МКДОУ «Детский сад «Им.1Мая»




Истоки способностей и дарований

Детей – на кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский

 

В настоящее время учеными доказана эффективность воздействия через пальцы и кисти рук на речевые центры головного мозга. Издавна пальчиковую гимнастику использовали мудрые люди. Всем известны такие игры, как «Сорока – белобока», «Коза», «Ладушки».

Пальчиковые игры несут огромную пользу для детей. Эта такая форма игры, которая:

§ во-первых, дарит детям

здоровье. Простые манипуляции с пальчиками положительно воздействует на работу многих систем организма (например: массаж большого пальца - повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно влияет на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

§ во-вторых, игры с участием

рук и пальцев помогают улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и повышают их синхронизацию. Дело в том, что в правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение.

§ в-третьих, чем сильнее и

подвижнее пальчики рук ребенка, тем увереннее он познает окружающий мир, накапливает навыки, умения и знания. Благодаря проведению пальчиковых игр, происходит активное умственное развитие, совершенствуется память, формируется устойчивость внимания, развивается речь ребенка.

§ в-четвертых, при

повторении стихотворных строк и одновременном движении пальчиков развивается фонематическое восприятие, то есть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), что позволяет ребенку овладевать артикуляцией звуков, слогов, слов.

§ в-пятых, игры с пальчиками

и ладошками в сопровождении добрых и веселых стихов являются мощным профилактическим средством, позволяющим взрослому снизить психоэмоциональное напряжение у ребенка, которое может трансформироваться в негативные формы поведения (например: агрессию).

Взрослый является непосредственным участником игры, поэтому ваша задача – зарядить ребенка своим хорошим настроением и положительными эмоциями.

Рассказывая стихотворение, меняйте ритмико-интонационную структуру речи (то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова). Используйте для занятий с ребенком особо понравившиеся ему игры.

ПОСЛУШНЫЙ ЗАМОК

На двери висит замок

(руки сделать в замок)

Кто открыть его бы мог?

(пожать плечами)

Потянули, покрутили

(потянуть, покрутить сцепление кисти)

Постучали и открыли

(постучать основанием кистей друг о друга, развести кисти в сторону)

 

В ЛЕСНОЙ ЧАЩЕ

По лесу шагал косолапый медведь

(медведь)

Навстречу шел волк – на овец посмотреть

(волк)

Увидел их зайка косой из-под елки

(заяц)

И так задрожал, что упали иголки.

В ДОМИКЕ

Стол стоит на толстой ножке

(стол)

Рядом стульчик у окошка

(стул)

Вот такой я видел дом

(дом)

 

БАБУШКИНЫОЧКИ

Бабушка очки надела

(очки)

У стола на стул присела

(стол и стул)

 

Только в книжку заглянула

(закрытая книга, а затем открытая книга)

 

МКДОУ «Детский сад «Им.1Мая»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: