(27)
(28)
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
Годовая трудоемкость по зонам ТР и ремонтным цехам и участкам определяется:
(29)
где, Стр - количество %, выпадающих на долю постовых работ из общего объема работа по ТР; Стр- 5%.
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
Общий годовой объем вспомогательных работ по ТО и ТР устанавливается в пределах до 30% от общей трудоемкости:
(30)
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
Определение количества основных и вспомогательных ремонтных рабочих и ИТР на АТП
Общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на АТП определяется:
(31)
где, Фрм - номинальный годовой фонд времени рабочих, равен 2070 час.
Общее штатное (списочное) количество ремонтных рабочих на АТП определяется:
(32)
где, ФРВ - эффективный годовой фонд времени рабочих, равен 1820 час.
Общее штатное количество вспомогательных ремонтных рабочих на АТП определяется:
(33)
Штатное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется:
(34)
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
Общая численность персонала ИТР может быть определена в размере 20-30% от нормативной численности персонала произволственно-техничес службы АТП, т.е.:
чел. (35)
где, А - количество автомобилей в АТП
Нптс - норматив численности персонала производственно-технической службы, % которой равен ПАЗ - 5, КамАЗ - 4,4
Питр - процент численности ИТР в производственно-технической службе (30%).
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
Определение периодичности технических обслуживаний
ПАЗ-3205
ЛиАЗ-5256
Работа на инженерно-технических должностях (изучение работы отдельных служб АТП)
Должностная инструкция техника ОТК.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Работу по учету резины, горючесмазочных материалов возглавляет техник, который назначается и смещается по представлению руководителя предприятия.
2. Техник организует контроль за качеством проводимого техобслуживания и ремонта подвижного состава, контроль за правильной эксплуатацией и выпуском на линию подвижного состава, а также дает отчетную документацию по отделу ОТК.
3. Техник подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
4. Техник в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, ГОСТ, приказами и распоряжениями вышестоящего органа и настоящей инструкцией.
5. Мастер ОТК должен отвечать следующим квалификационным требованиям:
• иметь высшее специальное образование и стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 3 лет;
• иметь высокий уровень организаторских способностей.
При отсутствии специального образования стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 5 лет.
ОБЯЗАННОСТИ
Техник обязан:
1. Обеспечить выполнение задач, вытекающих из настоящей инструкции.
2. Информировать руководство предприятия о всех случаях предъявления к выпуску на линию технически неисправного подвижного состава и нарушения технологической дисциплины и ГОСТа при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Сообщить вышестоящей организации о массовом предъявлении к выпуску на линию технически неисправного подвижного состава и систематическом
нарушении предприятием технологической дисциплины и ГОСТов при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
4. Давать заключения о соответствии стандартам и техническим условиям поступающих на склады запасных частей, материалов, полуфабрикатов, агрегатов и автомобилей как новых, так и поступивших из капремонта.
5. Организовать техническое обучение своих работников ОТК с целью повышения квалификации.
ПРАВА
Техник имеет право:
1. Предъявлять начальникам мастерских, участков требования о соблюдении технологической дисциплины при производстве всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, качественном и в установленных объемах
выполнением работ.
2. Приостанавливать выпуск на линию подвижного состава в случаях обнаружения технических неисправностей.
3. Приостанавливать ремонтные работы, производящиеся с нарушением установленной технологии, действующих стандартов и технических условий.
4. Представлять руководству предприятия предложения о привлечении к ответственности работников, виновных в систематическом недоброкачественном выполнении работ по ТО и ремонту подвижного состава, нарушении технологии производства и предъявлении автомобилей к выпуску на линию с техническими неисправностями.
5. Требовать снижения размера премий или лишения премий начальников мастерских, участков и мастеров, не обеспечивающих надлежащего качества ремонта, ТО и выпуска подвижного состава на линию.
6. В установленном порядке ходатайствовать перед руководителем предприятия о приеме перемещении и увольнении работников ОТК, а также применять к работникам ОТК меры поощрения или взыскания.
7. Указания ОТК по вопросам качества ремонта, выполнения работ по ТО, соблюдения технологической дисциплины и технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава являются обязательными для всех работников АТП и подлежат немедленному выполнению.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Техник несет ответственность:
За необоснованную задержку подвижного состава при выезде на линию.
1. В соответствии с действующим законодательством, наравне с руководителем и главным инженером АТП за выпуск на линию технически неисправного подвижного состава.
2. За правильность организации и эффективность работы ОТК.
3. За правильность оценки качества выполняемых работ при ремонте и ТО автомашин и оформлении документов, разрешающих выпуск подвижного состава на линию.
4. За искажения показания спидометра и времени выезда и заезда в путевом листе с фактическим.
5. За ДТП, совершенное по технической неисправности подвижного состава.
6. За заезд на территорию предприятия подвижного состава, принадлежащих посторонним организациям и гражданам без соответствующего оформления.
7. За своевременность и точность сведений, представляемых руководству предприятия.
8. За состояние трудовой дисциплины среди подчиненных.
9. За выпуск подвижного состава без соответствующей экипировки (трафаретов, пропуска, информационного материала в салоне).
10. Незнание в целом обстановки и требований по вышеперечисленным пунктам ответственность с мастеров ОТК не снимается.