По направлению 260800 – Технология продукции и организация общественного питания (заочная сокращенная форма обучения)




ВОПРОСЫК КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

По дисциплине «Микробиология»

по направлению 260800 – Технология продукции и организация общественного питания (заочная сокращенная форма обучения)

1. Дайте определение микробиологии. Какие группы микроорганизмов изучает эта наука? Какие методы исследования используются в микробиологии?

2. На какие самостоятельные дисциплины дифференцирована микробиология, какова их краткая характеристика?

3. Какую роль играют микроорганизмы в круговороте важнейших органических веществ в природе?

4. Расскажите о распространении микроорганизмов в природе: воде, почве, воздухе.

5. Какие периоды выделяют в развитии микробиологии? Приведите их краткую характеристику.

6. Назовите ведущих отечественных и зарубежных ученых и их вклад в становление и развитие микробиологии.

7. Расскажите о родоначальнике микробиологии Антонии Ван Левенгуке.

8. Расскажите об открытиях Луи Пастера.

9. Опишите основные открытия С.Н. Виноградского в области микробиологии.

10. Расскажите об использовании микроорганизмов в микробиологической промышленности для получения биологически активных веществ и кормовых дрожжей.

11. Охарактеризуйте прокариотические организмы - бактерии. Каковы их отличия от эукариотических организмов?

12. Нарисуйте и назовите основные формы бактерий. Каковы их средние размеры и объём?

13. Перечислите основные структуры, из которых состоит бактериальная клетка. Приведите их краткую характеристику.

14. Что такое капсула, слизистые слои и чехлы бактериальной клетки? Какие функции выполняет капсула, её химический состав? Практическое применение капсульного вещества.

15. Строение и основные функции пилей и фимбрий бактериальных клеток. Что такое F-пили бактериальной клетки и их основная функция?

16. Какие способы движения характерны для бактерий? Опишите каждый из них.

17. Что такое спорообразование у бактерий? Назовите и зарисуйте типы расположения спор в бактериальной клетке. Опишите процесс образования спор, укажите их важнейшие свойства. Опишите этапы прорастания споры.

18. Опишите способы бесполого размножения бактерий? Какова скорость размножения бактерий?

19. Начертите и охарактеризуйте фазы роста и размножения бактерий в несменяемой замкнутой питательной среде.

20. Опишите половое размножение бактерий. Каковы его особенности?

21. Охарактеризуйте основные свойства бактерий из отделов Firmicutes, Gracillicutes, Mendosicutesи Tenericutes.

22. Что такое дрожжевые грибы? Какую форму и размеры имеют клетки дрожжей? Перечислите основные структуры, входящие в состав дрожжевой клетки. Опишите их химический состав и функции. Опишите процессы полового и бесполого размножения дрожжевых грибов. Какое биологическое значение имеют дрожжи?

23. Что такое микроскопические мицелиальные(плесневые) грибы? Опишите строение и химический состав органелл, входящих в состав гиф. Расскажите о способах размножения плесневых грибов.Какова роль в природе и практическое значение микроскопических плесневых грибов?

24. Расскажите о микроскопических грибах родов Penicillium, Aspergillus, Mucor. Какое значение имеют эти грибы в порче пищевых продуктов?

25. Какие организмы относятся к вирусам,их основные признаки? Опишите строение и размножение бактериофага.Какое значение имеют вирусы в природе?

26. Расскажите о химическом составе микробной клетки.Какую роль играет свободная и связанная вода, белки, жиры и углеводы в микробной клетке?

27. Перечислите условия, необходимые для нормального питания микроорганизмов.Расскажите о способах переноса питательных веществ в микробную клетку при её питании.

28. На какие группы делятся микроорганизмы по отношению к углероду? Кратко охарактеризуйте эти группы микроорганизмов.

29. Расскажите о хемосинтезе бактерий, приведите примеры хемосинтезирующих бактерий.

30. Что такое фотосинтез у бактерий и как он протекает? Расскажите о фотосинтезирующих бактериях.

31. На какие группы делятся микроорганизмы по отношению к азоту? Кратко охарактеризуйте эти группы микроорганизмов.

32. Расскажите о ферментах микроорганизмов, месте их локализации в микробной клетке.

33. Расскажите о поверхностном и глубинном способе получения микробных ферментов.Какие микроорганизмы используются для получения амилаз, протеаз, пектиназ? В каких отраслях пищевой промышленности используются эти ферменты?

34. На какие группы делятся микроорганизмы по типам дыхания (биологического окисления)? Кратко охарактеризуйте каждую группу микроорганизмов.

35. Расскажите об анаэробном дыханиимикроорганизмов, опишите его схему.Приведите примеры.

36. Расскажите об аэробном дыхании микроорганизмов, опишите его схему и приведите примеры.

37. Как осуществляется факультативно-анаэробное и микроаэрофильное дыхание у микроорганизмов? Приведите примеры.

38. Опишите химизм, возбудителей и практическое значение гомо- и гетероферментативного молочнокислых брожений.При приготовлении каких видов пищевых продуктов идут эти брожения?

39. Опишите химизм, возбудителей и практическое значение пропионовокислогоброжения. При приготовлении каких видов пищевых продуктов идет это брожение?

40. Каковы химизм, возбудители и практическое значение спиртового брожения?

41. Приведите уравнение и характеристику возбудителей маслянокислого брожения глюкозы, пектиновых веществ,клетчатки. Практическое значение этих процессов. Какую роль играют маслянокислые бактерии в порче пищевых продуктов и стерилизованных консервов?

42. Расскажите об окислении микроорганизмами жира и жирных кислот. Охарактеризуйте возбудителей процесса.Какую роль играют эти процессы при порче пищевых продуктов?

43. Опишите процесс и возбудителей окисления спирта в уксусную кислоту. Какое практическое значение имеет этот процесс?

44. Как протекает окисление сахара плесневыми грибами? Какое биологическое и практическое значение имеет этот процесс?

45. Как протекает аммонификация белков в аэробных и анаэробных условиях? Охарактеризуйте возбудителей процесса. Какое значение имеет процесс аммонификации белков для почв, водоёмов, при порче пищевых продуктов?

46. Что представляет собой процесс нитрификации? Какие микроорганизмы участвуют в этом процессе? Какое значение имеет процесс нитрификации для продуктивности почв и водоёмов?

47. Охарактеризуйте ход процесса и возбудителей прямой денитрификации. Как протекает процесс косвенной денитрификации? Какое значение имеет этот процесс для продуктивности почв и водоёмов?

48. В чём состоит процесс фиксации молекулярного азота бактериями? Назовите и охарактеризуйте его возбудителей.

49. Опишите процессы образования и окисления сероводорода. Приведите уравнения процессов, назовите и охарактеризуйте возбудителей.

50. Что такое симбиоз, метабиоз, антагонизм и паразитизм? Приведите примеры.

51. На какие группы подразделяются микроорганизмы по отношению к температуре? Дайте характеристику каждой группе, приведите примеры.

52. Как действуют на микроорганизмы высокие температуры? Какие способы консервирования пищевых продуктов основаны на воздействии высокой температуры на микробов?

53. Как действуют на микроорганизмы низкие температуры? Какие способы консервирования пищевых продуктов основаны на воздействии низкой температуры на микробов?

54. Как воздействует степень влажности среды на микроорганизмы? Почему при высушивании большинство микробов впадает в состояние анабиоза? Охарактеризуйте группы микроорганизмов, различающиеся по величине минимальной потребности во влаге. Приведите примеры.

55. Как действует высокая концентрация солей на развитие микроорганизмов? На какие группы делятся микроорганизмы по отношению к концентрации соли? Что такое тургор, плазмолиз и плазмоптиз? Какие способы консервирования продуктов основаны на воздействии солей высоких концентраций на микробы?

56. Расскажите о воздействии видимого света на микроорганизмы. Почему при воздействии ультрафиолетового излучения микроорганизмы отмирают? Какие микробы устойчивы к ультрафиолетовому излучению? Почему? Каково использование ультрафиолетовых лучей в пищевой промышленности?

57. Как воздействуют лазерное и радиоактивное излучения на микроорганизмы?

58. Охарактеризуйте влияние токов высокой частоты, ультразвука на развитие микроорганизмов.

59. На какие группы подразделяются микроорганизмы по отношению к pHсреды? Охарактеризуйте каждую группу, приведите примеры. Какие способы консервирования пищевых продуктов основаны на воздействии кислой среды на развитие микроорганизмов?

60. Охарактеризуйте влияние солей тяжелых металлов, минеральных кислот, щелочей на развитие микроорганизмов.

61. Охарактеризуйте влияние спиртов, альдегидов, фенолов, поверхностно-активных веществ на развитие микроорганизмов.

62. Дайте определение асептики, антисептики и дезинфекции. Какие вещества применяют для проведения дезинфекции?

63. Что такое антибиотики, кто их открыл и каковы их классификация и механизм действия на микроорганизмы?

64. Какие антибиотики образуются актиномицетами, бактериями и плесневыми грибами? Приведите примеры таких антибиотиков.

65. Что собой представляют антибиотики животного и растительного происхождения?

66. Расскажите о микрофлоре почвы. Какие инфекционные заболевания человека и животных могут передаваться через загрязнённую почву?

67. Расскажите о микрофлоре воды. Какие инфекционные заболевания человека и животных могут передаваться через загрязнённую воду?

68. Опишите устройство и работу очистных прудов и полей орошения.

69. Расскажите об устройстве и работе аэротенков и биофильтров.

70. Расскажите об устройстве и работе метантенков.

71. Опишите микрофлору воздуха. Какие инфекционные заболевания человека и животных могут передаваться через воздух?

72. Что такое инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь?Какие циклы развития характерны для инфекционной болезни?

73. Что такое иммунитет? Какие виды иммунитета Вам известны? Что такое антиген и антитело? Что относится к антигенам бактериальной клетки? Как происходит реакция между антигеном и антителом?

74. Что такое токсикоз и токсикоинфекция? Приведите примеры.

75. Расскажите о ботулизме. Приведите характеристику возбудителя. Какие продукты могут быть источником ботулизма?

76. Перечислите основные признаки токсикоза, возбуждаемого стафилококковой инфекцией. Приведите характеристику возбудителя.

77. Что такое сальмонеллёзы? Приведите характеристику возбудителя. Какие продукты могут быть источником сальмонеллёза?

78. Расскажите о пищевых отравлениях, вызываемых Clostridiumperfringens. Приведите характеристику возбудителя.

79. Каково рода пищевые отравления вызываются бактериями Bacilluscereus? Приведите характеристику возбудителя.

80. Каково рода пищевые отравления вызываются бактериями Vibioparahaemolyticus? Приведите характеристику возбудителя.

81. Каковые основные признаки заболеваний, вызываемых кишечными палочками Escherichiacoli и протеусами Proteusvulgaris? Какие токсины образуют эти бактерии?

82. Расскажите о микрофлоре рыбы, видах ее порчи.

83. Расскажите о микрофлоре мяса, видах его порчи.

84. Расскажите о микрофлоре колбасных изделий, видах их порчи.

85. Расскажите о микрофлоре молока, видах его порчи.

86. Расскажите о микрофлоре сливочного масла, видах его порчи.

87. Расскажите о микрофлоре сыра, видах его порчи.

88. Расскажите о микрофлоре яиц и яичных продуктов, видах порчи.

89. Расскажите о микрофлоре консервов, видах их порчи.

90. Расскажите о микрофлоре кулинарных изделий.

 


ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: