Приёмы: наглядные: луковицы , стаканчики ,дидактический материал, Незнайка.




Конструкт непрерывной образовательной деятельности по экологическому образованию

Для детей 4-5 лет на тему «Посадка лука»

Составитель:

Платонова Екатерина Игоревна,

студентка 210 группы специальность

«Специальное дошкольное образование»

База практики Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад № 42»

«Лесная сказка»

 

Педагог-наставник:

Сучкова Ирина Николаевна

Подпись:_________

Руководитель практики:

Еремеева Ирина Викторовна

Подпись:_________

Серов


КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект, событие): «Посадка лука»

Возрастная группа: Средняя группа

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации: занятие

Программно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр, и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

Средства:

Приёмы: наглядные: луковицы, стаканчики,дидактический материал, Незнайка.

литературные: Загадки, физминутка

Словарная работа: корешки, донце, лунки

ЦЕЛЬ Формирование представления у детей знаний о посадке и строения лука. Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников групп
Задачи 1Образовательные: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет) Познакомить с элементарными понятиями о природных витаминах 2 Развивающие: Развивать трудовые умения и навыки в посадки лука. 3 Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, желания оказать помощь другу.
Этапы (последовательность) деятельности, приемы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Беседа с детьми. В: Сегодня на занятии мы поговорим о луке. Займемся посадкой лука. Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка. (В дверь стучат. В. вносит игрушку). В.: Ребята поздоровайтесь с Незнайкой. (В. подносит игрушку к уху, прислушивается, что «говорит» Незнайка). В.: Зачем мы здесь собрались? И чем тут пахнет? Незнайка присаживайся и сам всё узнаешь. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем зачем нужен лук и научим тебя сажать его.   Дети слушают внимательно.   Дети с мотивированы, заинтересованы, обладают установкой положительного отношения к деятельности.
Основная часть Беседа, показ   В.: Отгадайте загадку: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Знаете ли вы, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток? Как можно по-другому назвать росток у лука? По-другому росток у лука называется стрелка. Какой формы луковица? Какого цвета она? А можно сказать, что она золотистая? (В.: показывает детям шелуху.) В.: Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь? Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу. (В. предлагает детям понюхать лук.) Чем пахнет? А почему вы плачете? Воспитатель: В.: Лук горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. А для чего лук нужен? Какая от него польза?   Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. В: Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть. Ребята, а ещё лук можно сажать как семенами так и луковичками Мы будем сажать луковицы. А теперь немножко разомнемся, сделаем физ. минутку. Вот идет в огород развеселый народ, Надо лук посадить, всех в округе удивить. Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. Дружно все копаем, лучок мы сажаем. Не успели посадить, надо нам лучок полить, В руки лейки взяли, лучок поливали. Солнышко припекай, наш лучок созревай. Лучок вырастит большой Будем кушать мы с тобой! В.: Ну, а теперь мы будем сажать наши луковицы для зелени. Посмотрите, есть ли у ваших луковиц корешки? Поэтому, мы сажать будем его полукруглой стороной в землю, а хвостик будет наверху. Наш лучок даст корешки в земле. Возьмите стаканчика, аккуратно выложим землю из пакета. У нас на столе лежат палочки с цветным кончиком, берем ее в правую руку и не далеко от края делаем углубления в двух местах. Вот так посмотрите на меня. Показываю. Палочку вставляем в землю по отметку, потому что лук глубоко сажать нельзя. Делаем лунку, чтобы луковица была видна чуть-чуть из земли, сажаем ее, потом землю вокруг луковицы нужно плотно прижать пальцами. (Спросить одного-двух детей, как они будут сажать лук). Ребята, а что нужно сделать, чтобы лук рос быстро. - Правильно, нужно его поливать. А куда лучше поставить лук? Ребята, а зачем луку нужен свет? Вот посмотрите, лук я посадила несколько дней назад, у него уже зеленые стрелки, его можно кушать. Вы тоже будете поливать свой лук и он вырастет. Был сердитый старичок Стал зелененький лучок Витаминов много в нем Мы его к обеду ждем. Всех гостей к обеду пригласим И зеленым луком угостим.   Дети, вот мы и узнали как правильно нужно посадить луковицы, теперь у вас на столах лежат листы с листочками (нарисовано луковицы и баночка с землей, нужно будет приклеить луковицы). Можете на листы ещё расположить солнце или тучку или все вместе. Дети слушают и отгадывают загадку     Дети смотрят и отвечают на вопросы     Дети смотрят и отвечают на вопросы   Дети отвечают на вопросы   Отвечаю на вопрос   Выполняют физминутку   Отвечают на вопрос   Дети сажают луковицы с помощью воспитателя   Дети принимаются за работу индивидуально Дети наблюдают и включаются в творческий процесс.
Рефлексия.     Беседа В: Все ребятки молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались? Мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Все хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли «игрушке». Ребята, вам понравилось заниматься посадкой лука? Если мы будем за ним ухаживать, то скоро получим урожай. Дети отвечают на вопросы Дети умеют слушать и отвечать на вопросы
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: