Информационно-образовательной среды школы




· Полное название образовательного учреждения

____________________________________________________________________________________________________________________________

· Цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав школы, Программу развития школы)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Количество и контингент учащихся начальной школы

(см. социальный паспорт школы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Количество учителей, работающих в начальной школе: всего ________, из них имеют высшую квалификационную категорию и звания (укажите какие), награды российского и краевого уровня

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Режим работы школы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Образовательная программа, авторы, особенности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· УМК данной образовательной программы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Образовательные маршруты учащихся (есть ли индивидуальные образовательные программы учащихся?)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Особенности системы оценивания учащихся в школе (традиционная система, безотметочная система, рейтинг, портфолио и др.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Особенности воспитательной системы школы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Традиции школы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Детские общественные организации, органы самоуправления

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Характеристика информационных ресурсов школы. Есть ли электронная библиотека, образовательный сайт, компьютерный класс, интернет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема характеристики класса

Задание

В процессе бесед с учителем и личных наблюдений заполните характеристику класса.

Класс ___________________________________________________

1. Состав класса по возрасту ____________________________________

2. Состав класса по полу: ______ девочки, _______ мальчики.

3. Неполные семьи ________, многодетные семьи __________________

4. Материально необеспеченные семьи ___________________________

5. Учащиеся с ослабленным здоровьем: ______ человек.

6. Отношение класса к учебной деятельности (мотивы обучения):

· количество неуспевающих учащихся ________________________;

· причины школьной неуспеваемости:

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

· меры педагогического влияния, принимаемые для повышения уровня учебной работы, их результативность.

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

7. Социально-психологический климат в классе:

· стиль межличностных отношений в классе;

——————————————————————————————————————————————————————————————

· степень сплоченности, взаимопомощи в детском коллективе;

————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

· неформальное лидерство в классе (классный актив);

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

· учащиеся, отверженные в детском коллективе;

 

——————————————————————————————————————————————————————————————

· какие традиции существуют в классе?

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

· учащиеся с низкой дисциплиной, посещаемостью. Укажите причины нарушения дисциплины.

———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

· учащиеся с трудностями в общении (замкнутость, агрессивность, гиперподвижность, повышенная тревожность, конфликтность в отношениях со сверстниками и др.). Укажите причины дезадаптации:

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

8. Меры, принимаемые классным руководителем по работе с детьми «группы риска». Их результативность.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

9. Стиль отношений классного руководителя с детским коллективом: авторитарный, демократический или либеральный:

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————

Воспитательное событие.

Важнейшая особеность процесса воспитания заключается по мнению Е.В. Бондаревской, в событийности жизни человека, в проживании узловых происходящих с ним событий. В этих актах жизнетворчества, школьник становится автором (создателем) истории своей жизни, истории семьи, школы. Привычное и известное превращается в событие, когда происходит проживание явления, пересечение деятельности и общение субъектов социума, когда все ученики этого события получат не только знания о чем-то, но и опыт переживания этого события.

Современные подходы к пониманию воспитательного процесса выдвинули целый ряд новых понятий, которые более точно позволяют описать этот процесс да и вообще жизнь образовательного учреждения. Одним из таких новых слов является понятие «воспитательное событие». «Событийный подход является практической альтернативой «мероприятийному» воспитанию, поскольку ориентирован не на «событие ради события», но на «событие ради со-бытия», то есть на преобразование реальности повседневного взаимодействия и общения детей и взрослых». (Д.В. Григорьев).

Для того, чтобы воспитательное мероприятие стало воспитательным событием для ребенка, необходимо обеспечить взаимодействие учителя и обучаемого, родителей и друзей ребенка, одноклассников, социальных партнеров школы, гостей праздника и т.д. Тема воспитательного события должна быть значима для обучаемого, отвечать его возрастным запросам, и самое главное учитель должен сам обладать теми качествами, которые он собирается воспитывать развивать у обучающихся.

Основные направления воспитательной деятельности: здоровье, учение, общение, досуг, семья.

В Федеральном государственом образовательном стандарте начального общего образования отмечается, что духовно-нравственое воспитание обучающихся должно осуществляться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

 

Задание

После изучения плана воспитательной работы учителя организуйте воспитательное событие, которое выпадает на период Вашей педагогической практики.

После консультаций с учителем и методистом составьте конспект воспитательного события (Приложение 2), не забудьте пригласить методиста на мероприятие.

Посетите воспитательное событие своего коллеги, проведите анализ этого мероприятия, пользуясь схемой анализа (Приложение 3).

 

Рефлексия.

Укажите тему воспитательного события. Какую форму проведения Вы выбрали. Какие трудности возникли в процессе проведения мероприятия? Какие моменты Вашего мероприятия были наиболее удачными? Достигли ли Вы поставленных целей

___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Родительское собрание.

Тематика родительского собрания согласуется с учителем и зависит от возраста обучающихся, от возникший на момент проведения проблем.

Примерная тематика родительского собрания:

Трудности адаптационного периода первоклассников.

Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

Режим первоклассника.

Родителям о внимании и внимательности.

Правила выполнения разных видов письменных работ.

Правила безопасности жизни ребёнка.

Изучение семьи ученика позволяет учителю познакомиться с детьми, увидеть их в привычной, непринужденной обстановке, помогает понять стиль жизни семьи, её уклад (чем живет семья, каковы её социальные установки, система нравственных и духовных ценностей, взаимоотношения с окружающими людьми и друг с другом, семейные традиции, педагогическая образованность родителей, умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно с целями воспитания и возрастом ребёнка).

Основная задача учителя – сделать так, чтобы семья учила разумному, доброму, положительно влияла на школьника, была надёжным помощником учителю с первых дней обучения в школе. Методы работы с родителями: беседы, наблюдения за семьёй, беседы с представителями общественности, интервью, анкетирование, метод обобщения независимых характеристик, естественный эксперимент.

Важный момент работы с родителями текущая диагностика имеющихся проблем. Предлагаем Вам несколько анкет ля родителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: