Полномочия таможенных органов в области обеспечения экологической безопасности.




ЭССЕ по дисциплине «Экологическое право»

Студент Положий С.Д., гр. Юб 2004

Тема: ФОРМЫИ МЕТОДЫПУБЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Таможенные органы, их задачи и функции.

2. Полномочия таможенных органов в области обеспечения экологической безопасности.

3. Формы и методы деятельности таможенных органов в области охраны окружающей среды.

4. Основные таможенные проблемы России в области экологии (контрабанда), примеры, пути решения.

Литература и иные источники, использованные в эссе

 

ВЫВОД

 

Приложение (иллюстративный материал)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данном эссе я рассмотрю возложенные на таможенные органы функции в области охраны окружающей среды и природопользования.

Охрана окружающей среды – нынешняя необходимость, связанная с развитием индустриализации. Природа тесно связана с человеком, с его здоровьем и духовным состоянием. Важно проводить комплекс мер, предназначенных для предотвращения, или хотя бы ограничения отрицательного влияния деятельности человека на окружающую среду.

Существует множество законов об охране окружающей среды, в частности те, которые возлагают ответственность на таможенные органы. Например, транзитные перевозки растений, животных, и других особо ценных организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации.

 

Таможенные органы, их задачи и функции

Таможенное право, являясь относительно молодой отраслью современного права, нуждается в теоретическом исследовании юридических особенностей и закономерностей таможенных процессов, включая и такую теоретико-правовую категорию, как форма таможенного управления.

Форма деятельности таможенных органов представляет собой внешнее выражение воздействия их должностных лиц на подчиненных субъектов управления (участников внешнеторговой деятельности, лиц оказывающих услуги в области таможенного дела, физических лиц, перемещающих товары через таможенную границу и т.д.). Кроме того форма по отношению к профессиональной деятельности таможенных служащих считается способом проявления юридической основы и цели их деятельности.

В рамках реализации определенных в Федеральном законе от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон об охране окружающей среды) правовых основ государственной политики в области охраны окружающей среды на органы государственной власти, в частности на таможенные органы, возложенные следующие функции государственного управления:

- осуществление отдельных методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды;

- экологическими видами нормирования, лицензирования и сертификации;

- проведение оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы;

- обеспечение установленных правовых режимов при природопользовании и осуществлении иной хозяйственной деятельности;

- объявление и установление режима зон экологического бедствия, установлением защиты окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение установленных правовых режимов охраны природных объектов, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов;

- осуществление государственного экологического мониторинга и государственного экологического надзора;

- выявление, оценка и учет объектов накопленного вреда окружающей среде;

- определение мер за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Особенностью таможенного дела является его сложный функциональный характер. В силу чего при научном изучении и теоретическом выявлении закономерностей, присущих таможенному администрированию, возникает очевидная потребность в осуществлении систематизации его форм.

Анализируя положения действующих актов таможенного права (национального и интеграционного) становится очевидным, что в отношении таможенных органов нормативно закреплен широкий спектр задач и функций. В связи с чем, выбор каждой формы осуществляется должностными лицами данных органов индивидуально в зависимости от особенностей конкретного дела, характера действий, ситуации и требований таможенно-правовых норм. Нарушение правил выбора формы влечет незаконность (ничтожность) акта управления.

 

Полномочия таможенных органов в области обеспечения экологической безопасности.

Контроль таможенными органами законности оборота экологически чувствительных товаров (ЭЧТ) является одним из важнейших направлений природоохранной деятельности Федеральной таможенной службы. Традиционно к данной категории товаров относятся либо экологически опасные товары, являющиеся источниками экологических рисков (озоноразрушающие вещества, радиоактивные, пестициды, опасные отходы и т.д.), либо экологически охраняемые товары (лесоматериалы, виды исчезающих либо находящихся под угрозой уничтожения животных и растений, их дериваты).

Федеральный закон об охране окружающей среды содержит прямую норму, закрепленную в п. 3 ст. 60 («Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов»), согласно которой ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзитная перевозка через Российскую Федерацию, а также оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, их особо ценных видов, в том числе растений, животных и других организмов, подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации, регулируется законодательством Российской Федерации с учетом общепризнанных принципов и норм международного права.

Согласно другой прямой норме, закрепленной в п. 2 ст. 69.1 Федерального закона об охране окружающей среды, государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации в части, касающейся ввезенного в Российскую Федерацию и вывезенного из Российской Федерации количества озоноразрушающих веществ.

Еще большее число направлений деятельности (функций) таможенных органов в области охраны окружающей среды и природопользования, регламентируемых в Федеральном законе об охране окружающей среды, выявляется с учетом отсылочного характера многих его норм.

В частности, механизмом реализации ст. 17 Федерального закона об охране окружающей среды («Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды»), помимо установления налоговых и иных льгот, может быть освобождение от уплаты таможенных сборов. Исходя из этого, можно определить, что таможенные органы осуществляют (участвуют в осуществлении) отдельных методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды.

К важнейшим полномочиям ФТС России в области администрирования законности оборота экологически чувствительных товаров относятся следующие управленческие функции:

— осуществление контроля трансграничного перемещения ЭЧТ;

— проверка соблюдения запретов и ограничений, установленных для данной категории товаров и в общем экологически-ценных товаров;

— выявление, расследование правонарушений и привлечение лиц к административной ответственности за нарушение таможенных правил, установленных международными актами и национальным правом в отношении данной категории товаров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: