ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1. 1. Коммуникативная культура как основа профессионального




1. Коммуникативная культура как основа профессионального, межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

Коммуникативная культура – это совокупность знаний законов общения, навыков их использования. Эмоциональная культура, культура мышления, культура речи. Они взаимосвязаны. Нужны в первую для выстраивания наиболее адекватной линии поведения. Основные принципы: уважение, вежливость, тактичность, корректность, толерантность, скромность, точность. Задача режиссера в короткие сроки добиться реализации своего замысла, при работе с разными людьми суметь найти к ним подход и добиться своего. Это можно сделать разными способами, например, манипуляцией (похвалы, угрозы и тп). В личных отношениях такое недопустимо, нужно соблюдать категорический императив Канта – нельзя человека делать средством.

 

2. Особенности создания рекламы. Роль и задачи рекламы на современном телеканале.

Телевидение - наиболее эффективный инструмент доставки рекламы, оно позволяет охватить максимально обширную аудиторию. В то же самое время реклама является основным источником дохода канала. Главная задача рекламы на телевидении – формировать у целевой аудитории необходимую реакцию. Процесс очень похож на съемку фильма, только с меньшим хронометражем (это ОСОБЕННОСТЬ рекламы). Маркетинговые исследования. Сбор, анализ данных, необходимых при принятии решений. Оценка эффективности использования бюджетов и степени достижения поставленных целей. Выработка стратегии. На основе марк.ис. Какую реакцию аудитории должен вызывать ролик и достижению какой цели должен содействовать. Формирование главной идеи. Сюжетный или художественный прием, позволяющий эффективно решить задачи ролика в рамках кампании. Главная идея должна учитывать особенности рекламируемого товара или услуги. Разработка сценарного плана. Все узловые точки будущего сценария. Написание сценария. Обычно в нескольких вариантах. Раскадровки. Сценарий становится более наглядным и понятным заказчику. Уточнения, правки. Формирование съемочной группы. И сроки выполнения работ. Подготовительный период. Создается режиссерский сценарий, поэпизодный план съемок, проводится выбор натуры или строятся декорации, проводятся кастинги, тестовые съемки, выбор стиля, костюмов и и так далее. Съемочный период. Длительность съемочного периода может сильно зависеть от сложности поставленных технических и художественных задач. Монтажно-тонировочный период. Режиссер отбирает лучшие кадры. Цветокоррекция и озвучание. Обычно предполагается чистовое переозвучание голосов актеров. Далее следует сведение звука – объединение речи, шумов и музыки. По окончании монтажно-тонировочного периода ролик представляется заказчику на утверждение.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Античная трагедия и кинематограф (на анализе фильмов П.П.Пазолини «Царь Эдип» и «Медея»).

Трагедия — первый по времени возникновения жанр. Его создал афинский поэт Феспид, живший в середине VI века до н.э. Ранняя трагедия состояла из песнопений хора с короткими репликами 1 актера. Расцвет древнегреч. трагедии V век до н.э. В этом столетии жили и творили Эсхил, Софокл и Еврипид. Эсхил ограничил хоровые сцены и ввел 2 актера, Софокл добавил 3. Стал возможным диалог. Еврипид психологизировал трагедиюи усложнил драматургический конфликт. Греческая трагедия была мифологической и не допускала современные сюжеты. Конфликт возникает из-за непреднамеренной роковой ошибки персонажа, который вступает в противоборство с судьбой. Ужасные кровавые события, должно было пробуждать сострадание к героям, ставшим жертвами рока и очищать людские души. «Катарсис». Далеко не всегда заканчивается гибелью, могла быть и счастливая развязка. В этом важное отличие от шекспировской трагедии, герои которой непременно погибают. Античная редко экранизировалась. Тем не менее в истории кино были два несомненных шедевра, основанных на произведениях Софокла и Еврипида, — фильмы итальянского режиссера П.П.Пазолини (1922-1975) «Царь Эдип» (1967) и «Медея» (1969). В «Царе Эдипе» П.вводит вторую сюжетную линию, условно переносит героя Эдипа в современный мир. В «Медее» можно заметить обращение к постмодернистам, при чем из уст самой Медеи, когда она, уйдя с аргонавтами, произносит речь об отсутствии центра и почвы под ногами, стоя на пустыре. Трагедию «Медея» экранизировал также Ларс фон Триер экзастенциальная трагедия, место действия – средневековый север(фильм 1988 года).

2. Тема, идея, концепция, конфликт. Как найти и сформулировать новую идею? Перспективные темы, предлагаемые Министерством культуры. Какие, на Ваш взгляд, темы и идеи актуальны сегодня?

Несколько значений «Тема», «Идея», «Концепция», которыми пользуются профессионалы. Например: «Тема» - ведущая проблема в драматическом произведении. «Идея» – послание зрителю, отражающее авторскую «Концепцию» решения ведущей проблемы в виде обобщённой мысли. В этой фразе можно переставить слова, но смысл её не изменится: авторская «Концепция» – послание зрителю, отражающее авторскую «Идею» решения ведущей проблемы произведения в виде обобщённой мысли. Вот другой подход: «Посылка» – утверждение, выдвинутое в начале истории или доказанное в конце истории. Это утверждение должно определить для драматурга и режиссёра движение истории к финалу. Вот примеры: «Слепое доверие ведёт к гибели» (Король Лир), «Великая любовь сильнее даже смерти» (Ромео и Джульетта). По мнению теоретика Лайоша Эгри «Посылка» - одновременно и тема, и центральная идея, и предельно кратко сформулированный сюжет. В док. удобно темой считать проблему героев, а идея - послание зрителю, отражающее авторскую «Концепцию» решения проблемы. «Конфликт»(лат.) - столкновение. Противоречащих сторон, сил, мнений. «Художественный Конфликт» – противоречие, как принцип взимоотношений между образами. Благодаря «Х. Конфликту» история развивается во времени, конфликт - «двигатель» истории. «Драматургический Конфликт» глубинное тематическое противоречие, которое автор раскрывает в своём произведении: «Война и мир», «Преступление и наказание». «Драматический Конфликт» прямое противоборство сторон. «Внешний Конфликт» - столкновение, противоборство с другим: Раскольников – Порфирий Петрович. Развёрнутый в действии «Конфликт» и есть сюжет. «Внутренний Конфликт» – столкновение, противоборство разнонаправленных желаний персонажа: «Быть или не быть?» Гамлета. Поиск «Новой идеи». Практически все телепрограммы и сериалы части идущих долгое время циклов. Из этого следует, что под поиском «Новой идеи» подразумевается поиск тематической идеи одной телепрограммы цикла. В СМИ и в интернете. Также поиск тематической идеи всего цикла или сериала. Это компетенция главного продюсера канала, который организует тематическую направленность канала и ориентируется на коммерческий успех или на социальный заказ. Примером такого государственного социального заказа являются разработка приоритетных тем Министерством культуры РФ. Министерство культуры РФ ставит условием господдержки работу над темами, которые соответствуют, по мнению министерства, социальным потребностям общества. Вот неполный список приоритетных тем Министерства культуры РФ:

1. Истории успеха, способные вдохновить (в том числе на производстве, в предпринимательской и общественной деятельности).

2. Крым и Украина в тысячелетней истории государства Российского.

3. Военная слава России: победы и победители.

4. Литература в кино: новая жизнь классики.

5. Современные герои в борьбе с преступностью и коррупцией.

6. Общество без границ: самореализация людей с ограниченными возможностями.

7. Памятные даты: к 100-летию событий 1917 года, к 25-летию путча 1991 года.

8. Семейные ценности как основа общества.

9. Россия — многонациональная страна.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: