Примерный репертуарный список




1. Конев В. «Экосез»

2. Белавин М. «Дразнилка»

3. Р.Н.П. «Полянка»

4. Обр. В. Глейхмана р.н.п. «Дождик- дождик, перестань»

5. Соколов В. «Куранты»

6. Толстой Н. «Мечты»

7. Глинка М. «Лезгинка»

8. Р.н.п. «Как у наших у ворот»

9. Перфильев В. «Аленушка»

10. Гайдн И. «Песенка»

11. Мусоргский М. «Гопак»

12. Аренский А. «Журавель»

13. Обр. Н. Феоктистова р.н.п. «По улице мостовой»

14. Зверев А. «Огневушка-поскакушка» из сюиты № 2 «Из любимых книжек».

 

Этюды:

1. Гедике А. Этюд a-moll

2. Шишаков Ю. Этюд a-moll

3. Гитлин О. Этюд A-dur

4. Черни К. Этюд A-dur

 

Класс

Исполнительское развитие · Закрепление профессиональных навыков. · Продолжение работы над различными видами исполнения «тремоло» и основными штрихами. · Красочные приемы игры - натуральные и искусственные флажолеты, прием qlissando, мелизмы – форшлаг, вибрато большим пальцем правой руки, дробь малая и большая, дробь обратная. · Шумовые эффекты (игра за подставкой, игра по панцирю, игра по зажатым струнам, игра на головке грифа, «свист»). · Развитие комплекса исполнительских и слуховых навыков. · Позиционная игра. · Свободная ориентация в выборе аппликатуры, закрепление аппликатурных формул. · Воспитание навыков беглости в сочетании с ритмо - динамической точностью. · Продолжение работы над развитием интонационного мышления. · Работа над кантиленой. · Умение настроить инструмент. · Сделать устный анализ нотной записи. · Уметь самостоятельно найти в новой пьесе знакомые структурные связи. · Точно исполнить нотный текст, используя различные приемы игры, штрихи и динамику. · Объяснить термины, встречающиеся в нотном тексте. · Пьесы для самостоятельной работы. Технический комплекс: · в течение года: двухоктавные мажорные и минорные гаммы до 4х знаков различными штрихами и ритмическими формулами. Трезвучие. · Этюды на любой вид техники. Количество пройденных произведений за год: 3-4 этюда на различные виды техники, 8-10 пьес разного характера (в том числе ансамбли), 6 -8 пьес для чтения с листа.
Нотная грамота, развитие музыкального кругозора · Работа над произведениями крупной формы, разнохарактерными пьесами, обработками русских народных песен, классическими произведениями, оригинальными сочинениями, произведениями современных композиторов. · Повторение пройденных и освоение новых теоретических понятий, объяснение терминов, встречающихся в нотном тексте. · Фразировка, форма и целостность произведения. · Динамические краски, агогика, тембральное разнообразие. · Развитие самостоятельности учащегося в создании образа исполняемых произведений. · Воспитание навыка самостоятельной ориентации в работе над различными исполнительскими проблемами. · Продолжение работы, связанной с приобретением навыков анализа интонационного, метроритмического построения музыкального материала, формы произведения. · Артистическая свобода. · Воспитание устойчивых концертно - исполнительских навыков. · Ансамблевое и оркестровое музицирование.  

Примерный репертуарный список

1. Обр. В. Глейхмана «А я по лугу»

2. Фрид Г. «Под гармошку»

3. Шишаков Ю. «Ноктюрн»

4. Перголези Д. «Пастораль»

5. Быков Е. «Регтайм»

6. Новиков В. «Одесская кадриль»

7. Якимов С. «Веселый чарльстон»

8. Дербенко Е. «Четкий ритм»

9. Дербенко Е. Дорога на Карачев»

10. Обр. В. Попонова «Два народных пастушьих наигрыша»

11. Обр. В. Глейхмана «По полю, полю»

12. Обр. М. Рачевского «Старинный голландский танец»

13. Косенко В. «Старинный танец»

14. Обр. А. Доброхотова «Марш»

15. Хренников Т. «Метелица»

16. Барчунов П. «Тема с вариациями»

 

Этюды:

1. Мурутаев М. Этюд A-dur

2. Глейхман В. Этюд G-dur

3. Черни К. Этюд C-dur

4. Захарьина Т. Этюд h-moll

 

Класс

Исполнительское развитие · Закрепление профессиональных навыков. · Повторение пройденных и освоение новых красочных приемов игры - pizz левой рукой (срывы), игра одинарным pizz · Мелизмы - форшлаг, мордент, трель. · Исполнение кантилены. · Усложнение образно-смысловой стороны изучаемых произведений. · Осознание стилевых особенностей музыкального материала. · Работа над образным мышлением, связанным с использованием оркестровых тембров. · Введение в репертуар пьес, сочетающих различные виды техники, требующих умения использовать одновременно различные исполнительские приёмы. · Работа над мелкой техникой. · Аккордовая техника. · Умение самостоятельно настроить инструмент · Зрительный анализ нотной записи. · Умение самостоятельно найти в новой пьесе знакомые структурные связи. · Исполнение нотного текста, с правильным применением аппликатурных формул, штриховым и динамическим соответствием. · Использование различных приемов игры, штрихов и динамики. · Образная передача характера и содержания музыки. · Развитие точности моторной реакции игровых движений. · Терминология. Технический комплекс: · в течение года: двухоктавные мажорные и минорные гаммы до 5 лада различными штрихами и ритмическими формулами Трезвучие · Этюды на любой вид техники. Количество пройденных произведений за год: 2-3 этюда на различные виды техники, 8-10 пьес разного характера (в том числе ансамбли), 6 -8 пьес для чтения с листа.
Нотная грамота, развитие музыкального кругозора · Работа над произведениями крупной формы, разнохарактерными пьесами, обработками русских народных песен, классическими произведениями, оригинальными сочинениями, произведениями современных композиторов. · Повторение пройденных и освоение новых теоретических понятий, объяснение терминов, встречающихся в нотном тексте. · Продолжение работы, связанной с приобретением навыков анализа интонационного, метроритмического построения музыкального материала. · Развитие самостоятельности учащегося в создании образа исполняемых произведений: умение предложить свой вариант штрихов, аппликатуры. · Умение выявлять и анализировать собственные исполнительские недочёты. · Артистическая свобода. Воспитание воли и сценической выдержки. · Задания на самостоятельную интерпретацию произведений и подбор репертуара. · Ансамблевое и оркестровое музицирование. · Подбор индивидуальной программы для выпускного экзамена.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: