Феномен общественного мнения, его функции




Кафедра Тихоокеанской Азии

 

 

Меднова Екатерина Николаевна

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ – СМИ В ПРОЦЕССЕ ВЫРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

  Студент гр. Б5106ся_________________ (подпись)  
  Доцент кафедры Тихоокеанской Азии _______________ В. А. Бурлаков (подпись)
   
      Оценка_____________________ ____________ ______________ подпись И.О. Фамилия   «_____» ________________ 2018 г.  
   

 

 

Владивосток

2018 г.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Феномен общественного мнения, его функции……………..…………5

2. Этапы и особенности формирования общественного мнения…..……7

3. Особенности интернет-коммуникации через социальные сети…..…..11

Заключение………………………………………………..…………………….14

Список использованной литературы………………………………….……….15


Введение

В современной России исследователей, занимающихся изучением феномена общественного мнения, привлекают проблемы его функционирования в трансформирующемся обществе и взаимодействия с различными социальными институтами.

Историческое изменение общественного сознания (неизбежно следующее из исторической изменяемости самого общества), без учета которого невозможно понять ни функций социальных институтов, ни политики, ни культуры иных эпох и стран, обусловливают привлечение к проблемам общественного сознания исследователей в политологии, истории, литературоведении, культурологи.

В современных условиях кардинально возрастает роль информационной сферы общественной жизни, она является одним из важнейших факторов формирования общественного мнения, общественное мнение и информационное взаимодействие, осуществление диалога общества и власти становятся основными факторами для устойчивого развития государства.

Выражение общественного мнения и развитие информационных технологий ускоряют демократические процессы в обществе, а также формируют прозрачность государственной политики.

В условиях развития информационного общества особое значение приобретают нематериальные - виртуальные ресурсы, что обуславливает актуальность темы данной работы.

Целью работы является рассмотрение феномена социальных сетей, как способа выражения общественного мнения. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

· рассмотреть феномен общественного мнения, его функции;

· проанализировать этапы и особенности формирования общественного мнения;

· раскрыть особенности интернет - коммуникации через социальные сети;

· указать, как социальные сети формируют общественное мнение;

· провести анализ влияния коммуникации через социальную сеть «Вконтакте» на формирование общественного мнения.


 

Феномен общественного мнения, его функции

Общественное мнение – это главный партнер государства, СМИ и других политических субъектов, заинтересованных в расширении своей политической поддержки. С социальной точки зрения это основной источник информации об интересах граждан, механизм выражения их отношения к власти, ее конкретным действиям. Опросы общественного мнения служат важнейшим инструментом выявления политических предпочтений населения, их отношения к действиям органов государственной власти местного самоуправления. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Оно является элементом представления центрам власти интересов населения, механизмом презентации наиболее острых и значимых для граждан проблем. В качестве объекта общественного мнения могут выступать любые факты и явления социальной жизни. Оно всегда концентрируется вокруг определенных идей и явлений. При этом люди могут неоднократно изменять свои взгляды и суждения, по-разному интерпретировать одни и те же явления. Высказываемые общественным мнением оценки не всегда адекватно отражают события, происходящие в обществе. В общественном мнении велика роль предрассудков, стереотипов, заблуждений. В силу своего эмоционального характера оно подчас бывает весьма односторонним, предвзятым. Общественное мнение нередко опасно в силу своей некомпетентности[1].

В структуру общественного мнения входят массовые настроения, эмоции, чувства, а также формализованные оценки и суждения. Чувственные мнения выражаются на митингах, собраниях. Формализованные оценки обычно транслируются при помощи выступлений говорящих от лица общественности независимых экспертов и лидеров, в виде газетных статей, комментариев.

Общественное мнение, как и любая другая социальная структура, имеет свои функции и признаки.

Основные признаки:

· общественное мнение включает не все точки зрения, имеющиеся у людей, а лишь связанные с изучаемой ситуацией; в отношении этой ситуации совокупность индивидов выступает как общность;

· общественное мнение по конкретным вопросам в одной ситуации может коренным образом отличаться от общественного мнения в другой ситуации;

· общественным мнение становится лишь в случае его публичного выражения, в противном случае оно остается индивидуальной точкой зрения отдельных людей;

· общественное мнение должно обладать определенностью и сохраняться на протяжении определенного периода времени.

Основными функциями общественного мнения являются:

· функция социального контроля;

· экспрессивная функция;

· консультативная функция;

· директивная функция[2].

Значение и роль общественного мнения особо возрастает в гражданском обществе, «старающемся» обходиться без государственных органов правосудия. Оно помогает вырабатывать суждения об общих делах: оценка каких-либо событий, норм поведения, определении практических путей решения проблем общественной жизни, становясь в гражданском обществе действенным социальным институтом.

В современной России исследователей, занимающихся изучением феномена общественного мнения, привлекают проблемы его функционирования в трансформирующемся обществе и взаимодействия с различными социальными институтами. Общественное мнение, как полагает ряд исследователей, является внешним выражение общественного сознания, а также и способом его формирования.

Понятие «общественное сознание», в свою очередь, трактуется достаточно широко и чаще всего синтезирует в себе духовные образования, порожденные отдельными людьми, группами, коллективами. Мы в данной работе «общественное сознание» понимаем как совокупность психологических свойств, присущих обществу, рассматриваемому как самостоятельная целостность, система, не сводимая к сумме составляющих его индивидов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: