D) Затяните с моментом 14 Нм.




e) Затяните, повернув гайку на 120 °, как было измерено с помощью манометра Triumph 3880105-T0301.


 

Выбор подшипника шатунной головки / проверка износа шатунов

1. Измерьте зазор подшипника и шатунной шейки следующим образом.

Примечание:

• Не поворачивайте шатун и коленчатый вал во время измерения зазора, так как это может повредить «Plastigage». Зазоры шатунной шейки измеряются с помощью «Plastigage» (номер детали Triumph 3880150-T0301).

2. Снимите большую торцевую крышку с журнала, который нужно проверить.

3. Протрите открытые участки шатунной шейки и поверхность подшипника внутри крышки.

4. Нанесите тонкий слой смазки на шейку и небольшое количество силиконовой смазки на подшипник.

5. Обрежьте Plastigage по размеру журнала. Установите полосу на цапфу, используя консистентную смазку, чтобы удерживать Plastigage на месте.

6. Отверните гайки и снимите измеряемую крышку. Используя калибр, входящий в комплект Plastigage, измерьте ширину сжатого Plastigage.

7. Смажьте резьбу болта и поверхность гайки смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите подшипник и крышку и затяните гайки шатуна (см. Стр. 5-9).


Проверка измеренного зазора

 

 


Зазор подшипника шатуна / шатунной шейки шатуна


 


Стандарт: Лимит обслуживания

0,036 - 0,066 мм 0,1 мм

 


Примечание:

• Если измеренный зазор превышает предел обслуживания, измерьте диаметр шатунной шейки.

Диаметр шатуна

Стандарт: Лимит обслуживания: 34,984 - 35,000 мм 34.960 мм

Примечание:

 

• Если какая-либо шатунная шейка изношена сверх предела обслуживания, коленчатый вал необходимо заменить. Из-за передовых технологий, используемых при производстве, коленчатый вал не может быть переточен, а подшипники увеличенного размера отсутствуют.

Выбор подшипника шатуна

Незначительные различия в размерах шатунов компенсируются использованием селективных подшипников. Для получения дополнительной информации о номерах подшипников и перекрестных ссылках по цветам см. Последнюю информацию о запасных частях.

1. Выберите правильный вкладыш подшипника шатуна следующим образом:

Измерьте диаметр каждой шатунной шейки.

Обратите внимание на маркировку шатуна.

2. Выберите правильные подшипники, сопоставив информацию с приведенной ниже таблицей.

Таблица выбора подшипников шатуна

Цвет корпуса белый красный красный Синий
Маркировка штанги        
Диаметр отверстия большого конца шатуна. 38,008 38 000 38,008 38 000 38,018 38,009 38,018 38,009
Диаметр шатуна. 35 000 34,992 34,991 34,984 35 000 34,992 34,991 34,984
Ходовой клиренс 0,066 0,036

 

Например:

Марка шатуна 5

Диаметр большого конца шатуна 38,002

Диаметр шатуна 34,987

Требуемый подшипник красный

Примечание:

Повторите измерения для всех шатунов и их соответствующих шатунов.

Выбранные подшипники могут отличаться от одного шатуна к другому.

3. Установите новые подшипники в шатун.

 

А Осторожность

Перед окончательной сборкой всегда проверяйте с помощью метода Plastigage, что рабочий зазор правильный. Неправильный зазор может привести к серьезному повреждению двигателя.

 
 

Коренной подшипник коленчатого вала / тепловой износ
Незначительные различия в размерах коленчатого вала компенсируются применением селективных подшипников. Для получения дополнительной информации о номерах подшипников и перекрестных цветовых обозначениях см. Последнюю микрофишу деталей.

• Измерьте зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала с помощью Plastigage (номер детали Triumph 3880150-T0301) (см. Стр. 5-9)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: