Развитие лексико-грамматического строя речи




1. Скажите наоборот: «Тепло – холодно; грязно - …; светло - …; день - …; утро - …»

2. Установите порядок: «Утро после ночи, перед днём. День после …, перед … Вечер после …, перед … Ночь после …, перед …»

Игра «Подбери признак»

- Какое бывает весеннее небо? (голубое, серое, спокойное, сердитое)

- Какое бывает весеннее солнце? (теплое, ласковое, веселое)

- Какой бывает весенняя трава? (молодая, долгожданная, ранняя)

 

Развитие связной речи

 

1. Чтение литературных текстов о весне (с обсуждением), отгадывание загадок.

2. Выучить названия времён года, весенних месяцев.

3. Составление рассказа. На доске картинки: весна, голубое небо, солнце яркое, ледоход, проталина, Подснежник, дерево с почками, летящая стая птиц.

По каждой картинке дети составляют предложение.

Наступила весна. На голубом небе белые облака. Яркое солнышко чаще появляется на небе. Больше становится проталин. Первоцвет, подснежник – первые весенние цветы. На реке начался ледоход. На деревьях появляются почки. Птицы прилетают с юга (из теплых стран).

 

Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ РЕК, ОЗЕР, МОРЕЙ И ОКЕАНОВ »

 

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спинку изогнула,

Крошки хлебные взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Стоя в кругу, делают волнообразные движения соединёнными ладонями.

Бегут друг за другом, хлопают ладошками, пытаясь поймать ребёнка, бегущего впереди.

Наклоняются, касаясь руками пола.

Руками «берут» крошки с пола.

Плавные движения рукой за спиной.

Волнообразные движения соединёнными ладонями от себя в центр круга.

 

Развитие мелкой моторики

С пальчиками мы играем,

Рыбок мы изображаем:

Этот пальчик пескарёк,

Этот пальчик – окунёк,

Этот пальчик – камбала,

Этот пальчик – рыба-пила,

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом!

Показывают ладони, шевеля всеми пальчиками.

Соединяют ладони вместе.

Загибают в кулак по одному пальчику, начиная с мизинцев (на обеих руках одновременно).

 

 

Загибают большие пальцы.

Соединяют пальцы, изображая «крышу дома».

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для губ и нижней челюсти

«Рыба разговаривает».

Упражнение для мимических мышц и мышц шеи «Одноглазая камбала».

Беззвучно открывать – закрывать рот 5 раз.

Прищурить правый глаз и наклонить голову направо, затем прищурить левый глаз и наклонить голову налево, повторить по 3 раза.

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

см. приложение

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. «Слова – родственники». Подобрать похожие слова к слову РЫБА: рыбка, рыбак, рыбный, рыбалка, рыболов.

2. «Объяснить слово». Объяснить значение слова РЫБОЛОВ.

3. «Чей хвост? Чья голова?» Щука – щучий хвост, щучья голова; Акула – акулий хвост, акулья голова; Сом – сомовий хвост, сомовья голова; Карп – карповый хвост, карповая голова.

 

Развитие связной речи

 

1. Чтение с обсуждением литературных текстов: А.С. Пушкин «Золотая рыбка»; Н.Носов «Карасик»; русская народная сказка «По щучьему веленью».

2. Составление рассказа - описания с опорой на модель.

 

 

Лексическая тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ »

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Держись дорожных правил строго

 

Не торопись, как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

(Воспитатель играет роль постового, одна половина детей – машины, другая – пешеходы. «Машины» стоят с одной стороны, «пешеходы» - с другой.)

(Воспитатель машет жезлом.)

(«Машины» проезжают.)

(Воспитатель останавливает «машины» и пропускает «пешеходов».)

Развитие мелкой моторики

Дорожных правил очень много:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(«Шагают пальцами по поверхности стола)

(Загибают поочередно пальцы на обеих руках.)

 

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Эскалатор»

 

Упражнение для губ «Паровоз»

Упражнение для языка «Гребём веслом»

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами. Затем медленно закрыть рот.

Беззвучно произносить губами: «П – п – п …»

Рот открыт. Острым кончиком языка водить вправо – влево, касаясь уголков рта

Развитие фонетико-фонематического восприятия

Разделите слова на части хлопками: «Са-мо-лёт (3); по-езд (2); па-ро-воз (3); мет-ро (2); ав-то-мо-биль (4); ма-ши-на (3); вер-то-лёт (3); ко-рабль (2); па-ро-ход (3)».

см. приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: