Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Глобус».
Задачи. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.
№ 2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к'произведениям А.С. Пушкина.
Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А.С. Пушкина.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно».
Задачи. Учить детей чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить ритмический рисунок в игре на металлофоне и шумовых инструментах.
№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?»,
Задачи. Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
№ 2. Дежурство в уголке природы: практикум «Зарядка» аквариума».
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за аквариумом: учить «заряжать» аквариум, готовить его к пересадке рыбок. Воспитывать ответственность, бережное отношение к обитателям уголка природы.
№ 3 Работа в уголке природы: определение погоды.
Задачи. Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.
№ 4. Дидактическая игра «Придумай предложение».
Задачи. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: заучивание детьми отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; составление графического письма заболевшему товарищу, оформление конверта.
Задачи. Усложнять игру путем расширения числа участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
№ 6. Песенное творчество: учимся импровизировать мелодию марша на заданный текст.
Задачи. Формировать у детей умение сочинять мелодии и текст задорного марша, используя необходимые средства музыкальной выразительности.
№ 7. Игры со строительным материалом «Сказочный дворец».
Задачи. Учить детей строить дом, преобразовывать его в терем или дворец, сооружать постройки, соответствующие величине игрушки. Формировать навыки пространственной ориентации.
№ 8. Воспитание культуры поведения: беседа на тему «Это волшебное слово «Здравствуйте».
Задачи. Предложить детям назвать различные слова приветствия; обсудить, в каких ситуациях уместны слова «привет», «здравствуйте», «доброе утро», когда нужно здороваться первым, а когда надо ждать приветствия.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Вершки-корешки».
Задачи. Учить детей правильно называть съедобные части растений (стебель, семена, корнеплод, корневище, плод и т.д.). Развивать внимание, быстроту реакции.
№ 2. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, координацию движений.
№ 3. Наблюдение: лед на лужах.
Задачи. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (с понижением температуры вода превращается в лед). Рассказать, как происходит замерзание воды.
№ 4. Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи. Учить детей самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка, подбирать инвентарь. Воспитывать ответственность за порученное дело, оценивать результаты своего труда.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на санках.
Задачи. Напомнить детям правила обращения с санками; учить катать друг друга, держась за шнур. Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа Л. Кассиль «Далеко в море»; аппликация на тему «Плывет кораблик по волнам»; рассматривание картины «Морской порт».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Экскурсия в парковую зону детского сада.
Задачи. Предложить детям осмотреться в парке, рассказать, какие изменения происходили в природе в период золотой осени, в последний осенний месяц. Организовать составление коллективных рассказов о том, как прожили осень различные обитатели парка - деревья, птицы, насекомые.
№ 2. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, учить увеличивать скорость при выполнении разбега, скользить по короткой ледяной дорожке. Способствовать формированию навыков правильного выполнения.основных видов движений.
№ 3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.
№ 5. Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.