Группа, возраст детей | Особенности детей | ||||
Пол | Особенности поведения | Контактность | Познавательная сфера | ||
Ж | М | ||||
подготовительная, 6-7 лет | Спокойный, уравновешенный -11 Гипервозбудимый, эмоционально лабильный - 4 Заторможенный, вялый, безынициативный - | Легко вступает в контакт, иногда выступает инициатором общения – 12 С трудом вступает в контакт, замкнут, не может быть инициатором общения – Не сразу идет на контакт, но постепенно раскрывается в общении - 3 | Вторичная задержка интеллектуального развития – |
Сведения о семьях воспитанников
Общее количество семей 15, из них: | |||
Полных | |||
Неполных | |||
Многодетных | |||
В семье 2 ребёнка | |||
В семье 1 ребёнок | |||
Одиночки | |||
Вдовцы | |||
Разведённые | |||
Проблемных | |||
Опекунство | |||
Дети мигрантов | |||
Образовательный уровень родителей | |||
Высшее образование | |||
Незаконченное высшее образование | |||
Средне-специальное образование | |||
Среднее образование | |||
Неполное среднее образование | |||
Социальный состав | |||
Служащие | |||
Бизнесмены | |||
Рабочие | |||
Безработные |
Планируемые результаты освоения Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Таким образом, целевые ориентиры ООП группы базируются на ФГОС ДО, целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе.
Целевые ориентиры освоения воспитанниками содержания рабочей программы на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.