Как реализовать проект «Концепт»




 

Сейчас огромной популярностью пользуются новые настольно-печатные игры. Особую известность приобрели «Диксит», «Имаджинариум», «Концепт». Эти головоломки рассчитаны на любой возраст, причём условия такие, что играть могут и взрослые, и дети. Данные игры отлично моделируются под организационно-игровой проект.

 

   

На третий день смены стартует организационно-игровой проект «Концепт», направленный на развитие творческих способностей, лидерских качеств, организаторских способностей, самостоятельности, коммуникативных компетенций. Проект интересен тем ещё и тем, что позволяет разнообразить интеллектуальные турниры, оставаясь при этом в контексте целеполагания смены.

 

Игровое поле представляет собой систематизированный набор пиктограмм различных категорий: «живое – не живое», «размер», «форма», «цвет», «сфера деятельности», «твёрдость» и т.д.

Условия игры.

Педагог-организатор загадывает слово-энигму (понятие, животное, человек, качество, части речи и пр.). Каждому отряду – своя энигма одинаковой сложности. Игровая задача: угадать это слово (энигму). Для этого необходимо заработать фишки-подсказки. Чем больше подсказок, тем больше шансов угадать задуманное слово. Количество фишек, которые отряд может заработать за день, не должно превышать пяти (количество зубриков, которые заработал отряд-победитель, делится на 4-5, определяется таким образом стоимость фишки).

Данным процессом руководит педагог-организатор, знакомя тем самым и с основами экономических знаний.

Команды могут придумать свою категорию, но стоить она будет в два раза дороже.

В конце смены баллы суммируются, подводятся итоги, определяются победители. Каждый день руководители проекта (педагог-организатор) может включать различные творческие, интеллектуальные, социально-значимые задания, но обязательно в тесном сотрудничестве с руководителем программы смены. Задания могут быть сопряжены с профилем корпуса, с деятельностью в клубе «Лидер».

 

Тарифная сетка представлена ниже.

Уборка комнат, отрядного места:

Все «5» – 100 зубриков; «4», «5» - 50 зубриков;

все «4» – 30 зубриков; есть «3», «2» – 0 зубриков;

Дежурства:

стандартно – 100 зубриков; нестандартно – 200 зубриков

(степень нестандартности определяет руководитель игры)

Творческие задания, индивидуальные победы:

1-ое место – 200 зубриков; 2-е место – 150 зубриков; 3-е место –100 зубриков; участие – 30-50 зубриков.

 

Мероприятия лагеря, центра: (коллективные)

1-ое место – 300 зубриков; 2-е место –250 зубриков; 3-е место – 200 зубриков; участие – 50-100 зубриков.

Спортивные дела:

Массовые: 1-ое место – 200 зубриков; 2-ое место – 150 зубриков; 3-е место – 100 зубриков; участие – 30-50 зубриков.

Индивидуальные состязания - 1-ое место – 150 зубриков; 2-ое место – 100 зубриков; 3-е место – 50 зубриков; участие – 30 зубриков.

 

Безусловно, для реализации лидерских смыслов и организаторских инициатив, необходимо создать эффективное детское самоуправление. Как было сказано выше, оно формируется (избирается) на третий день смены в рамках деловой игры «Команда!». Названия должностей соответствует названию поручений и ипостасей в обычной интеллектуальной команде спортивного толка. Список поручений представлен ниже:

Актив отряда!    
  Долж­ность Обязанности  
   
 
  Капитан

Руководит деятельностью отряда, занима­ется его внут­ренними делами, распределяет работу по решению творческих задач, руководит деятельностью профильных отрядов, органи­зует отрядные игры и т.д.    
  Замести­тель капитана Является прямым заместителем капитана отряда, решает те же задачи.    
  Генераторы идей Участники детских инициативных объединений («Паззл», «Пламя», «Алмаз» и т.д.), клуба «Лидер».    
  Эрудиты дня Организуют и контролируют соблюдение гигиенических требований, решают, текущие бытовые и организационные дела дня (пункту­альный сбор на отрядное место, уборка отрядного места, дежурство в столовой и т. д.). Реализуют проекты и методы «На удивление», «Аз. Буки. Мыслете» (см. ниже).    
  Креативгруппа Занимается оформлением от­рядного места (дизайн отряда), выпуском пе­чатной продукции отрядной команды, а также оформлением плана на день, выполняет творческие оператив­ные поручения.    
    Физорг   Принимает активное участие в спортивной жизни центра, лагеря; планирует с инструкторами по спорту соревнования; кон­тролирует и организует проведение утрен­ней зарядки, посещение спор­тивных графиков, секций, прогулок, представляет отряд в «СОЮЗе», спортивном объединение юных зубрят.    
                                   

 

Кроме этого, каждый отряд продумывает стратегию своей деятельности в клубе «Лидер», в Ассоциации детских инициатив.

 

Справочно:

Объединяющим органом всех форм детского самоуправления является Ассоциация детских инициатив. Членом Ассоциации детских инициатив может стать любой учащийся. Члены Ассоциации детских инициатив выбирают совет. Совет Ассоциация детских инициатив состоит из представителей всех имеющихся в центре форм детского самоуправления. Одной из организационных форм работы по формированию лидерских качеств участников смен в НДЦ «Зубренок» является «Лидер-клуб», который тематически и организационно объединил работу различных тематических площадок. В результате чего создана модель реализации детских инициатив в НДЦ «Зубренок», подкрепленная более высоким уровнем материально-технического обеспечения и социального взаимодействия воспитанников и педагогов.

В смене «Хрустальный зубр» участники «Лидер-клуба» могут сделать следующее:

 

1. Организовать интеллектуальные игры для ребят других отрядов, других проектов.

2. Разработать интересные сравнительные факты для новых прогулок и экскурсий.

3. Подготовить интересные форматы по развитию логического мышления, интеллектуальных возможностей для иных программ, которые реализуются в «Зубрёнке».

 

Итогом клуба «Лидер» должны стать разработанные сценарии или пакеты вопросов разных интеллектуальных игр соответствующего профиля, которые можно использовать не только в смене «Хрустальный зубр».

А задачи для служб центра выглядят следующим образом:

 

  Задача 1-я Задача 2-я Задача 3-я
Школа Прове­дение факультатива «Интеллект и общение». Организация «Города познания». Организационная помощь при проведении республиканских турниров «Хрустальный зубр», «Кубок надежды», турнира «50+». Включение в 6-й школьный день форм работы интеллектуальной направленности.
Отдел культурно-массовой работы Подготовка праздника открытия и закрытия смены. Организация игровых и уличных программ. Организация клуба «БиС». Помощь при организации республиканских турниров.
Отдел КМО: сектор детского творчества Помощь в изготовление реквизитов для праздников открытия и закрытия смены Организация выставок, помощь в определении победителей творческих педагогических конкурсов. Организация деятельности «Салюта».
Библиотека Организация выставки по профилю смены Помощь при подготовке вопросов для различных интеллектуальных игр, турниров смены.
Сектор экскурсионной работы Организация экскурсионной программы в зависимости от проведения республиканских турниров.
Отдел воспитательной работы (педагоги-организаторы) Подготовка праздника открытия и закрытия смены. Реализация организационно-игрового проекта смены «Концепт». Помощь в организации республиканских турниров.
Психологическая служба   Психологическое сопровождение смены, организация консультаций, индивидуальных бесед, как с детьми, так и с воспитателями.
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: