Факторы, способствующие глобализации (схема Ипа).

Как утверждал Ип вопрос не в том, глобальны или неглобальны какие-то отрасли, а скорее в том, насколько они глобальны. Он предложил схему, позволяющую определить, какие аспекты отрасли глобальны, а какие - локальны. Эта схема важна при определении глобальной стратегии компании.

Ип выделяет четыре фактора которые определяют природу и степень глобализации отрасли. К ним относятся:

• рыночные (маркетинговые) факторы;

• затратные факторы;

• государственные факторы;

• конкурентные факторы.

Рыночные факторы глобализации Затратные факторы глобализации
Сходные потребительские запросы • Глобальная экономия от масштаба
• Запросы простых потребителей • Эффект кривой обучаемости
• Глобальные потребители • Эффективность ресурсообеспечения
• Глобальные каналы распространения • Благоприятная логистика
• Техники трансфертное рынков • Национальные различия в расходах (включая курс обмена валют)
• Присутствие в ведущих странах • Высокая затратность на развитие продукиии
  • Быстроменяющиеся технологии
Госуларственные факторы глобализации Конкурентные факторы глобализации
Благоприятная торговая политика • Высокий уровень экспорта и импорта
• Сопоставимые технические стандарты • Наличие конкурентов с других континентов
• Обшие правила маркетинга • Взаимозависимость разных стран
• Наличие конкурентов и потребителей в государственном секторе • Глобализованные конкуренты
• Интересы принимающей страны  

- Если факторы глобальные (подходят и для других стран) – то стратегия глобальная

- если фактор является не глобальным – то стратегия уже не такая глобальная.

 

Глобальные родовые стратегии Портера.

Рассмотрим пять стратегических моделей.

1. Глобальное лидерство по издержкам. Компания стремится быть наименее затратным производителем товара на глобальном рынке. Глобализация предоставляет возможность для высоких торговых объемов, экономию от масштаба и экономию на разнообразии.

2. Глобальное дифференцирование. Компания стремится дифференцировать товары и услуги в глобальном масштабе, часто на основе глобального бренда.

3. Глобальная сегментация - это глобализованный вариант стратегии фокусирования, когда единый рыночный сегмент является целью на глобальном уровне с использованием либо лидерства по издержкам, либо дифференцирования.

4. Защищенные рынки. Компания выбирает те национальные рынки, где ее конкретный бизнес работает в благоприятных условиях или защищен правительством данной страны.

5. Учет национальных особенностей. Компания адаптирует свою деятельность для удовлетворения конкретных нужд локальных рынков (т. е. это неглобальная стратегия). Подходит исключительно для компаний, работающих на внутреннем рынке.

 

Тотальная глобальная стратегия, этапы тотальной глобальной стратегии по Ипу.

Тотальная глобальная стратегия компании может быть сочетанием стандартизации и локальной адаптации - в зависимости от рыночных и отраслевых характеристик.

Ип выделяет три стадии в развитии тотальной глобальной стратегии.

1. Развитие стержневой стратегии. На практике это означает формирование стержневых компетенций и родовой или гибридной стратегий, которые потенциально дают глобальные конкурентные преимущества

2. Интернационализация стержневой стратегии. На этом этапе стержневые компетенции и родовая стратегия выносятся на международные рынки, и организация начинает размещать свою деятельность с целью добавления стоимости в местах, где имеются конкурентные преимущества (низкие затраты, доступ к материалам или квалификация работников). На этом этапе делается вывод о том, на какие рынки выходить и каким способом.

3. Глобализация интернациональной стратегии. Этот этап основан на координации и интеграции стержневых компетенций и стратегии в глобальном масштабе. На этом этапе также принимаются решения о том, какие элементы стратегии должны быть общими (стандартизированными), а какие - адаптированными к местным условиям с учетом факторов глобализации в данных отрасли и рынке.

 

 

Реализация стратегии

Бюджетирование. Выработка политик и процедур. Организационная структура, типы структур. Организационная культура и корпоративный дух. Стратегические изменения. Необходимость изменений, инерция как барьер для изменений. Трехступенчатая модель изменений К. Левина. Бенчмаркинг.

 

Бюджетирование.

Бюджет - это финансовый план на конкретный период, охватывающий все стороны деятельности предприятия и его подразделений, в котором определены вероятные доходы и расходы, размеры поступлений денежных средств, порядок расходования поступивших денежных средств. Бюджетирование - это планирование финансовой деятельности организации на основе принимаемых бюджетов.
Основными целями Бюджетирования являются: • Эффективная организация процесса управления Компании
• Децентрализация финансового управления • Обеспечение взаимосвязи между стратегией и оперативной деятельностью Компании • Максимально эффективное использование всех ресурсов предприятия
Основными задачами Бюджетирования являются:
• Планирование. Подготовка планов и бюджетов позволяет менеджерам намечать конкретные цели в будущем, предвидеть проблемы и находить пути их решения, определять направление развития, обосновывать выделение финансовых ресурсов. • Анализ и Контроль. Контроль за деятельностью Компании может быть осуществлен путем сопоставления фактических результатов с запланированными.
• Координация. Процесс формирования бюджета Компании заставляет отделы и отдельных руководителей работать сообща, чтобы обеспечить достижение намеченных целей.
• Оценка. Поскольку бюджет является планом, выраженным в деньгах, степень его выполнения может быть использована в качестве критерия оценки результатов деятельности отделов и руководителей.
• Мотивация. Бюджет отражает ожидаемые от конкретных исполнителей финансовые результаты и выступает в качестве одного из стимулов к их достижению.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!