КАК С УМОМ ПРОВЕСТИ ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЁК-РУБИК




Что? Огонёк знакомств – коммуникативно-эмоциональное взаимодействие между взрослыми и детьми, целью которого является знакомство друг с другом, создание доброжелательной атмосферы в отряде. Где? Проводится в помещении (в холодную пору), летом – на костровом месте. Когда? В первый день смены после ужина. Как? Участники располагаются по кругу, при этом необходимо чередовать мальчиков и девочек, а если в огоньке принимают участие несколько взрослых, их следует рассадить между детьми. Рассказ о себе начинает один из воспитателей, а заканчивает другой. Педагоги добродушно комментируют рассказы детей о себе, следят за их настроением, обобщают, делают выводы. На вечернем огоньке должен быть талисман – это предмет, который передается из рук в руки. Рекомендуем знакомство на вечернем огоньке организовать по следующему алгоритму: 1) имя и фамилия; 2) место жительства; 3) интересы, увлечения; 4) ожидания от смены. А кубик Рубика? Проведите игровую ситуацию «Кубик Рубика». Пусть каждый выскажется, умеет ли он складывать кубик Рубика. Зафиксируйте результат. Попросите тех, кто умеет в течение смены научить тех, кто не умеет. В конце смены сравните результаты. В итоге? Завершите огонёк знакомств пожелание доброй смены, походом на Нарочь, посвящением в зубрята.

Й ДЕНЬ, «БУКИ-ДЕНЬ»

«Органайзер» 1. Презентация школы. Классные часы. Презентация ДДТ. ОИ «Х-фактор». 2. Оргсбор команд. 3. ИП «Быстрее, выше, умнее» (умные игры на выявление лидера). 4. Экскур­сия «Здравствуй, «Зубрёнок!». 5. Дискотека знакомств. «Функция дня»:знакомство с центром; формирование положительного климата в отряде
«На удивление»   Знаете ли вы, что самый распространённый в языках мира гласный звук – «А». Нет языка, в котором не было бы такого звука. Он есть даже в абхазском, где всего две гласные — «а» и «э», и в убыхском, где «а» – единственная гласная. Удивили мы вас? А? А день у нас сегодня приурочен не А, а Б, день «Буки».
«Приложение на утро» На утреннем разговоре проведите эмоциональный оптимизатор «Массаж Айкью». Дети становятся в круг спиной друг к другу. Педагог предлагает сделать массаж впереди стоящему: «Поезд», «Дождик», «Котик». Затем предлагает несложные примеры (вопросы), а ответы дети «пишут» на спине впереди стоящего. Завершается всё дружным рукопожатием!
«Приложение на вечер» Напоминаем алгоритм проведения вечернего огонька: 1. Оргмомент, вступительное слово. 2. Рефлексия настроения (эмоционального состояния). 3. Рефлексия дня (метод «Приложение на вечер»). 4. Рефлексия достижений и активности. 5. Блок детского самоуправления. 6. Пожелание на завтрашний день.

КАК «НА УРА» ПРОВЕСТИ «УРа!»?

Что? Утренний разговор – это коммуникативно-эмоциональная форма педагогического взаимодействия, направленная на создание положительной психологический атмосферы и информационного комфорта с самого начала дня. Если проще? Утреннее общение педагога с детьми целью которого является сообщения плана на день, создание положительной эмоциональной атмосферы.В смене «Хрустальный зубр» утренний разговор называем «УРА!» Где и Когда? Утром на отрядном месте. Не в школьных классах. Как? В смене «Хрустальный зубр» утренний разговор проводится по такой схеме. 1. Организационный момент (необходимо сконцентрировать внимание детей). 2. Вступительное слово (необходимо поприветствовать ребят, поинтересоваться проблемами). 3. Модуль проекта «Аз. Зело. Мыслете». Необходимо назвать тематику дня. 4. Проведение игр-оптимизаторов (коммуникативно-двигательная, но не слишком интенсивная). 5. Метод «На удивление» и сообщение плана на день. 6. Работа детского самоуправления (информация по организационно-игровому проекту «Концепт» и т.д.). 7. Прочтение санбюллетеня. 8. Решение организационных вопросов. 9. «Пожелание на день» (в свободном творческом формате). Не забываем! Именно такой порядок и содержание!

3-й ДЕНЬ, «ВЕДИ ЗА СОБОЙ!»

«Органайзер» 1. Школа. 2. Деловая игра «Выбор сделан!». 3. Интеллектуальный турнир дня: «Своя игра». 4. Академия «кворУМ». 5. Спортландия. 6. Дискотека. «Функция дня» Развитие деловых качеств учащихся, выборы детского самоуправления.
«На удивление» А знаете ли вы, что если бы в Байкале вдруг исчезла вода, всем мировым рекам потребовался бы год «работы», чтобы вновь наполнить озеро. Интересно, а сколько времени необходимо было озеру Нарочь? В любом случае, попусту лить воду не надо! Особенно лидерам: чем меньше воды в речи, тем лучше! Кстати, сегодня выбираем командира отряда!
«Приложение на утро» Оптимизатор для утреннего разговора – «Три приветствия». Попросите ребят поприветствовать друг друга, используя различные традиции мира: по-английски (пожмите руки); п о-австралийски (погладьте друг друга по голове); по-африкански («приветствия спинами») и, по-белорусски (предложите детям пообниматься).
«Приложение на вечер»   Рефлексивный метод для вечернего огонька. Предложите детям обнять соседа справа, если день прошел нормально; обнять соседа слева, если день прошёл отлично; и обнять самого себя, если день прошёл не так, как хотелось бы. Попросите ребят прокомментировать свой выбор.  

КАК УМНО ПРОВЕСТИ ДЕЛОВУЮ ИГРУ «ВЫБОР СДЕЛАН!»

Что? Деловая игра «Выбор сделан» – отрядное дело, направленное на моделирование системы выборов; задачей является формирование деловых качеств учащихся. Где? В отряде, можно провести и в помещении клуба «Лидер» Когда? На третий день смены в течение дня. Как? Правильный выбор командира – это залог успешного развития и формирования детского коллектива. Обращайте внимание на детей, которые уже в первые дни пытаются участвовать во всём, предлагают вам свою помощь. Интересный формат выбора командира 1. Предстартовый этап. С вечера попросите учащихся подумать, кто может быть командиром отряда. 2. На утреннем разговоре расскажите ребятам, что на ПРОТЯЖЕНИИ дня необходимо выбрать командира, заместителя командира и т.д. Подготовьте для этого урны для голосования (можно одну урну, но тогда необходимо сделать бланки и включить в них всех кандидатов в командиры). 3. Проведите накануне игры на развитие деловых качеств, напомните о правилах проживания в «Зубрёнке», в коллективе. Можно организовать мини-дебаты кандидатов. 4. Организуйте заключительное слово. 5. После выборов командир избирает себе на временные должности заместителя, спортинструктора, креативную группу и т.д. 6. Данный формат позволит выбрать командира даже в случае острой нехватки времени.    

4-й ДЕНЬ, «ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА!»

«Органайзер» 1. Школа. 2. Открытие смены. 3. Академия «кворУМ». 4. Конкурс «Дизайн команды» (к международному дню художника). 5. Игра «Глаголики». 6. Дискотека.   «Функция дня» Создание положительного эмоционального климата средствами праздника, шоу.
«На удивление» А знаете ли вы, что четырёхлетний ребёнок задаёт в среднем 400 вопросов? Нет? Как известно, устами ребёнка глаголет истина. У нас сегодня, кстати, 4-й день смены. Некоторые моменты дня будут настоящей истиной, настоящим открытием. Сегодня 4-й день смены, сегодня – открытие смены. День называется «Глаголет истина!». Удачного дня!  
«Приложение на утро» Оптимизатор: «УРАган!». Дети располагаются в круге. Поочерёдно предложите поменяться местами по указанным позициям: «мальчики и девочки»; «кто родился летом с теми, кто родился зимой»; «те, кто любит красный цвет меняются с теми, кто предпочитает зелёный» и т.д. Обязательное условие: в процессе переходов все дружно должны кричать «Ура!».
«Приложение на вечер»   На вечернем огоньке проведите рефлексивное упражнение «Глаголет истина». Предложите подросткам оценить день, используя только три глаголы. Если есть время, обсудите философский вопрос: «Что есть истина?» Обобщите, подведите итоги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: