Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях




1. Игра на внимание "Что изменилось?"

2. Игра "Сосчитай и назови звуки" (оуи, аиу, иуа, иау, уаи, уиа).

3. Игра Телефон" — припоминание рассмотренных ранее картинок на И.

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

2. См. подгрупповые занятия 1-3.

3. Воспроизведение звуковых рядов (оуи, аиу, иуа, иау, уои, уиа).

4. Печатание на асфальте — две команды {ауи).


ЗАНЯТИЕ

Тема. ЗВУКИ П, П\ БуКВЯ П

Цель:

1. Закрепление произношения и различение звуков П-П'-Б.

2. Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и
синтез обратных слогов ал, уп, ип.

3. Составление и преобразование предложений по сюжетным кар­
тинкам по образцу — согласование глаголов настоящего време­
ни с существительными в числе.

4. Знакомство с буквой П.

5. Упражнения с разрезной азбукой: составление, чтение, печата­
ние обратных слогов.

Оборудование: предметные картинки {пион, бант, батон, буквы, павлин, панама, бумага, пеликан, петух, будильник, пальто, пулемет, паук, попу­гай, пять, паутина, поляна, липа, пень, подкова, плита, петунья), сю­жетные картинки (Петя (Поля) поет. Дети поют. Петя (Поля) подметает. Петя (Поля) наливает воду. Петя (Поля) выливает воду. Петя (Поля) поливает пионы), индивидуальные зеркала, тет­ради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент (называние индивидуальных меток по цвету).

II. Повторение и характеристика изученных гласных.

III. Знакомство со звуками П, П':

а) выделение повторяющегося звука П: сноп, глуп, хлоп, панама...;
произнесение его логопедом, детьми;

характеристика звука: не поется — не гласный — согласный, активно участвуют губы— губной;

б) выделение звука 1Г: сыпь, петь, накипь, Петя, пять...;

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и
звучанием.

Вывод: Птвердый — ап, уп, ип; П' — мягкийапъ, упь, ипь.

IV. Различение П-1Г на слух (выделение П):

а) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апъ, ипь...;

б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо,
пароход...;

з- 19


Тема.

в) игра "Наоборот":

ап-ап-ап -* апь-апь-апъ оп-оп-оп -> уп-уп-уп -> топ-топ-топ -*

па-па-папя-пя-пя по-по-по -> пу-пу-пупы-пы-пы

V. Дифференциация в произношении по картинкам:

а) проговаривание названий картинок на панно;

б) отбор картинок на звук П, игра с ними на развитие внима­
ния и памяти "Назови указанную картинку";

в) отбор картинок на звук П' — игра на внимание и память
"Запомни, повтори, положи" (3-4 картинки).

VI. Физкультминутка.

VII. Звуковой анализ обратных слогов ал, оп, уп, ип:

а) выделение первого гласного;

б) выделение последнего согласного;

в) полный анализ слога;

г) синтез обратного слога.

VIII. Воспроизведение слоговых рядов:

ап-оп-уп ап-оп-уп-ип

ап-уп-оп оп-уп-ип-ап

оп-уп-ап уп-ип-ап-оп

IX. Составление и преобразование предложений по сюжетным кар­
тинкам, на которых изображено простое действие, с помощью
вопросов и по образцу:

Поля поет. Петя поет. — Дети поют.

Упражнение в согласовании в числе глаголов настоящего вре­мени с существительными.

X. Знакомство с буквой П: рассматривание буквы, отыскивание ее,

обведение контура, печатание.

XI. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: ап, уп, ип,
по следам анализа, чтение, печатание их.

XII. Итог. Какие звуки изучали? Вспомнить картинки.

Игра "Отгадай последний звук": сто., хло., глу., пото., су., то..

Закрепление на подгрупповых логопедических занятиях

1. Игра "Наоборот" — различение П'-П.

2. Игра "Бегите ко мне" —различение П'-П.


3. Игра "Запомни, повтори":

ап-оп-уп оп-уп-ип уп-ип-ап

4. Игра "Назови указанную картинку" (упражнение с 6 картинками).

5. Игра "Живые звуки" (ап, уп, ип).

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика и гимнастика для рук.

2. См. подгрупповые занятия 1-5.

3. Печатание слогов на асфальте на большом квадрате в правом,
левом, верхнем, нижнем углах (ап, уп, ип).

ЗАНЯТИЕ

Звук и буква Т

Цель:

1. Четкое произнесение звука.

2. Дифференциация на слух Т-Д-К.

3. Выделение согласного из звукового ряда (т, д, к, п...).

4. Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведе­
ние слоговых рядов.

5. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью
вопросов, объединение их в рассказ.

6. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в имени­
тельном и винительном падежах и существительных.

7. Знакомство с буквой Т, печатание.

Оборудование: предметные картинки (танк, туфли, вата, утка, дом, дым, кит, кот, бинт, бант, батон, каток, пулемет, охотник, гамак, хобот, конфета, петух, тыква, тапки, калитка, кофта, билет, лифт, дыня), сюжетная картинка "Толя и Тома лепят...", индивидуаль­ные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия

I. Оргмомент (сложная инструкция: припоминание картинок на П, П').

II. Повторение знакомых гласных и согласных, сопоставление.


 




III. Знакомство со звуком Т:

а) выделение на слух из слов: торт, корт, гимнаст, хвост, мост,
трамвай, тарелка, тумбочка, нитки, пальто, метка...;

б) произнесение звука логопедом и детьми, наблюдение за арти­
куляцией и звучанием, характеристика: согласный, зубной.

IV. Дифференциация Т-Д-К на слух:

а) в звуковом ряду: т, д, т, к, д, п, т...;

б) в словах: том, дом, ком, топ, тот, пот, мак, дым, танк, паук, как,
так, папа, туфли, мост, сноп, кулак, хвост...;

в) по картинкам на панно: логопед проговаривает все картин­
ки, дети отбирают и проговаривают картинки на Т.

V. Упражнение на развитие внимания и памяти с отобранными кар-

тинками (припоминание рассмотренных ранее картинок на Т— "Отгадай указанную картинку" — 6 картинок на панно перевер­нуты).

VI. Звуковой анализ обратных слогов:

ап уп ип он ат от ит ут

Назови последний звук. Какой он? Назови первый звук. Какой он? Сколько всегв звуков в слоге? Игра "Живые звуки".

VII. Воспроизведение слоговых рядов:

ат-от-ут-ит от-ут-ит-ат ут-ит-ат-от ит-ат-от-ут

VIII. Физкультминутка.

IX. Знакомство с буквой Т: рассматривание, отыскивание, обведение
контура, печатание.

X. Упражнения с разрезной азбукой: составление (по следам анализа),

преобразование и чтение обратных слогов: ап, уп, ип, ит, ут, ат с последующим печатанием трех из них.

XI. Составление рассказа по сюжетной картинке:

а) рассматривание картинки;

б) называние или отбор имен на Т:

Аня, Маша, Тома, Оля, Лена, Поля, Алик, Эдик, Коля, Толя, Павлик;

в) отыскивание и называние предметов на звук Т;

г) составление предложений с помощью вопросов:

Что это? Кто это? Что делает Толя? Тома?


Что он(а) лепит? Что у Толи? Томы?

д) объединение предложений в рассказ:

Вот комната. Это Тома. Это Толя. Тома лепит утку. У Томы утка. Толя лепит танк: У Толи танк.

е) заучивание рассказа.

XII. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именитель­
ном и винительном падежах и существительных — договаривание
предложений:

У Томы 1... утка. (2.., 5...) У Толи 1... танк. (2.., 5...) Тома слепила 1... утку. (2.., 5...) Толя слепил 1... танк. (2.., 5...)

XIII. Итог. Произнесение, характеристика звука Т, припоминание кар­
тинок, договаривание слов: бин., бон., лиф., хобо., поле., отколе., фут-
болис, хоккеис, ко., ки., самока..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: