Описание материально-технических условий реализаций




Учебного предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Средства обучения:

фортепиано, интерактивная доска, музыкальный центр, DVD проигрыватель, компьютер.

Наглядные пособия:

таблицы, схемы, иллюстрации, клавиатура

Система и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации, результатов освоения обучающимися образовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение».

Фонды оценочных средств

Оценка качества освоения ДПОП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию выпускников.

Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется по двум основным направлениям:

Ø оценка уровня освоения дисциплин;

Ø оценка компетенций обучающихся.

Ø В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты.

В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, которые также проходят в форме академических концертов, исполнения концертных программ и пр. Они проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. При подготовке к экзаменам проводятся консультации согласно учебного плана.

 

Критерии выставления оценок: Оценка 5 (отлично)

- артистичное поведение на сцене;

- увлечённость исполнением;

- художественное исполнение средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения;

- слуховой контроль собственного исполнения;

- корректировка игры при необходимой ситуации;

- свободное владение специфическими технологическими видами исполнения;

- убедительное понимание чувства формы;

- выразительность интонирования;

- единство темпа;

- ясность ритмической пульсации;

- яркое динамическое разнообразие.

Оценка 4 (хорошо)

- незначительная нестабильность психологического поведения на сцене;

- грамотное понимание формообразования произведения, музыкального языка, средств музыкальной выразительности;

- недостаточный слуховой контроль собственного исполнения;

- стабильность воспроизведения нотного текста;

- выразительность интонирования;

- попытка передачи динамического разнообразия;

- единство темпа.

Оценка 3 (удовлетворительно)

- неустойчивое психологическое состояние на сцене;

- формальное прочтение авторского нотного текста без образного осмысления музыки;

- слабый слуховой контроль собственного исполнения;

- ограниченное понимание динамических, аппликатурных, технологических задач;

- темпо-ритмическая неорганизованность;

- слабое реагирование на изменения фактуры, артикуляционных штрихов;

- однообразие и монотонность звучания.

Оценка 2 (неудовлетворительно)

- частые «срывы» и остановки при исполнении;

- отсутствие слухового контроля собственного исполнения;

- ошибки в воспроизведении нотного текста;

- низкое качество звукоизвлечения и звуковедения;

- отсутствие выразительного интонирования;

- метро-ритмическая неустойчивость.

 

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ДПОП «Хоровое пение» (итоговая и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы установлены школой на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 09.02.2012 г № 86 «Об утверждении положения о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств».

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:

· 2 разнохарактерных произведения различных стилей: народной песни, романса, современной эстрадной песни с использованием приобретённых вокально- хоровых навыков навыков.

- практический опыт владения достаточным набором художественно- выразительных средств игры на фортепиано (владение различными техническими приемами игры на инструменте, штрихами, разнообразной звуковой палитрой и другими средствами исполнительской выразительности, сценическим артистизмом;умение осуществлять на хорошем художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность;

- знания в области музыкально теоретических дисциплин.

Итоговая аттестация включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности выпускника в области вокально- хорового исполнительства, игры на музыкальном инструменте и музыкально- теоретической области.

При итоговой аттестации выпускников проводятся следующие испытания творческой направленности:

- исполнение сольной программы,

- сольфеджио (письменно),

- сольфеджио (устно).

Примерный уровень требований итоговых выпускных экзаменов: по виду инструмента «Фортепиано»

Объект оценивания: исполнение сольной программы

 

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;   - навыки слухового контроля, умения управлять процессом исполнения музыкального произведения;   - навыки по использованию музыкально-исполнительских Методом оценивания является выставление оценки за исполнение сольной программы. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускной программе. Примерные требования к выпускной программе: - полифония, - крупная форма (классическая или романтическая), - два этюда или один этюд, - любая пьеса.

средств выразительности, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 

Исполнение сольной программы

Выпускник должен исполнить:

• полифоническое произведение;

• два инструктивных этюда на разные виды техники;

• классическое сонатное allegro или классические вариации;

• пьесу.

Примерная программа:

Вариант 1

Бах И.С. Трехголосная инвенция соль минор Черни К. Соч.740 Этюд №11

Моцарт В. Соната №13 Си-бемоль мажор, 1-я часть (К.333) Прокофьев С. Мимолетности №№ 1, 10

Вариант 2

Бах И.С. ХТК 1-й том, Прелюдия и фуга до минор Черни К. Соч.740 Этюды №№ 12, 18

Бетховен Л. Соната № 5, 1-я часть Шопен Ф. Ноктюрн ми минор Вариант 3

Бах И.С. ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга фа минор Мошковский М. Соч.72 Этюд №1

Клементи М. Этюд №13

Гайдн Й. Соната №59 Ми-бемоль мажор, 1-я часть (Hov.XVI.49) Рахманинов С. Соч.32 Прелюдия соль-диез минор

Вариант 4

Бах И.С. ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга Соль мажор Черни К. Соч.740 Этюд №50

Шопен Ф. Соч.10 Этюд №5 Бетховен Л. Соната №7, 1-я часть

Чайковский П. «Размышление» Вариант 5

Бах И.С. ХТК 2-й том: Прелюдия и фуга До мажор Черни К. Соч.740 Этюд №14

Мошковский М. «Искорки»

Григ Э. Концерт ля минор, 1-я часть Шостакович Д. Три прелюдии соч. 34 (на выбор)

 

Сольфеджио

Объект оценивания:

1. Одноголосный музыкальный диктант.

2. Устный ответ.

Предмет оценивания Методы оценивания
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе:   - первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;   - умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; Методом оценивания является выставление оценки за написание одноголосного музыкального диктанта и за устный ответ. Оценивание проводит утвержденная распорядительным документом организации экзаменационная комиссия на основании разработанных требований к выпускному экзамену по сольфеджио. Примерные требования к выпускному экзамену по сольфеджио: Письменно Записать самостоятельно одноголосный музыкальный диктант. Уровень сложности диктанта может быть различным в различных группах. Устно Индивидуальный опрос должен охватывать ряд обязательных тем и форм работы, при этом уровень трудности музыкального материала

- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;   - умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;   - навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.). может быть также различным. Примерный перечень заданий: Спеть с листа мелодию с дирижированием. Спеть один из голосов выученного двухголосного примера (в дуэте или с проигрыванием второго голоса на фортепиано). Спеть по нотам романс или песню с собственным аккомпанементом на фортепиано. Спеть различные виды пройденных мажорных и минорных гамм. Спеть или прочитать хроматическую гамму. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные интервалы. Спеть в тональности тритоны и хроматические интервалы с разрешением. Определить на слух несколько интервалов вне тональности. Спеть от звука вверх и/или вниз пройденные аккорды. Спеть в тональности пройденные аккорды. Определить на слух аккорды вне тональности. Определить на слух последовательности из 6-10 интервалов и/или аккордов. Пример устного опроса: - спеть с листа одноголосный пример (А.Рубец. Одноголосное сольфеджио: №66), - спеть один из голосов двухголосного примера в дуэте или с проигрыванием второго голоса на

фортепиано (Б.Калмыков, Г.Фридкин. Сольфеджио, часть 2. Двухголосие: №226),

- спеть с собственным аккомпанементом по нотам романс М.Глинки «Признание»,

- спеть гармонический вид гаммы Ре-бемоль мажор вниз, мелодический вид гаммы соль-диез минор вверх,

- спеть или прочитать хроматическую гамму Си мажор вверх, до-диез минор вниз,

- спеть от звука «ми» вверх все большие интервалы, от звука «си» вниз все малые интервалы,

- спеть тритоны с разрешением в тональностях фа минор, Ми-бемоль мажор, характерные интервалы в тональностях фа-диез минор, Си- бемоль мажор,

- определить на слух несколько интервалов вне тональности,

- спеть от звука «ре» мажорный и минорный секстаккорды, разрешить их как обращения главных трезвучий,

- спеть в тональности си минор вводный септаккорд с разрешением,

- разрешить малый септаккорд с уменьшенной квинтой, данный от звука «ми», во все возможные тональности,

- определить на слух последовательность из интервалов или аккордов.

 

 

 

Программа творческой, методической и культурно- просветительной деятельности школы.

 

Преподаватели хорового отделения регулярно осуществляют творческую, культурно- просветительскую и методическую работу.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся и их родителей (законных представителей) создана комфортная развивающая среда, обеспечивающая возможность:

1. выявления и развития одаренных детей в исполнительской области;

2. организации художественной деятельности путем проводимых творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, концертов);

3. организации посещений обучающимися филармонии, театров, музеев и др.).

 

Целями творческой и культурно-просветительской деятельности

являются:

ü развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к лучшим мировым образцам отечественного и зарубежного искусства;

ü пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоев населения, приобщение их к духовным ценностям.

 

Задачи:

ü обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения;

ü организация содержательного досуга;

ü социальное партнерство с учреждениями образования и культуры города;

ü поддержка высокого уровня исполнительского мастерства детских и педагогического коллективов.

 

Основные направления творческой и культурно-просветительской деятельности:

ü участие в конкурсах исполнительского мастерства школьного, зонального, областного, всероссийского и международного уровня;

ü участие в тематических школьных мероприятиях, концертах отделения, отчетных концертах школы;

ü посещение концертных и театрализованных мероприятий города. Методическая работа преподавателей образовательной области «Хоровое пение» организована как целостная система.

Цель методической и инновационной работы является

повышение профессиональной компетентности педагогического мастерства преподавателей.

Задачи:

ü совершенствование структуры и содержания учебных дисциплин образовательной области «Хоровое пение»:

ü совершенствование методики преподавания учебных занятий;

ü повышение педагогической квалификации преподавателей;

ü повышение педагогического мастерства, распространение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

 

Учебно-методическая работа направлена на методическое сопровождение деятельности преподавателей по созданию условий эффективной педагогической деятельности, качественное обеспечение образовательного процесса и успешную его реализацию.

Вся методическая работа ведется по планам, регулярно проводятся заседания секции. На заседаниях секции решаются организационные и методические вопросы (планирование методической и инновационной работы, основные формы совершенствования педагогического мастерства, развитие творческого потенциала преподавателей, мониторинг учебной и методической деятельности и др.).

Оценка художественно-творческой деятельности преподавателей осуществляется методическим Советом школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: