ПОЛОЖЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Интеллектуальная игра по математике «День числа Пи» для обучающихся 8 классов общеобразовательных организаций Иркутской области (далее - Игра) проводится Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Центром обеспечения развития образования» на базе МБОУ «СОШ № 17» города Ангарска совместно с предметным сообществом «Математика» профессионального педагогического объединения Иркутской области. Настоящее положение определяет цели и задачи организаторов, участников Игры.
1.2. Проведение и техническое обеспечение Игры осуществляется оргкомитетом, в состав которого входят: председатель предметного сообщества учителей математики ППО Иркутской области, сотрудники МБУ ДПО «ЦОРО», учителя математики высшей квалификационной категории, в том числе члены ММС, члены предметного сообщества «Математика» ППО Иркутской области, педагоги МБОУ «ООШ № 22» г. Ангарск, МБОУ «СОШ № 17» г. Ангарск.
1.3. Оргкомитет определяет тему и место проведения Игры, состав жюри, ответственных за проведение игры, разрабатывает критерии оценки выполнения заданий на всех этапах Игры.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРЫ
Цель Игры – повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.
Задачи Игры:
формирование представлений у обучающихся о числе ПИ, как универсальном числе, необходимом при решении практических и метапредметных задач;
развитие умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
привитие интереса к учебной деятельности, постоянному активному участию в открытии новых истин, проверке гипотез, поиске способов решения задач.
III. УЧАСТНИКИ ИГРЫ
3.1. Участниками Игры считаются команды обучающихся 8-ых классов. От каждой школы выступает не более одной команды. В составе каждой команды – 4 человека.
3.2. Участие неполных команд согласовывается с организаторами перед началом игры.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ
4.1. Игра является очным мероприятием, участие в Игре бесплатное.
4.2. Игра проводится по плану МБУ ДПО «ЦОРО» г. Ангарск, плану предметного сообщества «Математика» ППО Иркутской области.
4.3. Игра «День числа ПИ» проводится 14 марта в 15.00 часов на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Ангарск, мкр. 17, дом 17.
4.4. Для участия в Игре необходимо предоставить:
- заявку в электронном варианте (Приложение), до 15-00 ч. 11 марта 2019 года по адресу sv_131629@mail.ru. Организационный взнос с одной команды 100 рублей (для распечатки сертификатов, грамот), сдается в день проведения Игры во время регистрации.
4.5. Количество команд - 32.
Контактное лицо: Харламова Надежда Ивановна, 89500852076,
Марченко Светлана Салиховна, 89148819468.
V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
5.1. Регистрация участников начинается с 14.40.
В составе каждой команды – 4 ученика 8 классов (команда должна состоять из учеников одной параллели). Участие неполных команд согласовывается с организаторами перед началом Игры.
5.2. Открытие Игры.
5.3. Игра проводится по этапам (см. ниже). Использование какой-либо математической литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены и сданы организатору в аудитории. Жюри имеет право снизить количество баллов за нарушение дисциплины.
Работа команд на этапах:
o 1 этап «Информатика» - обучающиеся показывают навыки работы с компьютером в программах Exsell, Word.
o 2 этап «Исторический» - обучающиеся применяют знания о числе Пи на практике, выявляют метапредметные связи.
o 3 этап «Арифметика» - обучающиеся решают арифметические примеры, связанные с числом Пи с использованием рациональных способов вычисления с применением алгебраических приемов;
o 4 этап «Геометрия» - обучающиеся решают геометрические задачи с использованием знаний и формул, связанных с числом Пи.
o 5 этап «Интеллектуальный» - обучающиеся показывают овладение процедурами смыслового анализа текста на основе понимания, формирования читательской грамотности;
o 6 этап «Рекордсмены» - развитие внимания и мыслительной деятельности обучающихся;
Все этапы работают одновременно, время пребывания на этапе не должно превышать 10 минут и останавливается со звонком.
Педагогам, сопровождающим команды, запрещается находиться рядом с участниками на всех этапах Игры.
5.5. Итоги подводятся на каждом этапе (одновременно для обучающихся проводится разбор заданий).
5.6. Закрытие Игры.
VI. РАБОТА КООРДИНАТОРОВ И ЖЮРИ
6.1. Проведением Игры руководит группа координаторов. Представители этой группы организуют работу команд на этапах, выдачу и сбор маршрутных листов; отвечают на вопросы по условиям работы этапов; проводят разбор заданий и демонстрируют итоги проверки.
6.2. Проверка решений осуществляется жюри после прохождения каждого этапа. Жюри состоит из шести комиссий, специализирующихся на проверке заданий этапа: информатика, историческая, арифметика, геометрия, интеллектуальная, рекордсмены. Критерии проверки каждая комиссия вырабатывает самостоятельно. В каждой комиссии выделяется ответственный член жюри, организующий работу этой комиссии. Он полномочен принимать окончательные решения в спорных ситуациях.
6.3 Разбор заданий для обучающихся осуществляется параллельно с проверкой. Итоги проверки объявляются только после окончания этого разбора.
VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
7.1 Победителем считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов и преодолевшая порог в 50% от максимально возможного количества баллов. В случае равенства набранных баллов у нескольких команд – команды признаются победителями. Призерами Игры признаются команды, следующие в итоговой таблице за победителем и набравшие не менее 50% от максимально возможного количества баллов. Количество победителей и призеров должно быть не более 60% от общего числа команд-участников Игры.
7.2 Награждение победителей и призеров, а так же участников, происходит сразу после подведения итогов Игры.
7.3 Команда-победитель и команды-призеры награждаются дипломами. Команды-участники Игры получают сертификат участника.
ПРИЛОЖЕНИЕ