Б. Коррекция памяти дошкольников с ЗПР

Цель: коррекция недостатков памяти дошкольников с ЗПР.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса в игровых и коммуникативных упражнениях.

2. Развитие произвольной памяти через выделение особых задач запоминания.

3. Обучение выделению главного и второстепенного, установлению связи между объектами с использованием мнемотехник.

4. Активизация образных представлений.

5. Обучение упражнениям на расслабление и восстановление нервной системы.

Реализация программы предполагает воспроизведение детьми прошлого опыта, чередование заданий вербального и невербального характера, постепенное усложнение заданий.

В структуру каждого занятия включаются:

Разминка:

1. Игры-загадки (“Что достать тебе, дружок”, “Буквы заблудились”).

2, Упражнения на двигательную память (“Замороженные”, “Живые картины”, “Несуществующее животное”, “Повтор движений в танцах”).

3. Коммуникативные упражнения (“Конспиратор”, “Прятки в уме”, “Построиться по...”).

4. Упражнения на непроизвольную память (“Кто во что одет”, “Расскажи, как прошел вчерашний день”).

Основная часть:

1. Упражнения на расширение активного словарного запаса (игры “Аукцион”, “Теремок”, “Аналогии”, “Бег ассоциаций”).

2. Графическое воспроизведение по памяти изображенных символов, пиктограммы, игры с удалением предметов по типу: “Что изменилось” с обучением приемам пространственной и смысловой группировки.

3. Пересказ текста с обучением выделения главного и второстепенного, разбивки на смысловые части (с постепенным увеличением сложности текста).

4. Упражнение на развитие образной памяти, воображения (“Из каких овощей, фруктов, растений составлено лицо? Если не знаешь названия, нарисуй”, “Составь портреты сказочных героев, используя карточки с изображением фруктов, овощей, злаков”, “Какого цвета голос, нарисуй”).

5. Ассоциативное запоминание с использованием мнемотехник (“два набора картинок, подобрать пары; два набора слов, объединить в пары; цифры и картинки объединить в пары. Воспроизведение сочетания по одному из пары”, “Составить предложение из отдельных слов”).

6. Обучение комплексам гимнастики на снятие напряжения и дыхательной гимнастики.

Заключительная часть:

1. Рефлексия проведенного занятия (“Что я могу и как мне это использовать”, “Как мне развить или приспособиться к тому, чего у меня еще нет”). Ритуал закрытия группы.

 

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коррекция сенсорных способностей.

Задачи: вооружение ребенка средствами ориентировки в перцептивных свойствах предметов — сенсорными эталонами и правилами их использования; организация их усвоения путем поэтапной отработки перцептивных действий.

Средства: включение сенсорных эталонов в контекст продуктивной деятельности, где основной задачей выступает моделирование свойств предмета в другом материале (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность).

Коррекция мышления ребенка-дошкольника.

Задачи: развитие познавательных мотивов.

Средства: развитие внеситуативно-познавательного общения ребенка, создание проблемных учебных ситуаций на коррекционных занятиях, использование игр-загадок, стимулирование самостоятельной активности ребенка.

Воспитание самостоятельности при условии поддержки и руководства со стороны взрослого (коррекция авторитарно-директивного стиля воспитания).

Коррекция речевого развития в дошкольном возрасте. Психологические задачи коррекции речи.

Задачи: формирование планирующей и регулирующей функций речи, формирование связной контекстной речи, формирование выразительности речи на основе адекватного применения интонационных и лексических средств.

Средства: внеситуативно-познавательное общение со взрослым: ответы на вопросы, беседы об окружающей действительности, рассматривание картинок, чтение книг, игры с партнерами и совместно-разделенные продуктивные виды деятельности, осуществляемые со взрослым.

Коррекция развития памяти.

Задачи: выделение особых задач запоминания, формирование внешнего опосредования.

Средства: воспроизведение прошлого опыта, игры с удалением предметов по типу “Что изменилось?”.

Коррекция развития внимания.

Задачи: становление умения ребенка контролировать свою деятельность, Перенос контроля с результатов выполнения деятельности на способы выполнения деятельности.

Средства: Игры типа “Найди различия”, “Кто первый заметит ошибку” и пр.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!