Анализ состояния организации: её сильные и слабые стороны




Направления сбора информации:

- стиль управления (личные качества, знания, навыки руководства, быстрота реакции на изменения во внешней среде);

- капитал (размер капитала, ликвидность, объём долгов и т.п.);

- трудовые ресурсы (квалификация работников, уровень окладов, часовых тарифных ставок, системы стимулирования и мотивации персонала и т.п.);

- технология (прогрессивность технологии, степень модернизации, восприимчивость компании к новшествам, качество продукции и возможность ее улучшения и т.п.);

- организация (структура, ориентация на удовлетворение потребностей клиентов, нормы и процесс принятия решений, открытость отношений внутри организации, распределение прав и ответственности);

- здания и сооружения (удобство зданий для клиентов и работников и др.);

- рабочая сила (основные рабочие группы, ценности и убеждения сотрудников, личные цели, практика найма, обучения и продвижения кадров и т.д.);

- финансовые (уровень собственного капитала, инвестиций, уровень рентабельности продаж, поддержание ликвидности, наличие собственных финансовых резервов, возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов, обеспечение положительного денежного потока, инвестиционная политика);

- поставки (возможность закупки необходимого сырья и материалов в нужных количествах, наличие альтернативных поставщиков, оперативность закупок, наличие системы управления товарными запасами);

- маркетинг (целевые сегменты рынка, реальная доля рынка организации, система логистики, наличие опыта маркетинговых исследования, практика стимулирования сбыта и продвижения продукции, осуществление соответствующей целям организации ценовой политики) [2, 22].

Для составления перечня сильных и слабых сторон организации предлагаем использовать следующий примерный набор характеристик:

Сильные стороны:

1. достаточные финансовые ресурсы;

2. высокая квалификация персонала;

3. хорошая репутация у покупателей;

4. известность в качестве лидера рынка;

5. изобретательный подход в выработке стратегий в функциональных сферах деятельности организации;

6. защищенность, хотя бы в чем-то, от сильного конкурентного давления (н-р, подходящая технология);

7. преимущества в области издержек;

8. проверенный временем менеджмент [2];

9. наличие инновационных способностей и возможностей их реализации;

10. по продуктам (широкая номенклатура товаров; высокое качество; умеренная цена);

11. бизнес процессы (дилерская сеть в различных регионах; представительство завода поставщика; пятилетний опыт работы на рынке; менеджмент (высокая подготовка топ менеджеров, переподготовка квалификации персонала, компьютеризация процесса менеджмента);

12. ресурсы (достаточный оборотный капитал; наличие квалифицированного сбытового персонала; наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади);

13. четко проявленная компетентность персонала;

14. достаточные финансовые источники;

15. высокое искусство конкурентной борьбы;

16. хорошее понимание потребителей;

17. признанный рыночный лидер;

18. четко сформулированная стратегия;

19. собственная уникальная технология;

20. лучшие производственные мощности;

21. наиболее эффективная в отрасли реклама;

22. ценовое преимущество;

23. современные технологии;

24. высокая скорость и качество работ;

25. восприимчивость к новым разработкам;

26. опытный менеджмент;

27. постоянное повышение квалификации сотрудников.

Слабые стороны:

1) отсутствие ясных стратегических направлений;

2) ухудшающаяся конкурентная позиция;

3) устаревшее оборудование (производственные мощности);

4) недостаток управленческого опыта и глубины владения проблемами;

5) внутренние производственные проблемы;

6) плохое отслеживание процесса реализации стратегии;

7) уязвимость по отношению к давлению конкурентов;

8) отставания в области исследования и разработок;

9) очень узкая продуктовая линия;

10) недостатки продукта;

11) недиверсифицированная деятельность;

12) слабое представление о рынке;

13) неспособность финансировать необходимые изменения [2];

14) недостаток требуемой квалификации сбытовых сотрудников;

15) отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом;

16) слабая ответственность и мотивация менеджеров, направленная на результаты (по сбыту и производству);

17) недостаток финансов, необходимых для изменения стратегии;

18) отсутствие анализа информации о потребителях;

19) слабый участник рынка;

20) отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации;

21) высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами;

22) устаревшие технологии и оборудования;

23) слабая политика продвижения;

24) недостаточно развита система маркетинга;

25) слабая реклама;

26) несложившийся имидж;

27) неразвитая сбытовая сеть;

28) негибкая ценовая политика;

29) неизвестное имя на рынке;

30) узкий спектр предоставляемых услуг;

31) отсутствие средств на агрессивную рекламу.

Разработчики стратегического плана могут дополнить каждую из четырех частей перечня угроз и возможностей, сильных и слабых сторон организации, которые отражают особенности ее конкретной деятельности и ситуации на соответствующем рынке.

Комментарии:

На этапе анализа состояния организации рассматриваются факторы, на которые она может повлиять. Любой такой фактор должен быть по каким-то основаниям отнесён либо к сильным, либо к слабым сторонам фирмы. Результаты анализа фиксировать в специальной матрице.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: