Интернет технологии как основа продвижения туруслуг




Интернет технологии в работе туристического агентства

 

 


Введение

 

На современном цивилизованном рынке успешен тот предприниматель, который оперативно использует полную и достоверную информацию. Сегодня это возможно, применяя Интернет технологии.

Тема курсовой работы актуальна так как, использование Интернет технологий в турбизнесе многопланово; современное туристическое агентство не может быть рентабельным без использования Интернет технологий, которые обеспечивают высокую скорость передачи информации, актуальность и своевременность необходимых данных, доступность информации в глобальном масштабе.

Объектом исследования являются Интернет технологии, применяемые в туристической фирме «Интурист».

Предметом исследования – Интернет технологии, используемые в туристическом бизнесе.

Целью курсовой работы является рассмотрение Интернет технологий, применяемых в работе туристического агентства.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1. изучение использования Интернет технологий в турбизнесе,

2. оценка деятельности туристической фирмы «Интурист»,

3. характеристика Интернет технологий, используемых в туристическом агентстве «Интурист».

При написании курсовой работы были использованы учебники и учебные пособия специалистов в области туристического бизнеса, таких как Александрова А.Ю. «Международный туризм», Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности» и «Новые информационные технологии в туризме», Карминский А.М. «Информатизация бизнеса» и многие другие. Также были использованы статьи из специализированных туристических журналов, таких как «Туризм», «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Турбизнес», «Отдых в России», «Маркетинг в России и за рубежом», «Эксперт» и другие. Кроме того использованы материалы следующих Интернет – ресурсов сервера «100 ДОРОГ», сайтов компаний «Мегатек» и «Само – Софт», сервера новостей в туризме, сайтов специализированных агентств Интернет рекламы и другие.

Основными методами, использовавшимися при написании данной работы, соответственно, были: библиографический и системный анализ, структурно – функциональный анализ.

 

 


Использование Интернет технологий в турбизнесе

Интернет технологии как основа продвижения туруслуг

 

Существует следующее определение технологии (techne – искусство, мастерство, ремесло, умение; logos – учение, наука) – это наука о мастерстве, или совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния и свойств материала, осуществляемых в процессе производства продукции.

Интернет технологии позволяют получать и обрабатывать информацию, использовать результаты обработки для оптимизации и прогнозирования различных ситуаций, принимать на основе этого единственно верное решение.

Любая научно и практически обоснованная технология характеризуется тремя признаками:

1) разделение процесса на взаимосвязанные этапы;

2) координация и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение цели;

3) однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, адекватных поставленной цели [5; 5–6].

Автоматизация бизнес-процессов, связывающих компанию с ее внешними партнерами (поставщиками, потребителями) достигается благодаря оборудованию (сети Интернет, связывающей сеть офиса или сеть корпорации с сетью партнеров или с компьютерами потребителей) и программному обеспечению, установленному на компьютерах. Все субъекты туррынка используют для этого Интернет и его основные сервисы. Подключение к Интернету может быть временным (подключение по коммутируемому каналу) или постоянным (по выделенному каналу). Внешние партнеры доступны как непосредственно через адреса серверов и адреса электронной почты, так и через глобальные системы.

Туристский бизнес тесно связан с оперативной обработкой большого объема информации. Это могут быть листы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, данные о составе групп, анкетные данные, заявки турагентств и многое другое. После накопления информации, необходимо ее обрабатывать, извлекая и редактируя ее, при этом особенно важна скорость и точность обработки данных. Накапливают эту разнообразную информацию информационные системы – это совокупность больших массивов данных об объектах и явлениях реального мира (совокупность баз данных) и комплекса программно-аппаратных средств для обработки этих массивов (хранения, изменения и поиска информации).

Основа информационной системы, объект ее обработки – база данных, а средство обработки, или инструмент обработки – система управления базой данных. База данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области [6; 12–14].

Компьютеры в офисе объединяются в локальную сеть. Локальные сети одной компании, объединяются в корпоративную сеть. Локальные и корпоративные сети объединяют в глобальные, которые, в свою очередь, объединены в сеть сетей, или Интернет.

Именно Интернет обеспечивает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру, вне зависимости от того, какие это компьютеры. Сеть – совокупность крупных узлов, объединенных между собой каналами связи. Управляет узлом или подсетью узлов его собственник – организация, которая называется провайдером (от англ. provide – обеспечивать), или поставщиком услуг. К серверам подключаются миллионы пользователей. Провайдеры, которые обеспечивают это подключение, предоставляют пользователям платно или бесплатно ряд услуг: доступ к информации (WEB-навигация), возможность использования электронной почты, получения новостей, обмена информацией в реальном режиме, Интернет-телефонию [6; 10–11].

К основным услугам Интернета можно отнести:

· всемирная паутина. Это множество WEB-серверов, хранящих всевозможную информацию, получить доступ к которой можно, зная адрес сервера. Для удобства работы информация на серверах представлена в виде текстовых и / или графических страниц с гипертекстовыми ссылками на другие страницы или WEB-серверы.

· электронная почта. Это возможность посылать и получать письма с вложенными в них всевозможными документами. Сегодня электронная почта – самая популярная услуга.

· Интернет-телефония. Имеет по сравнению с телефонной связью небольшую стоимость разговора, становится все более популярной.

Чтобы воспользоваться любой услугой Интернета необходим компьютер, подключенный к Сети, с установленным на него программным обеспечением, гарантирующим это подключение. Обычно это программа Интернет Explorer [7; 23–25].

Для турагента, работающего в Интернете, важны:

· поиск туроператоров, имеющих конкурирующие цены;

· поиск розничных и корпоративных клиентов через использование рекламы своей компании;

· оперативная (on-line) связь с туроператорами;

· владение оперативной обстановкой (возможность реально видеть наличие предлагаемых услуг);

· возможность бронирования услуг, быстрого получения подтверждения и расчета стоимости тура;

· покупка туруслуг в Интернете.

Туроператору необходима оперативная (on-line) связь с поставщиками и продавцами услуг для контролирования текущих ситуаций, возможность бронирования / продажи услуг и быстрого подтверждения о проведенных операциях в Интернете. Для этого туроператору необходим собственный сервер, технологии приема и обработки заказов, реклама своего сервера в Интернете, особая маркетинговая политика по привлечению турагентов и клиентов к работе через Интернет [7; 27–29].

Существует несколько вариантов размещения информации в Сети:

· на собственном сервере;

· на компьютере провайдера – на крупном сервере общего назначения, не специализирующемся на туризме, и / или на специализированном туристском сервере [11; 30–31].

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

– собственный сервер. Размещение сервера на своем компьютере в офисе – дорого. Достоинства этого варианта – оперативность изменения информации, технических и программных решений. Недостатки – высокая стоимость компьютера и выделенной линии, необходимость иметь высококвалифицированный персонал;

– сервер провайдера. Более дешевый вариант размещения информации (сервера), но иногда влечет за собой большую зависимость от провайдера. При этом необходимо знать:

· какова пропускная способность внешнего канала у провайдера и какова его загрузка;

· как происходит обновление информации (с дискет или через Интернет и надо ли эту услугу дополнительно оплачивать);

· возможно ли использование интерактивных форм на вашем сервере;

· какие имеются возможности по анализу трафика вашего сервера.

Недостатки этого вида размещения информации – использование программного обеспечения только с разрешения провайдера, доступ к вашим файлам обычно осуществляется по ftp-протоколу, что не очень удобно.

Достоинства – приемлемая стоимость аренды, проблемы защиты и администрирования вашего сервера – забота провайдера [11; 31–32].

Сервер провайдера может иметь два варианта:

· первый вариант – крупный нетуристский сервер. Таким сервером владеет обычно телекоммуникационная компания. Она имеет высокую скорость доступа к информации, часто посещается самыми разнообразными клиентами. Туристская информация имеется, но она растворена среди массы другой.

· второй вариант – специализированный туристский сервер. Содержать собственный сервер под силу только крупным туристским компаниям. Например, один из первых и хорошо известных туристских серверов – сервер «100 дорог», принадлежащий фирме «Аримсофт», которая начинала с разработки программного обеспечения для автоматизации турфирм. Сегодня сервер «100 дорог» активно посещаем и популярен. Разработчики этого сервера ведут работу по созданию сайтов для туристских компаний.

Сервер – это не только возможность продать свои услуги, но и прекрасный маркетинговый ход, позволяющий в результате разнообразных анкетных опросов сформировать портрет своего клиента и сообщать о своих достижениях всему миру. Сервер – это рекламный канал, разумное использование которого может принести дополнительный доход [7; 32–34].

Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры в виде компьютерных систем бронирования. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и железнодорожное сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура – от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили минимальный уровень технологии, чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными [6; 15–16].

Работа турфирмы в Интернет может осуществляться несколькими вариантами. Во-первых, это создание простой странички, имеющей информационный или рекламный характер. Турфирма может постоянно менять информацию на более актуальную, но при этом для покупки какого-либо турпродукта необходимо непосредственное взаимодействие с турфирмой [11; 23–25].

Хотя для размещения такого рода информации открыто множество сайтов, куда турфирма за определенную плату может поместить свои предложения, не открывая при этом собственную страничку.

Далее по сложности можно выделить Интернет-магазин отдельной фирмы. Здесь есть возможность прямого получения заказов и бронирования через Интернет. Сложность в данном случае может иметь только техническое выполнение магазина, а внесение предложений будет осуществляться также как и в первом случае вручную, без использования систем автоматизации. Хотя такой принцип работы приемлем лишь при сравнительно небольших объемах информации. Некоторые же системы автоматизации турфирмы уже включают в себя инструмент для создания Интернет-магазина и предусматривают возможность вынесения внутренней информации по турпродуктам на продажу. Для этого турфирме необходимо иметь собственное доменное имя и сотрудника, который будет отвечать клиентам. Менеджеры помечают нужные турпродукты как готовые к продаже в Интернет, и те выставляются на продажу [11; 25–26].

Можно также выделить несколько другую структуру работы, где предложения по турпродуктам заводит также одна фирма, но бронирование разрешено только агентам этой фирмы. Такая система позволяет агентской сети через Интернет входить в общую базу данных, в ней подыскивать тур своим клиентам, а затем осуществлять бронирование. Такая схема также позволяет Интернет-клиентам (частным лицам или туристским организациям) в режиме on-line произвести бронирование. Однако фирмы-агенты при бронировании имеют право на снятие мест из базы данных без предварительной связи с фирмой-оператором [11; 34–35].

Разновидностью описанной агентской сети являются системы, позволяющие вносить информацию о своем турпродукте и осуществлять бронирование любым фирмам, подписавшим договор с организаторами. Фирмы-организаторы при этом могут не иметь собственных предложений, а получать прибыль с каждого размещенного пакета либо размещать информацию бесплатно и получать процент с каждой сделки, проведенной через систему. Однако последний вариант может привести к тому, что турфирмы будут рекламировать свой турпродукт, а сделки заключать по-прежнему в офисе, в обход системы из-за нежелания делиться прибылью. Тем не менее, некоторые действующие системы предусматривают бесплатное размещение информации. Бизнес здесь разработчики делают на перепродаже этой информации путем выпуска туристических газет, бюллетеней оперативной информации и различных листов горящих путевок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: