Темы, предлагаемые студентам для самостоятельного изучения




содержание задание Срок сдачи
Тема 2 1.Литературная эпическая традиция и официальные хронологические записи. Гомер. Гесиод. 2.Старшие и младшие логографы. Гекатей Милетский. 3 Аристотель и его концепция истории: противопоставление истории ипоэзии. 4.Формирование биографического жанра. Светоний и его книга "Жизнь двенадцати цезарей". 5"Сравнительные жизнеописания" Плутарха. По каждому пункту темы составить 5 вопросов (на отдельном листе) 3 нед.
Тема 3 1.Основные черты западноевропейских средневековых хроник. 2.Виды хроник. Принципы работы средневекового хрониста. 3.Королевские и городские хроники. Хроники позднего средневековья. Составить по 5 тестовых заданий к каждому вопросу 5 нед.
Тема 4 Историческая мысль эпохи Реформации и Контрреформации. Ф. Меланхтон. С. Франк. А. Д'Обинье. Эссе (объем не 1 тетрадной стр.) 6 нед.
Тема 5 1.Критика просветителями предшествующей традиции Составить сравнительную таблицу 8 нед.
Тема 6 1 Критика романтиками просветительской историографии. Составить сравнительную таблицу 9 нед.
Тема 6 1.Основные марксистские категории исторического исследования. 2.Исторические взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса. 3.Марксистское направление в исторической науке Западной Европы второй половины XIX - начала XX вв. По каждому пункту темы составить 5 вопросов (на отдельном листе) 11 нед
Тема 8 Национальные особенности организации исторической науки. Историческая наука и политика. Историческая наука в гитлеровской Германии. Эссе (объем не 1 тетрадной стр.) 13 нед
     

 

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя

Сделать историографический обзор какого – либо вопроса/проблемы исследования (выбор вопроса/проблемы осуществляется в соответствии с интересом студента). Объем 2-3 страницы формата А4.

Данная работа выполняется в течение семестра (14 недель). Студент еженедельно показывает преподавателю результаты работы и получает консультацию. Цель: студент должен показать - как изменяется интерпретация истории в разные исторические эпохи.

Самостоятельная работа студента по написанию историографического обзора оценивается еженедельно.

 

 

Литература

Основная литература:

1. Репина Лорина Петровна, Зверева Вера Владимировна, Парамонова Марина Юрьевна, ИСТОРИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ //https://do.gendocs.ru/docs/index-4773.html

1. Калиева К.С. Тарихнама: оқулық. - Алматы, 2013

2. Дүниежүзілік тарих тарихнамасы (ежелгі замандардан ХХ ғ. дейін) [Текст]: оқулық / Ж. К. Жұмабаева. - Алматы: [б. и.], 2014. - 408 б

3. Игибаев С.К. Историография истории Казахстана: учебник. - Алматы, 2013

4. Репина Л.П. История исторических знания: учебное пособие. - М., 2013

5.Историография истории Казахстана [Текст]: учебник / С. К. Игибаев. - Алматы: Ассоциация вузов РК, 2013. - 358 с

 

Дополнительная литература:

1.Тарақты А. Балталы, Бағаналы ел аман бол(шежіре).- Алматы.- 1993

2. Зайцева Т.И. Зарубежная историография XX - начало XXI вв.: учеб.пособие. - М., 2013,2011

3. Введение в теорию истории [Текст]: учеб.пособие / А. Буллер. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 184 с.

4. Несипбаев К.Р. Заподноевропейская гуманистическая историография: учеб.пособие. - Алматы, 2001

5. Историческая наука в 20 веке. Историография истории нового и новейшего времени стран Европы и Америки / Под ред.И.П.Дементьева, А.И.Патрушева.-М.,2007

 

 

Ф.4-71

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный педагогический институт

 

Кафедра истории Казахстана и зарубежных стран

 

 

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

по дисциплине Историография

для специальности 5В011400 История

 

 

Павлодар

 

 

Ф.4 – 72

 

Утверждаю

Декан факультета ФиИ

__________ К.Х. Текжанов

_________________20__г.

 

 

Составитель: доцент_________ А.Сыздыкова

 

Кафедра Истории Казахстана и зарубежных стран

 

 

Программа обучения

по дисциплине Историография

 

для специальности 5В011400 История

Программа разработана на основании рабочей учебной программы,

утвержденной _________20__г.

 

Рекомендована на заседании кафедры от__________ 20__ г.

протокол №____.

 

Заведующий кафедрой ИКиЗС_______________

 

Одобрена УМС _________________________________________

факультета______________________ 20__ г. протокол №____.

 

Председатель УМС_________________________

Содержание программы обучения по дисциплине

Историография

В011400 - История

Наименование документа Автор Примечание
Рабочая программа дисциплины для студента (силлабус) Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова  
Карта обеспеченности учебной и учебно-методической литературой дисциплины Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова  
Лекционный комплекс Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова  
План практических занятий и методические указания к ним Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова.  
Перечень заданий, график выполнения и сдачи заданий по дисциплине, материалы для СРСП Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова  
Задания по СРС Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова  
Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся Доцент, к.и.н.А.М.Сыздыкова  

 

Данные о преподавателе

Сыздыкова Аймекен Мерекеевна, к.и.н., доцент кафедры Истории Казахстана и зарубежных стран

Приемные часы на кафедре (6-301а) по расписанию консультаций и занятий

Данные о дисциплине

Дисциплина будет изучаться в 3 семестре продолжительностью соответственно 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 135 часа, из них 45 часов отведено на занятия в аудитории и 90 часа – на самостоятельную работу студентов (СРС) по изучению дисциплины. Распределение аудиторного времени по видам занятий приведено в календарном плане.

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных во время изучения следующих дисциплин: История первобытного общества, история древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история, философия, религиоведение.

Цели и задачи дисциплины:

Цель дисциплины: формирование научного знания развития исторической мысли и основ исторического исследования, необходимых для дальнейшей жизни и в профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- показать студентам основные этапы становления исторической науки запада, России и Казахстана;

- познакомить студентов с основными трудами зарубежных и отчественных историков;

- развивать умение анализировать природу исторических и историографических явлений.

Изучив дисциплину, студент должен

знать:

- историографию первобытного и древнего,

- особенности историографии средневековья и возрождения,

- историографию нового и новейшего времени,

- современные направления историографии,

- иметь представление о том, как использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

уметь:

- правильно использовать термины;

- понимать связь историографии с другими науками;

- раскрыть содержание современных методологических проблем историографии в их органической связи с политическими направлениями;

- приобрести навыки и умения анализировать исторические факты

- сконструировать модель историографической работы.

Компетенции:

– иметь стройную систему исторических знаний, обладать навыками передачи знаний обучающимся,

– использовать информационные технологии в образовательном процессе

– развивать аналитические способности и ответственно выполнять свои функциональные обязанности, развивать самообразование;

– анализировать и использовать соответствующие ситуации инновационные методы технологии;

Пререквизиты: История первобытного общества, история древнего мира, история средних веков, новая и новейшая история, философия, религиоведение.

Постреквизиты: истониковедение, методика преподавания истории и религиоведения, теория и методика преподавания в малокомплектной школе, педагогическая профессиональная практика, дипломные работы

 

Ф. 4-70

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

    лекции практика СРСП СРС
  Введение. Теоретические проблемы историографического исследования        
  Историческая мысль в Древнем мире.        
  Историческая мысль западноевропейского средневековья. Историография средневекового Востока        
  Историческая мысль эпохи Возрождения        
  Историческая мысль Западной Европы в XVII в и Просвещения. Историографическая традиция Казахстана (XVII -XVIII вв)        
  Историческая мысль Западной Европы и России XIX в        
  Проблема кризиса исторической науки конца XIX - начала XX вв.        
  Историческая школа "Анналов        
  Историческая наука Казахстана в период советской тоталитарной системы        
  Историческая наука во второй половине XX в.        
  Историография независимого Казахстана        
  всего     22,5 60,5

 

КОМПОНЕНТЫКУРСА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: