Развитие лексико-грамматического строя речи




1. «Посчитай» - Воспитатель выставляет на доску пары картинок с изображениями школьных принадлежностей и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «К школе нужно приготовить одну ручку и две тетради».

2. «Четвертый лишний» - Найти лишнюю картинку и объяснить, свой выбор. (Например, три изображения школьных принадлежностей, одно — инструмента.)

Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

Мячик, ластик, пенал, линейка.

Ученик, ученица, учитель, воспитатель.

3. «Скажи ласково» - образование существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами (тетрадь, тетрадочка)

4. «Скажи наоборот». Тупой — острый, длинный, толстый, умный, высокий, веселый.

5. «Подбери признак». Карандаш (какой?) — длинный, толстый, деревянный, заточенный. (Линейка, пенал, тетрадь.)

6. Упражнение «Из чего какой?» Закончи предложения по образцу. Образец: Карандаш из дерева (какой?) — деревянный.

Ножницы из металла (какие?) —.... Линейка из пластмассы (какая?) —....

Портфель из кожи (какой?) —.... Ластик из резины (какой?) —....

7. Упражнение «Скажи наоборот». Составь предложения по образцу. Образец: Таня
оставила ножницы в стакане.
Таня достала ножницы из стакана.

Таня положила линейку под букварь. Таня оставила альбом на столе.

Таня спрятала ластик за стакан. Таня поставила портфель под стол.

8. Упражнение «Нелепицы». Исправь предложения.

Кисточка рисовала Лену. Ручка написала письмо Тане.

Учебник учится по Саше. Букварь читает Олю.

Пенал положил Сашу в портфель. Вова резал бумагой ножницы.

 

Развитие связной речи

1. Заучивание пословиц и поговорок:

Ученье свет, а неученье тьма.

Без муки нет науки.

«Книга — друг человека»;

«Кто много читает, тот много знает».

2. Чтение литературных текстов:

Л.Н. Толстой «Филипок»,

А.Л. Барто «Первый урок»,

З.Н. Александрова «В школу».

Л. Пантелеев «Буква ТЫ».

3. Составление рассказа по представлению «Как я буду учиться в школе».

 

 

Лексическая тема: «ЛЕТО. ВРЕМЕНА ГОДА »

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем летом мы играть.

Будем плавать и качаться,

Будем прыгать и кататься,

 

Будем бегать, загорать

 

И цветочки собирать!

Стоя в кругу, хлопают в ладоши.

Берутся за руки, делая взмахи вверх – вниз

Имитация действий.

Руки на поясе – прыгают, затем делают круговые движения кулачками перед собой.

«Бегут» на месте, затем руки – в стороны, смотрят вверх – «загорают».

Наклоняются, «собирают» цветочки.

Развитие мелкой моторики

Мы под солнышком шагаем,

 

Солнца лучики считаем:

 

«Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять».

Указательные и средние пальцы обеих рук «шагают» по столу.

Наложить правую ладонь на левую, пальцы широко развести.

Загибать по одному пальчику, начиная с мизинца левой руки и заканчивая на правой.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для мышц шеи

«Ветерок качает цветы»

Развитие речевого дыхания и голоса

«Песенка солнышка»

Упражнения для языка

«Качели»

«Гребём веслом»

 

Спина прямая, наклоны головой в стороны

 

«А – У – И» 3 раза

Движения языком вверх – вниз

Движения языком в стороны

 

Развитие фонетико-фонематического восприятия

1) Назовите последний звук: «Май, пей, пой, лей, мой, твой, вой, свой, попугай, сарай – [й]».

2) Разделить слова на слоги: «Май, лей-ка, май-ка, зай-ка, ска-мей-ка, се-мей-ка, по-пу-гай».

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. «Какое лето?» Тёплое, жаркое, знойное, дождливое, прохладное, ветреное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

2. «Что делают летом?» Отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, уезжают, играют, катаются, веселятся, резвятся.

3. «Летние виды спорта» Футбол, волейбол, баскетбол, плавание, гребля, лёгкая атлетика, бадминтон, теннис, метание копья, метание молота, стрельба из лука.

Развитие связной речи

1. Проведение беседы «Времена года. Лето». Называние летних примет (в неживой природе, в живой природе, в жизни человека). Разучивание стихов, загадок о лете.

2. Приметы лета:

-в неживой природе (день становится длиннее, солнце ярко светит и греет, становится жарко, зеленеют листья на деревьях, распускаются летние цветы, в лесах много ягод...);

- в живой природе (появляется много летающих и ползающих насекомых, птицы высиживают и выкармливают птенцов, у многих диких животных появляются детеныши...);

- в жизни человека (люди надевают легкую одежду и обувь, ухаживают за посадками в садах и огородах, дети играют в мяч, катаются на велосипедах, купаются и загорают на реке...).

3. Чтение рассказов, заучивание стихотворений о лете.

4. Объяснение пословиц и поговорок о лете: «Летний день — за зимнюю неделю»; «Лето — при- пасиха, а зима — подбериха»; «Лето собирает, а зим.а поедает».

«В гостях у Лета». Составление рассказов по представлению («Летом на реке», «Летом в лесу»...).

Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка

Примечания

 

Понедельник

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Вторник

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Среда

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Четверг

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

Пятница

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: