Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Определи соседнюю».
Задачи. Закреплять умение детей сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними, пояснять ход рассуждений и результаты действий.
№ 2. Работа в уголке книги: декламация отрывков из стихотворения К. Чуковского «Телефон».
Задачи. Учить детей произносить знакомый текст осмысленно, выразительно, вызвать интерес и желание читать сказку по ролям.
№ 3. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции Е.А. Галунова «Новый район Ленинграда».
Задачи. Познакомить детей с картиной бытового жанра; учить всматриваться в произведение, выделять основные средства выразительности (цвет, композицию). Формировать интерес к живописи, развивать творческое воображение.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Задачи. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.
№ 5. Игра с пением русской народной песни в обработке М. Иорданского «Где был, Иванушка?»
Задачи. Развивать танцевально-игровое творчество детей, учить передавать движения через характер музыки.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Д. Родари «Мышка, которая ела кошек» (перевод с итальянского И. Константиновой),
Задачи. Формировать у детей эмоциональное отношение к сказке, учить осмысливать содержание, понимать характеры персонажей.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: рассматриваем ветви сирени.
Задачи. Предложить детям рассмотреть ветви сирени. Попросить их рассказать, какие произошли изменения, используя опорные слова: ветви, почки, раскрылись, листья, бутоны, цветы. Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.
№ 2. Дидактическая игра «Найди свою цифру».
Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить применять освоенные умения для решения игровой задачи в практической деятельности.
№ 3. Дежурство по занятиям: музыкальное занятие.
Задачи. Учить детей выполнять обязанности дежурных, подбирать необходимое количество музыкальных инструментов, атрибутов, вовремя
раздавать их и убирать. Формировать умения, связанные с коммуникативной, регулятивной и рефлексивной функциями речи. Повышать самостоятельность, воспитывать ответственность.
№ 4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении рассказа на предложенную тему, учить начинать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание, завершать рассказ, используя один из приемов, характерных для данного жанра.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Задачи. Закрепить знания детей о космосе, космонавтах, учить применять полученные знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи. Вместе с детьми охарактеризовать погоду (теплые, а иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и т. д.).
Предложить детям охарактеризовать погоду, помочь составить коллективный рассказ на тему «Еще не лето, уже не весна», выделяя черты погоды, характерные для ранней весны и для лета. Обобщить и систематизировать представления детей о временах года.
№ 2. Подвижная игра «Мяч водящему».
Задачи. Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч различными способами в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить перемещаться по площадке, закреплять умение принимать стойку баскетболиста. Воспитывать интерес к спортивной игре.
№ 4. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Детский сад».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, передавать в них профессиональные действия и человеческие взаимоотношения, использовать свои знания и опыт. Формировать умение объединять сюжеты,
выстраивать единое игровое пространство.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение явлений природы: дождь и гроза.
Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять описание состояния и динамичного изменения погоды; использовать в речи названия знакомых явлений природы и их характеристики. Познакомить детей с правилами поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы. Учить применять эти правила.
№ 2. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
№ 3. Спортивная игра городки: соревнование «Лучшая команда».
Задачи. Учить детей строить фигуры, выполнять броски правой и левой рукой в цель. Формировать умение действовать в команде, договариваться и распределять роли, исполнять обязанности судьи.