Виды деятельности
№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова»
Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый - снег, сахар, мел; зеленый - лист, огурец, арбуз.
№ 2, Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам.
Задачи. Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Рачева, учить узнавать манеру автора, выделять используемые им средства выразительности.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавт»: размещение в книжном уголке портретов космонавтов; занятие по конструированию из бумаги (делаем ракету); чтение рассказа А. Синицына «Первый космонавт».
Задачи. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Развивать артистические способности, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные игры.
№ 4. Игра «Лунатики» с пением украинской народной песни «Обруч».
Задачи. Развивать звуковысотный слух детей, каждый раз предлагая исполнять песенку на полтона выше.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание русской народной попевки «Гори ясно...».
Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию попевки; исполнять песню а капелла.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: ненецкая народная сказка «Айога».
Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка».
Задачи. Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.
№ 2. Беседа на тему «Красивые места нашего города».
Задачи. Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.
№ 3. Дидактическая игра «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку».
Задачи. Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи.
№ 3. Дидактическая игра «Цветик - семицветик».
Задачи. Расширять представления детей о цветах радуги, формировать умения группировать предметы по цвету, форме и величине, обогащать словарный запас именами прилагательными.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что нужно»; слушание музыки С. Разоренова «Песенка о маме»; беседа с детьми «Моя семья».
Задачи. Формирование у детей социокультурных компетенций: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (семьянин, гражданин, работник); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определение своего места и роли в окружающем мире, в семье, в коллективе; владение культурными нормами и традициями.
№ 5. Ознакомление с изобразительным искусством: рисование с натуры «Портрет». Рассматривание репродукции картины В.А. Серова «Е1ика Морозов»,
Задачи. Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека, подкреплять свои выводы знаниями о средствах выразительности; формировать внимательное, чуткое отношение к людям, эстетические суждения. Учить передавать в рисунке мимику, настроение человека.
№ 6. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.
№ 7. Проектная деятельность: проект «Моя семья».
Задачи. Привлечь детей к оформлению альбома «Аллея наших фамилий», систематизировать знания детей, стимулировать развитие творческих способностей. Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы, формировать положительную самооценку.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Мыши и кот». Усложнения: бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок; изменение направления и темпа движения.
Задачи. Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр, стимулировать активность.
№ 2. Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за тем как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать ребятам о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и то же время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.
№ 3. Подвижная игра «Палочка-выручалочка».
Задачи. Развивать быстроту и точность движений. Создать хорошее настроение.
№ 4. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).
Задачи. Учить детей выполнять подачу разными способами, самостоятельно набрасывать волан на ракетку и отбивать его. Развивать выдержку, точность движений, меткость.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: вечернее небо.
Задачи. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.
№ 2. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».
Задачи. Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок со скамейки боком в обозначенное место.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия: лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать развитию мышц ног, координации движений.