Учащиеся читают текст и выполняют задания




Класс (68 часов)

№ урока Сквозные темы/раздел Тема Цели обучения Кол-во часов Дата Примечание  
I ЧЕТВЕРТЬ (9 недель, 2 дня 19 ЧАСОВ)  
  РАЗДЕЛ 1. Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография (10 часов) Конфликт. Сочинительные союзы, их типы. Аудирование и говорение 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию. Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. Письмо 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.        
  Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.        
  Конфликт. Сочинительные союзы, их типы.        
  Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы.        
  Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы.        
  Что такое миротворчество. Подчинительные союзы, их типы.        
  Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.        
  Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.        
  Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы.        
    Миротворческая деятельность Казахстана. Правописание союзов. Омонимичные самостоятельные части речи и союзы. СОР №1.        
  Раздел 2 Сухопутные страны. Синтаксис (9 часов) Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова. Аудирование и говорение 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.5.1участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы. Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом; 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.6.1использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением тезисов. Письмо 9.3.1.1 составлять разные виды плана, в том числе цитатный, тезисный; 9.3.2.1излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты- повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.1.1 соблюдать орфографические нормы; 9.4.3.1использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.        
  Проблемы сухопутных стран. Средства связи частей сложных предложений. Союзные слова.        
  Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.        
  Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.        
  Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.        
  СОЧ №1.        
  Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.  
       
  Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.  
       
  Казахстан – сухопутная страна. Союзы и союзные слова.  
       
  II ЧЕТВЕРТЬ (6 недель, 3 дня 13 ЧАСОВ).  
  Раздел 3 Традиции и культура. Синтаксис и пунктуация (6 часов) Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения. Аудирование и говорение 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию. Чтение 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетания; 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов. Письмо 9.3.2.1 излагать содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; 9.3.4.1 создавать тексты-описание с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать стилистически окрашенные слова; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.        
  Национальная специфика культуры. Стилистически окрашенные слова. Сложносочинённые предложения.        
  Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.        
  Что такое традиции. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.        
  Язык и культура. Сложносочинённые предложение с противительными, разделительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.        
    Язык и культура. Сложносочинённые предложение с противительными, разделительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях        
  Раздел 4. Ресурсы планеты Земля. Синтаксис и пунктуация (7 часов) Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложения Аудирование и говорение 9.1.4.1прогнозировать содержание по финалу текста. Чтение 9.2.3.1понимать применение парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.4.1определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов. Письмо 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок; 9.3.4.1 создавать тексты-повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (отчет о поездке) с учетом целевой аудитории. Соблюдение речевых норм 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.        
  Виды ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной изъяснительной.        
  Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной.СОР №2.        
  Рациональное использование природных ресурсов. Сложноподчиненные предложение с придаточной определительной.        
  Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.        
  СОЧ №2.        
    Охрана ресурсов земли. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.        
  III ЧЕТВЕРТЬ (10 недель 20 ЧАСОВ).  
  Раздел 5 Подросток в современном мире. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация (10 часов) Современный подросток. Бессоюзные сложные предложения. Аудирование и говорение 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному;   9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы;   9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение. Чтение 9.2.1.1 понимать открытую и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов, соотнося заключённую в тексте информацию с информацией других источников /личным опытом;   9.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением конспектов;   9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья). Письмо 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения; 9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях; 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях        
  Современный подросток. Бессоюзные сложные предложения со значием перечисления.        
  Занятия, увлечения подростков. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.        
  . БСП со значением противопоставления        
   
  Книги в нашей жизни. БСП со значением причины, пояснения, дополнения        
  Книги в нашей жизни. БСП со значением причины, пояснения, дополнения        
  Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.        
  БСП со значение времени, условия, следствия            
    Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия.        
    Молодежь и волонтерская деятельность. Бессоюзные сложные предложения со значением времени, условия, следствия. СОР №3.        
  Раздел 6 Всемирная связь в 21 веке. Морфология. Синтаксис и пунктуация. (10 часов) Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, причины, следствия Аудирование и говорение 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.1.7.1строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации. Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.3.1понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.5.1 формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов. Письмо 9.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе дискуссионное, рассматривая проблему с разных сторон и предлагая пути решения;   9.3.7.1 корректировать и редактировать имеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях;   9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях.        
  Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, места, цели        
  Виды современной связи. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и цели        
  Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и сравнения        
  Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и сравнения СОР        
  Всемирная сеть как часть нашей жизни. Сложноподчиненные предложения с придаточным цели.        
  Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени и уступки        
    Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения        
  СОЧ №3..        
  Связь вчера и сейчас. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени, сравнения, уступки.        
IV ЧЕТВЕРТЬ (7 недель, 4 дня – 16 часов)  
  Раздел 7 Дилеммы и выбор. Синтаксис и пунктуация (10 часов) Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. Аудирование и говорение 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации. Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.3.1 понимать применение аббревиации, парцелляции, иронии, намёков, преуменьшения, преувеличения и другие приемы в словосочетаниях; 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья);   9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (научная статья). Письмо 9.3.3.1 представлять информацию в виде презентаций с использованием ссылок, гиперссылок;   9.3.6.1 писать творческие работы (300-350 слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа);     9.3.7.1 корректировать и редактироватьимеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать парцелляцию; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.        
  Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.        
  Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.        
    Что такое дилемма. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных.        
  Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.        
  Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.        
  Проблема выбора. Сложноподчиненные предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.        
  Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.        
  Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных.        
  Перед вами дилемма. Сложноподчиненные предложения с последовательным подчинением придаточных. СОР №5.        
     
  Раздел 8. Средства массовой информации. Синтаксис и пунктуация (6 часов) Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения. Аудирование и говорение 9.1.5.1 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; 9.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения нормативности речи, содержания, структуры, логики изложения материала, выражая собственное мнение; 9.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3 микротем в пределах учебной, общественно-политической и социально-культурной сфер; использовать модели речевого поведения в соответствии с речевыми нормами в конкретной ситуации. Чтение 9.2.2.1 выявлять особенности и роль структуры текста в передаче основной мысли; 9.2.7.1 извлекать и синтезировать информацию из различных источников, интерпретировать, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение; 9.2.8.1 сравнивать стилистические (композиционные, языковые, жанровые) особенности различных текстов, учитывая цель, целевую аудиторию и позицию автора (отчет о поездке). Письмо 9.3.6.1писать творческие работы (150-170слов), фрагмент/фрагменты текста, являющиеся определенными композиционными элементами (начало романа, продолжение рассказа); 9.3.7.1 корректировать и редактироватьимеющиеся недочеты в тексте. Соблюдение речевых норм 9.4.2.1 использовать стилистически парцелляцию 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях.        
  Виды средств массовой информации. Бессоюзные сложные предложения.        
  Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. СОР №6.        
  Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.        
  СОЧ №4.        
  Электронные СМИ. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.        
                     

 

Раздел Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Конфликт. Сочинительные союзы, их типы..
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию
Цель урока научатся разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, узнают, какие предложения называются сложносочинёнными, какие – сложноподчинёнными и в каком сложном предложении одно простое предложение по смыслу подчиняется другому, также научатся составлять схемы предложений. -составлять цитатный план -правильно записывать слова с пропущенными орфограммами;
Критерии успеха - использует разные виды чтения, в том числе просмотровое чтение, чтение с составлением плана. - излагает содержание текстов, синтезируя информацию прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала; - соблюдает орфографические нормы
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Орг. момент. - Ребята, мы с вами сегодня поздороваемся друг с другом по-особенному. Поочерёдно касаясь пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говорим: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)   - Ребята, что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Сегодня на уроке мы будем работать в группах, поэтому предлагаю разделиться на группы по счёту 1,2,3, 4. - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидаемые результаты к концу урока Актуализация знаний учащихся. Терминологический диктант Ребята записывают в тетрадь только ответы.
  • Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … (служебные)
  • К служебным частям речи относятся… (предлоги, союзы, частицы)
  • Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это… (союз)
  • Союзы бывают … (простые и составные).
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем    
Изучение нового материала Словарная работа Конфликт-конфли́кт (лат.conflictus —столкнувшийся)-наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Миротворчество-это вид общественной деятельности, направленной на уничтожение угрозы войны или же на её прекращение. Лицо, занимающееся миротворческой деятельностью, называется миротворцем. Учащиеся в парах обсуждают, чем занимаются миротворцы и составляют концепт-карту после просмотренного видеоресурса. комментарий одноклассника Учитель может поддержать некоторых учащихся и рассказать о значении миротворческих организаций. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса. Учащиеся, используя разные виды чтения, составляют краткое сообщение. Учитель распределяет разные виды чтения между группами, время работы -7 мин. Учитель выбирает одну из предложенных в учебных ресурсах статей, исходя из уровня подготовленности класса Учитель на доске может записать ключевые слова и словосочетания: трудный переход, конфликт, гражданский миротворец, легитимность, Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея ООН, полицейский контингент. комментарий одноклассника. Предтекстовая работа Учащиеся читают слова и определяют, от каких слов они образованы. Работа с теоретическим материалом. · Прочитайте текст «Как написать научную статью». · Выделите основные этапы работы над научной статьей. · Определите ключевые моменты при работе над каждым этапом. · Запишите ключевые слова и словосочетания, характеризующие каждый этап. · Оформите свои наблюдения в виде кластера. Участники группы презентуют свою работу, дают обратную связь, опираясь на критерии. ФО Обратная связь от одноклассников. Ребята, обратите внимание на следующие предложения Душа стесняется лирическим волненьем, трепещет, и звучит, и ищет... Промчится год, и я явлюся к вам. [ ], и [ ]. Зависим мы от первого холопа, которого захочем наказать. [ ], (которого…). - Что соединяет союз в первом предложении? Во втором? В третьем?   - В каком сложном предложении от одного простого предложения к другому можно поставить вопрос, то есть одно предложение зависит от другого? - Союзы делятся на группы не только по составу, но и по значению (слайд). Чем отличаются союзы и от союза которого? - Предложите формулировку темы урока. О чём пойдёт речь? - Союз, с помощью которого одно предложение подчиняется друго-му, является подчинительным. - Союз, с помощью которого связываются однородные члены и простые предложения, которые равноправны. Ученики заполняют колонку «Знаю» таблицы ЗХУ. Ученики подходят к доске, запол-няют колонку «Хочу узнать», ставят цели урока: научиться различать сочинительные и под-чинительные союзы; узнать, в каких предложениях употреб-ляются эти союзы Критерий оценивания–понимает основную информацию сплошного текста. Дескрипторы: - выделяет в сплошном тексте необходимую информацию; - записывает ключевые слова/словосочетания каждого параграфа; - создает на основе сплошного текста несплошной текст. 3. Составление плана Используя информацию прочитанной статьи, составьте тезисный план для своего выступления «Мировые войны и конфликты в истории». Критерий оценивания – составляет тезисный план Дескрипторы: -делит текст на смысловые части; - выделяет ключевую идею; - соблюдает пунктуационные нормы. Текстовая работа Учащиеся в небольших группах изучают текст статьи и формулируют ответ на предложенный вопрос. - Какие виды чтения вы используете чаще всего при изучении языков, при изучении точных наук? Учащиеся дают обратную связь по ответам одноклассников, обращая особое внимание на необходимость грамматически правильного использования существительных, прилагательных, наречий. Ф вопрос-ответ, комментарии одноклассников Послетекстовая работа Учащиеся определяют виды чтения, удобные для изучения того или иного материала, пригодный в обыденной жизни человека и на основе собранной информации дают детальную характеристику каждому виду чтения. Учитель предоставляет учащимся материалы о видах чтения, предлагает выявить отличительные особенности каждого из них. При выполнении задания следует учесть, что учащимся необходимо составить свое предложение на основе предложенного начала, при этом передать смысл исходных предложений. комментарий учителя, одноклассников Учащиеся продолжают предложения на основе пред ложенного начала и записывают их в тетрадях: 1. Просмотровое чтение используется в … 2. Изучающее чтение рассматривает… 3. Ознакомительное чтение подразумевает… 4. Аналитическое чтение бывает продуктивным при изучении… Ф взаимооценивание Учащиеся в группах изучают материалы о работе миротворческой организации. Они изучают информацию, используя разные виды чтения, затем переходят в другие группы и обмениваются информацией по тексту (стратегия «Джиксо»). По окончании работы группы обмениваются своими работами для оценивания и обсуждения. После проведенной работы учащиеся делают свои выводы о значении миротворческой организации. Работа по учебнику, выполнение упражнений Домашняя работа упражнение   Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции   Словесная оценка учителя . Взаимооценивание    
Рефлексия Рефлексия: Я активно/не активно участвовал в процессе урока Доволен работой на уроке/необходимо поработать еще Задания на уроке были понятны/ необходимо разобрать еще раз   Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы    
             

 

Раздел Конфликты и миротворчество. Синтаксис. Морфология и орфография
ФИО педагога Нифталиева А.А.
Дата  
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Конфликт. Сочинительные союзы, их типы..
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.1.1.1 понимать основную и детальную информацию текста, высказывая критическое отношение к услышанному; 9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.1.3.1 пересказывать содержание текстов смешанного типа, творчески интерпретируя информацию
Цель урока - Определить основную мысль и выразить своё критическое отношение к проблеме, поднимаемой в тексте - Определитьоткрытую и скрытую информацию прочитанного текста, соотнося полученную информацию с личным опытом, определить стиль текстов -Объяснить правописание слов
Критерии успеха - определяет основную мысль текста, выражает свое отношение к поднимаемой проблеме - определяетоткрытую и скрытую информацию прочитанного текста, соотносит полученную информацию с личным опытом, определяет стиль текстов -объясняет правописание слов, формулирует определение
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный этап Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы.
  1. Дайте определение сложному предложению.
  2. Перечислите основные виды сложных предложений.
  3. Чем разделяются простые предложения в составе сложного.
  4. Какое предложение называют сложносочиненным?
  5. Назовите 3 разряда сочинительных союзов.
 
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Интерактивное обучение видеоролик   Картинки-пазлы  
Изучение нового материала Синтаксический разбор предложения. Предложение записано на доске (Воздух дыш...т весен...им ароматом и вся пр..рода оживляе...ся) (Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется) 2. Ученик выполняет индивидуальное задание: Заполни пробелы в таблице Основные группы ССП по союзам и значению
Группы союзов по значению Значения Союзы (примеры)
  Явления происходят одновременно или следуют одно за другим  
    А, но, да (= но, однако, зато, же
  Чередование явлений  

. Запиши предложения, расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения, назови (устно) союзы, их значения

1. Месяц под косой бл...стит а во лбу звезда г...рит.

2. Песня над домом смолкла зато над прудом с...ловей заводил свою.

3. Всё у нас хорошо да воды только нет.

4. Ночью тревожно зашумел сад и заскрипела под окном старая черёуха.

Учащиеся читают текст и выполняют задания

1.Сопоставьте тексты, определите тему и основную мысль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: