Рабочая тетрадь и методические указания
к практическим занятиям по МДК.02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по
инвентаризации активов и финансовых обязательств организации
Студентки 22 группы:
___________________________
Преподаватель: ______________
с.Ульяново, 2019-2020 уч.г.
Перечень практических занятий:
№ п/п | Наименование работ | Количество часов |
«Составление инвентаризационной описи основных средств» | ||
«Составление сличительной ведомости по основным средствам» | ||
«Проведение инвентаризации основных средств (физического подсчёта имущества) в местах их хранения» | ||
«Составление инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей» | ||
«Составление сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» | ||
«Составление акта инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия» | ||
«Составление справки (приложение к форме №ИНВ-17) к ату инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами» | ||
«Составление акта инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами формы № ИНВ-17» | ||
«Инвентаризация расчётов с работниками по оплате труда и удержанию НДФЛ» | ||
«Инвентаризация расчётов предприятия по отчислениям во внебюджетные фонды» |
№ работы | Дата | Оценка | Подпись |
Тема: «Инвентаризация основных средств организации»
Обучающийся должен:
- иметь практический опыт:
- выполнения работпо инвентаризации имущества;
- уметь:
- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
- готовить регистры аналитического учёта имущества по местам хранения имущества;
- составлять инвентаризационные описи;
- проводить физический подсчёт имущества;
- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учёта;
- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать её результаты в бухгалтерских проводках;
- знать:
- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
- основные понятия инвентаризации имущества;
- цели и периодичность проведения инвентаризации;
- задачи и состав инвентаризационной комиссии;
- процесс подготовки к инвентаризации;
- прием физического подсчёта имущества;
- порядок составления инвентаризационных описей;
- порядок составления сличительных ведомостей;
- порядок инвентаризации основных средств и отражение её результатов в бухгалтерских проводках.
Оборудование: папки для практических работ, бланки документов, калькуляторы.
Основные методические указания о порядке проведения
Инвентаризации основных средств
Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя.
Инвентаризация обязательна перед составлением годовой отчетности.
До начала инвентаризации проводится проверка:
-инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
-технических паспортов или другой технической документации;
-документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
Инвентаризационная опись основных средств. Форма № ИНВ-1.
Инвентаризационная опись основных средств по форме ИНВ-1 применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Код по форме ОКУД 0317001. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц). До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы. Инвентаризационная опись по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков. При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов. Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного и непроизводственного назначения).
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.
По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.