Примерный репертуарный список




1. Попевки.

2. Детская песенка «Ходит зайка по саду»

3. Детская песенка «У кота – воркота»

4. Р.н.п «Как на тоненький ледок»

5. Обр. Г. Киркора «Не летай, соловей».

6. Детская песенка «Дроздок».

7. Зверев А. «Матрешки».

8. Зверев А. «Упорная тренировка».

9. Белавин М. «Оловянные солдатики».

10. Красев М. «Топ-топ».

11. Обр. А. Филлипенко р.н.п. «По малину в сад пойдем».

12. Вексерлен Ж. Б. «Пастушка».

13. Черепнина Ю. нем.н.п. «Хохлатка»

Этюды:

1. Шишаков Ю. Этюд A-dur.

2. Шевченко М. Этюд №12

3. Мельников В. Этюд A- dur.

4. Дорожкин А. Этюд a- moll.

5. Нечепоренко П. Этюд №10

 

Класс

Исполнительское развитие · Корректировка посадки за инструментом, корректировка постановки игрового аппарата. · Закрепление навыков, полученных в первом классе. · Изучение грифа до 12 лада. · Красочные приемы игры - вибрато, шумовые эффекты (игра по панцирю), натуральные флажолеты. · Изучение приемов – бряцание, двойное пиццикато. · Развитие беглости пальцев левой руки. · Наработка правильных мышечных ощущений, способствующих формированию самостоятельности в работе пальцев левой руки, осознание связи слуховых и двигательных ощущений. · Освоение упражнений с целью наработки технической выносливости. · Игра мелких длительностей на ноте для подготовки к исполнению тремоло. · Начальные навыки в исполнении кантилены. · Аппликатурные закономерности. · Уверенная ориентировка на грифе до 7 лада «слепым методом» (тактильная ориентировка рук) и игры по открытым струнам. · Чтение с листа пьес в 1 и 2 позициях, в размерах 2\4, 4\4. · Ритмические рисунки с использованием сочетания длительностей: половинных, четвертных, восьмых, шестнадцатых. · Умение определить тональность, лад, объяснить знаки альтерации, строение пьесы, динамические оттенки, темп, метр, штрихи, знаки нотного сокращения (реприза, вольта, сеньо, фонарь), паузы, акценты, знаки удлинения нот (лига, фермата). Технический комплекс: · В течение года: двухоктавные мажорные и минорные гаммы до 3х знаков · Ритмические формулы - дуоли, триоли, квартоли, синкопа. Арпеджио. · Этюды на любой вид техники. Количество пройденных произведений за год: 3-4 этюда на различные виды техники, 12-14 пьес разного характера (в том числе ансамбли), 10-12 пьес для чтения с листа.
Нотная грамота, развитие музыкального кругозора · Работа над разнохарактерными пьесами, разучивание народных обработок. · Повторение пройденных и освоение новых теоретических понятий, объяснение терминов, встречающихся в нотном тексте. · Развитие художественного мышления. · Мысленное представление образов, раскрывающихся в произведении. · Развитие способности передачи образов с помощью музыкальных и выразительных средств. · Развитие эмоциональной отзывчивости на пьесы разного характера. · Динамические оттенки, артикуляция, агогика, форма и целостность произведений. · Понятие культуры звука. · Воспитание навыков самостоятельной работы. · Подбор индивидуальной программы для выступлений, развитие памяти, игра наизусть выученных произведений. · Исполнение пьес на академическом или классном концерте. · Освоение навыков ансамблевого музицирования.  


Примерный репертуарный список

1. Обр. М. Филина р.н.п. «Возле речки, возле моста».

2. Обр. Б. Феоктистова «Вдоль по улице в конец».

3. Иванов Аз. «Полька».

4. Шуберт Р. «Экосез».

5. Илюхин А. Вариации на тему р.н.п. «Вы послушайте, ребята, что струна-то говорит

6. Шентирмай «Венгерская народная песня».

7. Р.н.п. «Метелица». Обр. Тихомирова.

8. Каркасси М. «Аллегретто».

9. Русская народная песня «Молодец коня поил».

10. Обр. В. Городовской «У голубя у сизого».

11. Обр. В. Насонова «Я на горку шла».

12. Магиденко М. «Плясовая».

13. Шуман Р. «Марш солдатиков».

 

Этюды:

1. Шишаков Ю. Этюд №15

2. Мельников В. Этюд № 41.

3. Беркович И. Этюд № 4

4. Глейхман В. Этюд A-dur.

Класс

Исполнительское развитие · Организация игрового аппарата. · Развитие беглости пальцев: выработка свободных игровых движений. · Использование пьес и этюдов с усложненным ритмическим рисунком. · Освоение тремоло, продолжение работы над различными видами исполнения «тремоло» и основными штрихами. · Красочные примы игры – натуральные, искусственные флажолеты, дробь малая и большая, вибрато, шумовые эффекты (игра за подставкой и по панцырю). · Эпизодическое знакомство с принципами исполнения двойных нот. · Закрепление слухового и мышечного представления об основных способах звукоизвлечения. · Освоение верхнего регистра. · Освоение навыков свободной ориентации в выборе аппликатуры, закрепление аппликатурных формул. · Штриховая культура. · Воспитание исполнительских качеств, таких как: яркость исполнения, эмоциональность, уверенность. · Навыки настройки инструмента. · Учащиеся должны уметь читать произведения в размерах 2\4, 3\4, 4\4, исполнять ритмические рисунки с использованием сочетания различных длительностей. · Дать анализ нотной записи: уметь определить тональность, лад, объяснить знаки альтерации, строение пьесы, динамические оттенки, темп, метр, ритм, штрихи, знаки нотного сокращения (реприза, вольта, сеньо, фонарь), паузы, акценты, знаки удлинения нот (лига, фермата). · Умение самостоятельно разбирать произведения. Пьесы для самостоятельной работы. Технический комплекс: · В течение года: двухоктавные мажорные и минорные гаммы до 4х знаков различными штрихами и ритмическими формулами. Двухоктавная гамма Ми мажор– дуоли, триоли, квартоли. Арпеджио. · Этюды на любой вид техники. Количество пройденных произведений за год: 3-4 этюда на различные виды техники,10-12 пьес разного характера (в том числе ансамбли), 6 -8 пьес для чтения с листа.
Нотная грамота, развитие музыкального кругозора   · Работа над разнохарактерными произведениями, обработками русских народных песен, классическими произведениями. · Повторение пройденных и освоение новых теоретических понятий, объяснение терминов, встречающихся в нотном тексте. · Метроритмическая организация, динамические краски, тембральное разнообразие. · Развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков. · Подбор индивидуальной программы для выступлений. · Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений. · Ансамблевое музицирование. · Прослушивание аудио и видео записей.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: