Элементы интеллектуальных систем в информационных технологиях финансового менеджмента.




Бизнес - интеллект (business - intelligence) является одним из современных направлений на рынке информационных технологий финансового менеджмента.

Одним из примеров таких систем является информационная аналитическая система, ориентированная на крупные предприятия (АСТАРТА). Основная задача этой системы -предоставить всем заинтересованным пользователям инструменты, с помощью которых они смогли бы самостоятельно анализировать корпоративную информацию, необходимую для принятия решения, и, соответственно, выбирать номенклатуру продукции, рынок сбыта и систему взаимоотношений с клиентами. Элементами интеллектуальных систем в этом случае является специально разработанная технология хранения данных в формате, пригодном для запросов и процедур анализа (data ware housing); процесса поиска закономерностей в массивах данных с выделением потенциально важных индикаторов; процессы проверки определенных гипотез в режиме On-line.

Система "Телебанкинг", организованная для ведения расчета с клиентами, также содержит элементы интеллектуальных систем, так как стремится обеспечить основные финансовые операция в режиме реального времени средствами виртуального телекоммуникационного банка выполнение любых финансовых операций клиента с использованием банкомата, телефона, сотовой связи, возможностей Internet, электронной почты, факса.

Технология CRM (Castomer Relaionship Menegment) - современная стратегия управления отношениями с клиентами. Технология направлена на реализацию сиюминутных потребностей клиентов наравне с долгосрочными потребностями развития рынка банковских услуг.

Интеллектуальными инструментами являются:

· CSS (Castomer Service and Support) - обслуживание и поддержка клиента. Этот инструмент предназначен для предоставления клиенту финансовых услуг выполнения транзакций и платежей, получению кредитного и депозитного обслуживание;

· SFA (Sales Forse Automation) - автоматизация продаж банковских продуктов. Инструмент используется для автоматизации заключения договорных отношений с клиентами, а также завершение первичных и вторичных продаж банковских продуктов клиенту:

· EMA (Enterprice Marketing Automation) -автоматизация маркетинга банковских продуктов. Инструмент позволяет проводить рекламу услуг банка и маркетинговый анализ спроса на отдельные банковские продукты.

Важнейшим интеллектуальным средством являются средства извлечения данных из хранилища данных. которые позволяют придать бизнес-смысл выдаваемым сообщениям. К этим средствам относятся средства типа EIS (Executive Information System) - информационная система руководителя и DSS (Decision Support System) - система поддержки принятия решения. EIS позволяет обобщить информацию и представить ее в виде, удобном руководителю для принятия решения. DSS позволяет представить информацию в виде, удобном для анализа ситуаций финансового рынка.

В CRM используется интеллектуальная система "добычи" данных (data mining) и нейронные сети, предназначенные для сбора и анализа информации по клиентам с целью предложения для данной группы клиентов наиболее подходящих для них продуктов.

Кроме того, используется система Cookies - структура для сохранения всех вариантов взаимодействия с клиентом, а также система Push-Tecnology, которая доставляет информацию клиенту, предварительно проанализировав спрос его как потребителя.

 

ВЫВОДЫ.

1. С развитием теории познания человеком окружающей среды и осознания своего места в ней происходит переосмысление понятий информации и информационных технологий, что приближает человека к созданию искусственных интеллектуальных систем высокого уровня развития.

2. Основное направление развития функциональных задач в финансовом менеджменте - создание интегрированной системы финансового менеджмента с учетом взаимосвязи показателей, необходимых для управления объектом.

3. Основными направлениями развития информационного обеспечения в менеджменте являются:

создание систем электронного документооборота;

использование методов моделирования различных ситуаций для принятия решения; разработка баз данных и баз знаний.

4 Основной тенденцией развития технических и программных средств в информационной технологии финансового менеджмента является поддержка наиболее устойчивой трёхзвенной структуры, состоящей из терминалов, серверов-приложений и серверов-баз данных.

5. В существующих информационных технологиях финансового менеджмента используются элементы интеллектуальных систем, таких как автоматического анализа поступающей информации, поиска закономерностей в массивах данных, осуществление процессов проверки гипотез, поиск бизнес-смысла и др.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!