Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей.

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Пост ручной мойки располагают в зоне, изолированной от открытых токоведущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением. Источники освещения, проводка и силовые двигатели в зоне мойки должны быть в герметичном исполнении.

При ручной мойке мойщик обеспечивается спецодеждой. Аппарели, трапы и дорожки, по которым перемещается мойщик, должны иметь шероховатую поверхность. При механизированной мойке рабочее место мойщика располагают в водонепроницаемой кабине. Электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным(12В). Допускается питание магнитных пускателей и

 

кнопок управления моечных установок при напряжении до 220 В при соблюдении следующих условий: устройства механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов; гидроизоляции пусковых устройств и проводки; заземления кожухов, кабины и аппаратуры.

Концентрация щелочных растворов, используемых при мойке, должна быть не более 5%. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений

Тетраэтилсвинца керосином или другими нейтрализующими жидкостями. После окончания мойки щелочным раствором необходимо агрегаты и детали промыть горячей водой. Запрещается использовать для мойки легковоспламеняющиеся жидкости.

При работе с синтетическими моющими средствами для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающие должны применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, респираторы, перчатки. Руки до локтя следует предварительно смазать защитными кремами и пастами(силиконовый, ИЭР-2 и др.). Запрещается использовать для мытья рук препарат AM-15, так как он приводит к обезжириванию кожи. В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Санитарная обработка автомобилей должна проводиться в помещениях или на специальных площадках, предназначенных для уборки и мойки автомобилей. Уборочно-моечные операции должны выполняться ежедневно.

Химическая обработка автомобилей, перевозящих пищевые продукты, должна производиться по графику, составленному администрацией АТП и согласованному с местными органами санитарного надзора.

Дезинфицировать автомобили, перевозящие мясо и мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, надо не реже 1 раза в неделю.

Ежедневная обработка специализированных автомобилей, занятых на перевозке пищевых продуктов (мясо, субпродукты, рыба), заключается в мойке их теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды или горячим 0,15-0,2%-ным раствором каустической соды, ополаскивании горячей водой и протирке ветошью насухо. Хлебные фургоны предварительно должны быть очищены от крошек.

Перед еженедельной дезинфекцией также должны быть выполнены уборочно-моечные работы. Дезинфицируют осветленным 3%-ным раствором хлорной извести (для хлебных фургонов-2%-ным раствором) или 2%-ным раствором хлорамина.

Кузова, обитые внутри оцинкованным железом, дезинфицируются путем протирания поверхности тряпкой, смоченной в дезинфицирующем растворе, а кузова, не обитые железом, дезинфицируются путем обильного увлажнения поверхности дезинфицирующим раствором. Затем выдерживают 2-5 мин., промывают горячей водой из шланга, просушивают и проветривают до полного удаления запаха хлора.

Покрывала, применяемые для укрытия для укрытия продуктов, промывают с помощью щеток теплой водой с мылом или теплым 1%-ным раствором кальцинированной соды, затем горячей водой и просушивают.

Инвентарь, использованный при уборочно-моечных операциях, также промывают моющим раствором, ополаскивают и погружают на 30 мин. В 2%- ный осветленный раствор хлорной извести или на 1 ч в 2%-ный раствор хлорамина. Затем его промывают горячей водой и просушивают.

 


Заключение

В период прохождения преддипломной практики на Чебоксарском автотранспортном предприятии ЗАО «Акконд_Транс» мною была отмечена положительная динамика работы предприятия. В целом, предприятие работает успешно: имеет собственный автопарк, который самостоятельно и обсуживает; помимо этого, оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию сторонним организациям и частным лицам. Перспективы предприятия вижу во внедрении современного, технологичного оборудования, что позволит сократить время производственных процессов, повысит качество выполняемых услуг, уменьшит затраты на людские ресурсы, следовательно повысит доходы предприятия.

 

 

 


Список использованной литературы

1. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1995.

2. Кузнецов Ю. И Охрана труда на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.

3. Малов Р. В. и др. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Минтранс РСФСР, 1986.

4. Мошка В. JI Предупреждение производственных травм на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1987.

5. Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1987.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть первая. М., Транспорт, 1986.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.


ТОП 5 активных страниц!

...