Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Собери предмет».
Задачи. Закреплять умение детей из отдельных частей собирать целый предмет, учить понимать соотношение части и целого.
№ 2. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции, следить за своей осанкой во время движения.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».
Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, что путешественники берут с собой в дорогу, в длительное путешествие, использовать предметы-заместители, изготавливать атрибуты. Формировать умение согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Подкидыш».
Задачи. Расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание оберегать птиц.
№ 5. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать сравнительный анализ свойств песка, глины и минералов, включая разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Формировать умение объяснять ход и результаты исследования, свои впечатления.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».
Задачи. Учить детей узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям). Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.
№2. Беседа о весне.
Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.
№3. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и самообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответственно, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные »: дидактическая игра «Что будет, если...»; чтение: Л.И. Толстой «Пожарные собаки»; дидактическая игра «Огонь друг или враг».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 5. Игра с пением русской народной песни «Жабка».
Задачи. Учить детей задорно исполнять дразнилку, импровизировать, передавать образ жабки.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Мир растений».
Задачи. Продолжать знакомить детей с растениями родного края. Учить компоновать собранный материал в соответствии с планом работы над проектом, рассказывать о результатах совместной работы. Развивать любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе своей
Родины.
№ 7. Работа в уголке природы: черенкование комнатных растений.
Задачи. Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений, рассказать, как можно вырастить растение из черенка, учить сажать черенок.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: появление травы.
Задачи. Рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы. Помочь детям сделать вывод по результатам обследования участка о том, где появляются первые всходы.
№ 2. Труд в природе: рыхление земли.
Задачи. Рассказать детям о необходимости рыхлить землю на цветниках, учить обрабатывать почву, не повреждая первоцветы.
№ 3. Игры на асфальте «Классики».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног; обогащать двигательный опыт.
№ 4. Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Задачи. Упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку, учить использовать в речи названия частей растений, употребляемых в пищу (плоды, корни, корнеплоды, стебли, листья, корневища и т.д.).
№ 5. Подвижная игра «Пожарные на учениях». Усложнение: игрокам нужно пробегать по наклонной доске на носках, держа руки в стороны.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в лазании по гимнастической стенке. Развивать смелость, ловкость, координацию движений, воспитывать уверенность в себе, умение действовать в коллективе.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых, вспомнить, где они прятались зимой, предположить, что им нужно, чтобы проснуться. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной.
№ 2. Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».
Задачи. Развитие слухового внимания, памяти детей.
№ 3. Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал, совершенствовать основные умения при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи, Совершенствовать умение детей менять темп бега. Развивать функциональные возможности детского организма, закалять детей.