Забайкальский Государственный
Университет
Институт социальных наук, педагогики и психологии
Психолого-педагогический факультет
Дневник
По педагогической практике
студента_______________________________________________
_________________________группы_______________________
Курс
Место прохождения практики:
__________СОШ №____________________________________
адрес_________________________________________________
______________________________________________________
Сроки проведения практики:
с_____________________по___________________200__г.
Уважаемые студенты!
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «050100 - Педагогическое образование» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин, вырабатывает практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.
Целью педагогической практики является приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики на 2 курсе являются:
адаптация студентов к новой социальной роли в школе;
формирование целостной научной картины педагогической деятельности и нового педагогического мышления и закрепление теоретических психолого-педагогических знаний, полученных в университете, формирование умения применять их в работе с детьми в соответствии с современными требованиями к организации и содержанию воспитательной работы;
развитие системы социально-личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в МОУ (учащимися, коллегами и родителями);
создание условий для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии;
В результате прохождения педагогической практики студент должен приобрести следующие общепрофессиональные компетенции:
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК – 3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК – 4);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК – 6).
Дневниковые записи могут служить исходным материалом для подготовки курсовых работ. Дневник может быть использован для аналитической работы руководителей практики в процессе оценки Ваших достижений и продвижения по образовательному маршруту. По итогам педагогической практики Вы представляете руководителям практики дневник, задания по психологии, педагогике, конспект внеклассного мероприятия, фрагмент родительского собрания.
Содержание педагогической практики.
Учебно-методическая работа:
1. Ознакомление с учебно-воспитательной работой школы, беседы с администрацией школы, учителями, анализ планов работы школы. Знакомство с материальной базой учреждений, ознакомление с расписанием учебных занятий, его анализ, посещение уроков и внеклассных занятий учителя начальных классов.
2. Изучение учебной программы, тематических и поурочных планов учителя начальных классов; учащихся и коллектива класса; плана работы учителя начальных классов; личных дел учащихся, медицинских карт, дневников, классного журнала, методики их ведения.
3. Разработка календарного плана проведение уроков в период практики, развернутого плана-конспекта урока, подготовка дидактических материалов, газет, изданий, наглядных пособий. Посещение уроков учителя и практикантов, участие в анализе этих уроков.
Выполнение серии заданий для самостоятельной работы по частным методикам психологии и педагогики.
Внеклассная работа:
1. Знакомство с планом проведения воспитательной работы в классе на учебный год.
Подготовка и проведение отдельных внеучебных занятий.
Работа с родителями, выступление на родительском собрании.
Посещение внеучебных воспитательных занятий классного руководителя, практикантов, участие в их анализе.
Желаем творческих успехов!
Критерии оценки за педагогическую практику.
За все виды практики выставляется оценка, которая учитывается при назначении стипендии. Критериями оценки являются следующее:
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (целей, задач, содержания, методов); степень сформированности профессионально-педагогических умений; уровень профессиональной компетентности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, активность, ответственное отношение к работе и т.д.).
В итоговой оценке за педагогическую практику учитываются: наличие дневника с выполненными заданиями; отметки за проведенные уроки; отметки за задания по педагогике и психологии; аккуратность выполнения отчетной документации; активное участие в итоговой конференции по педагогической практике.
Оценка «отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основную учебно-воспитательную задачу, способы и результаты ее решения с учетом возрастных особенностей учащихся, проявил в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. Активно учавствует в итоговой конференции по педагогической практике.
Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью и своевременно выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные учебно-воспитательные задачи и способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте, зачетные уроки оценены, как правило, на «хорошо». Участвует в итоговой конференции по педагогической практике.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и проведении учебно-воспитательной работы, не учитывал возрастные и индивидуальные особенности детей, имел единичное нарушение правил внутреннего распорядка учреждения, в котором проходила практика. Принимает участие в итоговой конференции.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу учебно-воспитательной работы, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять ее для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися, организовывать педагогически целесообразную их деятельность, нарушал правила внутреннего распорядка учреждения, не представил в срок отчетную документацию.