)будучи заф_ксирова(н,нн)ыми могут или бе(с,сс)ледно и_чезнуть или видоизменит_ся или получить иное значение. Для чего же спрашивает_ся сохранять то что (не,ни)только (не,ни)вошло и может быть (не,ни)когда (не,ни)войдет в литературный язык но даже стало (не)нужным самим носителям того или иного мес_ного говора? Пот­еряем ли мы (что)нибудь если (не)сохраним этих слов? Да потеряем и потеряем (не)меньше чем мы потеряли бы утратив памятники старины (стари(н,нн)ую одежду орудия труда домашнюю утварь вооружение древнейшие рукописи) которые так заботливо соб_рают_ся и бережно хранят_ся в наших музеях архивах научных библиотеках и других учреждениях.

ВАРИАНТ 8

Задание 1. Расставьте ударение в словах

Береста, включит, баловать, творог, углубит.

Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».

Декор, шинель, детектив, брюнет, одеколон, пенсне.

Задание 3. Отметьте произношение «е»/ «ё».

Грушевый, дареный, завороженный, афера, желоб.

Задание 4. Расставьте в словах ударение, подробно объясните значение слова, укажите язык-источник, из которого это слово попало в русский. Составьте и запишите предложение с каждым из слов.

Априори, бенефис, толерантный, имитация, консенсус.

Задание 5. Выполните задания

Образуйте форму множественного числа существительных сорт, торт, трюфель, штабель
Образуйте форму Р.п. мн.ч. существительных вафли, брызги, гектар, килограмм, сапоги, чулки
Просклоняйте словосочетание 1636 примеров
Выберите нужную форму (оба - обе) знаком с …сестрами, у … студентов
Образуйте форму повелительного наклонения от глагола высыпать
Образуйте форму 1 лица ед.числа будущего и настоящего времени от глагола победить
Образуйте форму 3 лица ед.числа настоящего времени рыскать

Задание 6. Исправьте лексические и грамматические ошибки, укажите тип ошибки.

1. Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по ста сорока пяти тысяч рублей.

2. В Петрозаводске я исследовал и начал серьёзно интересоваться архивами.

3. Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.

4. Вратарь отбивает мяч кулаком, который падает недалеко от ворот.

5. В монографию вошли произведения Толстого, Тургенева и других русских классиков.

6. Эта проблема с каждым днем ухудшается.

7. В отчетном году предприятие сработало рентабельно.

8. Предложения проектного бюро ниже любой критики.

9. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины.

10. Отвечая на Ваше письмо отно­сительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация.

Задание 7. Вставьте пропущенные буквы, расставьте в предложениях знаки препинания: Гру(п, пп)а г_ологов долго шла (не,и)исхоже(н,нн)ыми охотничьими тропами чере(з,с) трос_никовые зар_сли проб_ралась по жж(ё,о)(н,нн)ым лесными пожарами гарям переплывала п_рожистые реки на до(сч,щ)а(н,нн)иках на плотах из (свеже)выкорч(е,о)ва(н,нн)ых деревьев на смену таёжникам первопроходцам ищущим где разместить новую буровую скважину. По ра(сч,щ)_ту командира (земляночно)палаточный лагерь на утр_мбова(н,нн)ой площадке у поднож_я холма должен был уже показаться но пришлось пройти ещё более пол_тора часов пока (на)конец (не)обнаружился стоящий на пригорке дровя(н,нн)ик (не)почу_ствовался запах копч_(н,нн)ой на костре рыбы и (свеже)выпече(н,нн)ого хлеба заливисто (не)залаяла собач_нка и не высыпали гур_бой обрадова(н,нн)ые таёжники.

 

ВАРИАНТ 9

Задание 1. Расставьте ударение в словах

Банты, бармен, кашлянуть, нефтепровод, торты, щекотно.

Задание 2. Отметьте твердость/ мягкость произношения согласных перед «е».

Агрессия, шинель, кодекс, компресс, рейд, рейс, сейф.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: