Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе




В начале и конце учебного года (сентябрь, май - длительность 2 недели) проводится педагогическое обследование в форме наблюдения за детьми в разных видах деятельности, что помогает педагогам составить рабочую программу с учетом уровня развития детей, вносить коррективы в содержание образовательного процесса, учитывая индивидуальные особенностей развития детей.

Педагогическое обследование детей, всеми специалистами, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) допускается только с согласия его родителей (см. приложение к договору).

Педагогическое обследование проводится в форме педагогических наблюдений, бесед с детьми и родителями, анализа продуктов детских видов деятельности, как в свободной, так и специально организованной деятельности.

Для фиксации результатов педагогического обследования учителя-логопеды используют Карты обследования для детей с ТНР от 4 до 7 лет, разработанные в ДОУ и утверждённые АППО СПб. Педагогами используются листы педагогического обследования по направлениям развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Медицинские работники ДОУ заполняют листы здоровья.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи

Цели:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

- формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) через овладение основными движениями;

- создание образовательной среды, обеспечивающей здоровьесберегающий и здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность воспитанников;

- осуществление лечебно-коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития воспитанников, предупреждение вторичных и последующих дефектов развития;

- осуществление комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи

Цели:

- Осуществление необходимой речевой коррекции в развитии воспитанников;

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание интереса и любви к чтению.

Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

- развитие всех компонентов устной речи детей: формирование и совершенствование грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

- развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза);

- обучение элементам грамоты;

- формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи;

- развитие литературной речи;

- воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: