Назовите основные управленческие школы.




ОСНОВЫМЕНЕДЖМЕНТА

 

Методические рекомендации

для самостоятельной работы студентов

филологического факультета при подготовке к компьютерному тестированию

 

Иваново

Издательство «Ивановский государственный университет»

 

Тема №1.

1.Управление – это:

А. мероприятия, проводимые аппаратом управления организацией;

Б. процесс перевода системы из одного положения в другое;

В. функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ;

Г. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями и группировками.

2. Менеджмент – это:

А. управление социально-экономической жизнью общества через различные институты;

Б. производство товаров, ориентированное на рынок;

В. дело или занятие, которое является источником получения прибыли;

Г. совокупность методов, принципов, средств и форм управления производством и персоналом с использованием достижений науки управления.

3.Менеджер – это:

А. предприниматель;

Б. бизнесмен;

В. высший орган управления;

Г. руководящее должностное лицо, профессиональный управленец.

4. Бизнесмен – это:

А. мелкий собственник, выполняющий свои функции самостоятельно;

Б. собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода;

В. наемный профессиональный управляющий;

Г. специалист по управлению производством.

5. В чем заключается сущность управления?

А. Во взаимовыгодном сотрудничестве двух и более субъектов.

Б. В выборе оптимальной технологии.

В. В упорядоченном целенаправленном воздействии субъекта на объект управления.

Г. В достижении максимальной рентабельности производства.

6. Как Вы понимаете содержание управления?

А. Правильный подбор сотрудников.

Б. Основные составляющие управления элементы (закономерности, принципы, цели, задачи, функции, методы, структура, органы и средства управления).

В. Отдача приказов.

Г. Разработка бизнес-планов.

7. Как исторически развивался менеджмент?

А. по мере развития социально-экономической среды;

Б. революционным путем;

В. эволюционным путем;

Г. нет правильного ответа.

Назовите основные управленческие школы.

А. школа научного управления;

Б. классическая (административная) школа управления;

В. школа человеческих отношений;

Г. все три названных школы.

9. Фредерик Тейлор возглавлял:

А. административную школу;

Б. школу научного управления;

В. математическую школу;

Г. школу человеческих отношений.

10. Кому принадлежат знаменитые 14 принципов менеджмента:

А. Элтону Мэйо;

Б. Макс Веберу;

В. Анри Файолю;

Г. Френк Гилберту.

11. Основными функциями менеджмента являются:

А. планирование, координация и контроль;

Б. планирование, организация, координация, мотивация и контроль;

В. организация, мотивация, кооперация и контроль;

Г. Нет верных вариантов.

12. Насколько применим зарубежный опыт менеджмента в РФ.

А. неприменим;

Б. применим с адаптацией научных знаний и практического опыта;

В. применим частично;

Г. может быть применим после изучения конкретного опыта.

13. Дайте определение объекту управления

А. это направитель управленческой деятельности;

Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;

В. это тот, кто передает управленческие команды;

Г. это тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.

14. Дайте определение субъекту управления

А. это тот, кто передает управленческие команды;

Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;

В. это тот, кто получает управленческие команды;

Г. это тот, кто сначала получает управленческие команды, а затем их передает.

15. Когда управление стало рассматриваться с научной точки зрения и было определено как специфический вид деятельности?

А. в конце 15 века;

Б. в конце 17 - начале 18 века.

В. в конце 19 - начале 20 века.

Г. до нашей эры.

16. Кто является основателем школы человеческих отношений?

А. К. Маркс;

Б. Э. Мейо;

В. В.И. Ленин;

Г. А. Маслоу.

17. Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор?

А. классическая школа управления;

Б. школа научного управления;

В. школа человеческих отношений;

Г. школа человеческих резервов.

18. Суть организационных методов менеджмента заключается:

А. в проектировании, регламентации, нормировании, документировании и расстановке людей;

Б. в материальной заинтересованности;

В. в косвенном воздействии на объект управления;

Г. в повышении настроения работников организации.

19. Последовательность управленческих действий – это:

А. вид менеджмента;

Б. функция менеджмента;

В. метод менеджмента;

Г. принцип менеджмента.

20. Организация представляет собой:

А. целостность, состоящую из взаимозависимых частей;

Б. цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;

В. обособленное объединение людей, взаимодействующих для достижения определенных целей;

Г. обособленное объединение людей.

21. Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами?

А. готовить управленческие решения;

Б. принимать управленческие решения;

В. готовить и принимать управленческие решения;

Г. готовить, принимать и обеспечивать исполнение управленческого решения.

22. Какие организационно-правовые формы предприятий создаются в новой системе экономических отношений?

А. хозяйственные товарищества и общества;

Б. производственные кооперативы;

В. государственные и муниципальные предприятия, некоммерческие организации;

Г. все формы, перечисленные в ответах А, Б, В.

23. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация?

А. иметь четкую организационную структуру и структуру управления;

Б. иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;

В. иметь текущие и перспективные планы;

Г. наличие, по крайней мере двух людей, считающих себя членами организации; наличие единой цели и совместной деятельности по ее достижению.

24. Назовите основные стадии жизненного цикла организации

А. рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;

Б. рождение организации, становление, старение и исчезновение;

В. рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение;

Г. возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.

25. Назовите основные элементы внутренней среды организации

А. цели, задачи, структура, люди, технология, организационная культура;

Б. поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;

В. все элементы, перечисленные в ответах А, Б;

Г. иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.

26. Что включает в себя классификация хозяйственных товариществ и обществ по ГК РФ?

А. акционерное общество, полное товарищество;

Б. общество с ограниченной ответственностью;

В.общество с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества, товарищество на вере;

Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.

27. Назовите традиционные структуры управления

А. линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная;

Б. линейная и программно-целевая;

В. линейно-штабная и матричная;

Г. функциональная и линейно-функциональная структура управления.

28. Какой главный недостаток применяемых традиционных структур в управлении предприятий?

А. малая гибкость управления традиционных структур;

Б. управление без учета маркетинговых исследований;

В. отсутствие современных структурных подразделений обеспечивающих эффективную работу в рыночных условиях;

Г. нет управленческого персонала для эффективного использования традиционных структур.

29. Назовите адаптивные структуры управления

А. проектные;

Б. матричные;

В. конгломератные;

Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.

30. Какие особенности структур управления в государственных учреждениях?

А. нет особенностей;

Б. особенности, связанные с функциональным предназначением;

В. формируются по приказу вышестоящей организации;

Г. все они линейно-функциональные.

31. Назовите основные характеристики стратегического управления?

А. позволяет работать рентабельно, ориентирует производственную деятельность на потребителей;

Б. осуществляет своевременные изменения в организации;

В. позволяет добиваться конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе;

Г. все характеристики, перечисленные в п. А, Б, В.

32. Коммуникации в системе управления – это:

А. коммуникабельность специалистов аппарата управления;

Б. деловые и межличностные связи в организации, сопровождающиеся процессом передачи информации от источника к получателю с целью изменения его знаний, установок или поведения;

В. технические установки (средства) с сетью линий передачи управленческой информации;

Г. способ передачи распоряжений руководителя.

33. Что такое мотивация?

А. совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности;

Б. средства, применяемые в менеджменте, для повышения производительности труда;

В. объяснение своего поступка;

Г. синоним стимулирования.

34. Персонал организации – это:

А. работники, обслуживающие основное производство;

Б. основной штатный состав работников;

В. сотрудники офиса;

Г. сотрудники аппарата управления.

35. Какие формы власти Вы знаете?

А. единоличная, общественная, коллективный.

Б. полная, частичная, делегированная, персональная;

В. обязательная, демократичная, общая, на уважении, по желанию;

Г. законная (традиционная), экспертная, эталонная, на принуждении, на вознаграждении.

36. В чем разница между лидером и формальным руководителем?

А. формальный руководитель подходит формально к выполнению своих обязанностей, а лидер с желанием берется за выполнение любого дела;

Б. соответственно в неформальном или формальном подходе к делу;

В. в способности лидера оказывать влияние на людей, своих последователей, побуждая их к достижению каких-либо целей независимо от обладания формальной властью;

Г. лидер максимально демократично подходит к коллективу, формальный руководитель требует жесткого подчинения.

 

Тема №2.

1. Управление – это:

А. совокупность научных знаний и практического опыта по руководству организацией;

Б. процесс перевода системы из одного положения в другое;

В. целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении;

Г. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями и группировками.

2. Менеджмент – это:

А. управление социально-экономической жизнью общества через различные институты;

Б. производство товаров, ориентированное на рынок;

В. дело или занятие, которое является источником получения прибыли;

Г. совокупность методов, принципов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых в социально-экономических системах с целью повышения эффективности производства в условиях рынка.

3. Менеджер – это:

А. наемный управляющий;

Б. специалист в области производства и информационных технологий;

В. лицо, занимающееся каким-либо видом бизнеса;

Г. руководитель, представляющий организацию во внешней среде.

4. Предприниматель – это:

А. мелкий собственник, выполняющий свои функции самостоятельно;

Б. наемный профессиональный управляющий;

В. специалист по управлению производством.

Г. собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода.

5. Как Вы понимаете содержание управления?

А. правильный подбор сотрудников;

Б. основные составляющие управление элементы (закономерности, принципы, цели, задачи, функции, методы, структура, органы и средства управления);

В. отдача приказов;

Г. разработка бизнес-плана.

6. Назовите методы управления

А. балансовый, нормативный, аналитический, социальное программмирование;

Б. хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование, поощрение, наказание, принуждение;

В. финансовые, экономические, текущие, прогнозные, стратегические;

Г. экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

7. Методы властной мотивации и открытого принуждения людей к действиям называются:

А. экономическими;

Б. социальными;

В. административными;

Г. психологическими.

8. Назовите общие функции менеджмента:

А. планирование, моделирование, оптимизация, целеполагание, динамичность, контроль;

Б. планирование, организация, координация, мотивация, контроль;

В. А, Б;

Г. мотивация, оптимизация, контроль, соблюдение иерархии, порядок.

9. Фредерик Тейлор возглавлял:

А. административную школу;

Б. школу научного управления;

В. математическую школу;

Г. школу человеческих отношений.

 

10. Кому принадлежат знаменитые 14 принципов менеджмента:

А. Элтону Мэйо;

Б. Макс Веберу;

В. Анри Файолю;

Г. Френк Гилберту.

11. Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор?

А. классическая школа управления;

Б. школа научного управления;

В. школа человеческих отношений;

Г. школа человеческих резервов.

12. Суть организационных методов менеджмента заключается:

А. в проектировании, регламентации, нормировании, расстановке работников, разработке инструкций;

Б. в материальной заинтересованности;

В. в косвенном воздействии на объект управления;

Г. в повышении настроения работников организации.

13. Последовательность управленческих действий – это:

А. вид менеджмента;

Б. функция менеджмента;

В. метод менеджмента;

Г. принцип менеджмента.

14. Организация представляет собой:

А. целостность, состоящую из взаимозависимых частей;

Б. цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;

В. обособленное объединение людей, взаимодействующих для достижения определенных целей;

Г. обособленное объединение людей.

15. Основные положения теории «Х» Дугласа МакГрегора:

А. глубокое разделение труда по функциональному принципу;

Б. долгосрочный наем работников;

В. неспециализированная карьера;

Г. человек генетически унаследовал нелюбовь к труду, боится ответственности и может работать только по принуждению.

16. Хотторнские эксперименты послужили толчком к возникновению:

А. административной школы;

Б. школы человеческих отношений;

В. математической школы;

Г. школы научного управления;

17. Планирование – это:

А. процесс определения целей;

Б. стратегия по достижения целей;

В. процесс определения целей и путей их достижения;

Г. школы научного управления.

18. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация?

А. иметь четкую организационную структуру и структуру управления;

Б.иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;

В. иметь текущие и перспективные планы;

Г. наличие, по крайней мере двух людей, считающих себя членами организации; наличие единой цели и совместной деятельности по ее достижению.

19. Назовите основные стадии жизненного цикла организации

А. рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;

Б. рождение организации, становление, старение и исчезновение;

В. рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение.

Г. возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.

20. Назовите элементы внутренней среды организации

А. цели, задачи, структура, люди, технология, организационная культура;

Б. поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;

В. все элементы, перечисленные в ответах А, Б;

Г. иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.

21. Высший орган управления в акционерном обществе:

А. общее собрание акционеров;

Б. директор;

В. трудовой коллектив;

Г. совет директоров.

22. Под структурой управления организацией понимается:

А. упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов;

Б. устойчивые отношения взаимосвязанных элементов;

В. развитие и функционирование взаимосвязанных элементов;

Г. упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

23. Четкость и единство распорядительства является основным достоинством:

А. функциональной структуры;

Б. линейной организационной структуры;

В. дивизиональной структуры;

Г. матричной структуры.

24. Что включает в себя классификация хозяйственных товариществ и обществ по ГК РФ?

А. акционерное общество, полное товарищество;

Б. общество с ограниченной ответственностью;

В. общество с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества, товарищество на вере;

Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.

25. Назовите традиционные структуры управления предприятиями.

А. линейная, функциональная, линейно-функциональная, и дивизиональная;

Б. линейная и программно-целевая;

В. линейно-штабная и матричная;

Г. функциональная и линейно-функциональная.

26. Какой главный недостаток применяемых традиционных структур в управлении предприятий?

А. малая гибкость управления традиционных структур;

Б. управление без учета маркетинговых исследований;

В. отсутствие современных структурных подразделений обеспечивающих эффективную работу в рыночных условиях;

Г. нет управленческого персонала для эффективного использования традиционных структур.

27. Понятие «власть» в управленческой литературе означает:

А. способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей;

Б. подчинение людей своей воле;

В. желание подчинить людей своей воле;

Г. возможность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле;

28. Делегирование полномочий – это:

А. перераспределение прав и ответственности;

Б. совершенствования отношений между субъектами управленческой структуры;

В. передача прав и обязанностей одних должностных лиц другим;

Г. усиление централизации власти.

29. Под стилем управления понимается:

А. манера поведения руководителя по отношению к окружающим его работникам;

Б. влияние на подчиненных;

В. совокупность наиболее характерных и устойчивых методов и форм работы руководителя с подчинёнными;

Г. власть, как должности, так и личности.

30. Главная идея ситуационного подхода в управлении заключается в том, что:

А. разделение труда необходимо осуществлять по функциональному принципу;

Б. управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс;

В. необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим;

Г. управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях.

31. Приверженцем жесткой формальной дисциплины является представитель:

А. либерального стиля управления;

Б. авторитарного стиля управления;

В. партисипативного стиля управления;

Г. демократического стиля управления.

32. Конфликт – это:

А. столкновение интересов сторон (личности, группы или организации);

Б. поиск истины;

В. процесс достижения согласия;

Г. в предложенных определениях нет верного ответа.

33. Планирование персонала – это:

А. прогноз численности персонала, необходимого для реализации целей организации;

Б. целенаправленная деятельность по обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала;

В. оценка качественного труда работников;

Г. определение общей и дополнительной потребности в персонале в предстоящем периоде.

34. Коммуникация – это:

А. информация;

Б. сообщение, передача, обратная связь;

В. устранение помех обратной связи;

Г. процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменения его мнения, суждения или поведения.

35. Решение представляет собой:

А. выбор альтернативы для достижения поставленных целей;

Б. диагноз проблемы;

В. выявление альтернатив;

Г. выработку программы по достижению целей.

36. Риск – это:

А. потенциально существующая опасность потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем или с иной альтернативой;

Б. опасность недополучения доходов;

В. альтернатива успеху;

Г. скрытый потенциал увеличения эффективности работы организации.

 

Тема №3.

1. Что такое менеджмент в современном обществе

А. это наука;

Б. это наука об управлении;

В. это наука об управлении субъектами и объектами;

Г. это наука и искусство управления объектами и процессами в условиях рыночной экономики.

2. Идеологическое управление – это:

А. процесс перевода системы из одного положения в другое;

Б. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными партиями и группировками;

В. целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении;

Г. целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения.

3. Как исторически развивался менеджмент?

А. по мере развития социально-экономической среды;

Б. революционным путем;

В. эволюционным путем;

Г. нет правильного ответа.

4. Максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений – это:

А. вид менеджмента;

Б. принцип менеджмента;

В. функция менеджмента;

Г. метод менеджмента.

5. Назовите основные управленческие школы

А. школа научного управления;

Б. классическая (административная) школа управления;

В. школа человеческих отношений;

Г. все три названных школы.

6. Насколько применим зарубежный опыт менеджмента в РФ

А. неприменим;

Б. применим с адаптацией научных знаний и практического опыта;

В. применим частично;

Г. может быть применим после изучения конкретного опыта.

7. Назовите виды управления

А. техническое, маркетинговое, биологическое, системное, коллективное;

Б. техническое, экономическое, системное, процессное, ситуационное;

В. государственное, техническое, идеологическое, управление социальными процессами, хозяйственное;

Г. политическое, экономическое, территориальное, коллективное, партисипативное.

8. Дайте определение объекту управления

А. это направитель управленческой деятельности;

Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;

В. это тот, кто передает управленческие команды;

Г. это тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.

9. Дайте определение субъекту управления

А. это тот, кто передает управленческие команды;

Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;

В. это тот, кто получает управленческие команды;

Г. это тот, кто сначала получает управленческие команды, а затем их передает.

10. Назовите функции менеджмента:

А. планирование, моделирование, оптимизация, целеполагание, динамичность, контроль;

Б. планирование, организация, координация, мотивация, контроль;

В. оба вышеназванных варианта;

Г. мотивация, оптимизация, контроль, соблюдение иерархии, порядок.

11. Назовите виды предпринимательства

А. экономическое, техническое, территориальное, коллективное, индивидуальное;

Б. производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое, консультативное;

В. прибыльное, убыточное, рискованное, динамичное, агрессивное;

Г. федеральное, региональное, областное, районное, местное.

12. Главная идея системного подхода в управлении заключается в том, что:

А. управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс;

Б. управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях;

В. необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим;

Г. в организации все ее части взаимозависимы и изменение одной из них оказывает влияние на все остальные.

13. Менеджер – это:

А. наемный управляющий;

Б. специалист в области производства и информационных технологий;

В. руководитель, осуществляющий выполнение планов;

Г. руководитель представляющий организацию во внешней среде.

14. Назовите методы управления

А. балансовый, нормативный, аналитический, социальное программирование;

Б. хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование, поощрение, наказание, принуждение;

В. финансовые, экономические, текущие, прогнозные, стратегические;

Г. экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

15. Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами?

А. готовить управленческие решения;

Б. принимать управленческие решения;

В. готовить и принимать управленческие решения;

Г. готовить, принимать и обеспечивать исполнение управленческого решения.

16. Какие организационно-правовые формы предприятий создаются в новой системе экономических отношений?

А. хозяйственные товарищества и общества;

Б. производственные кооперативы;

В. государственные и муниципальные предприятия, некоммерческие организации;

Г. все типы, перечисленные в ответах А, Б, В.

17. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация?

А. иметь четкую организационную структуру и структуру управления;

Б. иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;

В. иметь текущие и перспективные планы;

Г. наличие, по крайней мере двух людей, считающих себя членами организации; наличие общей для них цели и совместной деятельности по ее достижению.

18. Назовите основные стадии жизненного цикла организации

А. рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;

Б. рождение организации, становление, старение и исчезновение;

В. рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение;

Г. возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.

19. Назовите элементы внутренней среды организации

А. цели, задачи, структура, люди, технология, организационная культура;

Б. поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;

В. все элементы, перечисленные в ответах А, Б;

Г. иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.

20. Что включает в себя классификация хозяйственных товариществ и обществ по ГК РФ?

А. акционерное общество, полное товарищество;

Б. общество с ограниченной ответственностью;

В. общество с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества, товарищество на вере;

Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.

21. Что такое организационная структура управления?

А. процентное соотношение управляющих органов предприятия по видам;

Б. способы организации органов управления на предприятии;

В. процентное соотношение сотрудников разных категорий, рассчитанное по штатному расписанию организации;

Г. упорядоченная совокупность органов, управляющих деятельностью предприятия, с соответствующей системой иерархии, взаимосвязи и соподчиненности.

22. Какой главный недостаток применяемых традиционных структур в управлении предприятий?

А. малая гибкость управления традиционных структур;

Б. управление без учета маркетинговых исследований;

В. отсутствие современных структурных подразделений, обеспечивающих эффективную работу на рынке;

Г. нет управленческого персонала для традиционной структуры.

23. Назовите адаптивные структуры управления

А. проектные;

Б. матричные;

В. конгломератные;

Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.

24. Какие особенности структур управления в государственных учреждениях?

А. нет особенностей;

Б. особенности, связанные с функциональным предназначением;

В. формируются по приказу вышестоящей организации;

Г. все они линейно-функциональные.

25. Назовите новые типы организаций?

А. эдхократическая;

Б. партисипативная;

В. предпринимательская и организация, ориентированная на рынок;

Г. все вышеперечисленные.

26. Назовите основные характеристики стратегического управления?

А. позволяет работать рентабельно, ориентирует производственную деятельность на потребителей;

Б. осуществляет своевременные изменения в организации;

В. позволяет добиваться конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе;

Г. все вышеперечисленные.

27. Назовите взаимосвязанные этапы процесса стратегического управления

А. анализ среды и определение миссии и целей;

Б. выбор стратегии;

В. выполнение стратегии, оценка и контроль исполнения;

Г. вся совокупность вышеперечисленных этапов.

28. Какие из перечисленных компонентов обеспечивают процесс управления организацией?

А. производственная структура цехов, отделов, служб;

Б. структуры и системы управления предприятием;

В. штатное расписание и должностные обязанности;

Г. все вышеперечисленные компоненты.

29. Этапы принятия решения включают:

А. диагноз проблемы и выявления альтернатив;

Б. формулировку ограничений и критериев для принятия решения;

В. оценку альтернатив и окончательный выбор;

Г. все вышеперечисленные варианты.

30. Что включает в себя информационная система управления производством?

А. внешнюю среду, банк данных, объекты управления;

Б. людей, технические средства сбора и обработки информации, программное обеспечение, банк управленческих ситуаций;

В. системы для реализации целей;

Г. все вышеперечисленные.

31. Что такое управленческие полномочия?

А. это предоставленные права решать производственные вопросы;

Б. это закрепленные обязанности по выполнению какой-либо работы;

В. это закрепленные обязанности по выполнению работы и ответственность за качество ее исполнения;

Г. это совокупность предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решение, отдавать распоряжения в интересах организации.

32. Назовите основы власти

А. личностная и организационная (должностная);

Б. традиция, личная харизма, убежденность;

В. знание и компетенция, профессионализм, личная привлекательность;

Г. власть связей, информации.

33. Формальная власть измеряется:

А. числом сотрудников в организации (подразделении);

Б. объем ресурсов, которыми должностное лицо может распоряжаться;

В. числом сотрудников, подчиняющихся должностному лицу добровольно;

Г. числом сотрудников, подчиняющихся должностному лицу прямо или косвенно, либо объемом ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласования с другими.

34. Элементами системы коммуникаций являются:

А. отправитель, канал, разработка идеи;

Б. сообщение, передача, обратная связь;

В. разработка идеи, кодировка, декодирование;

Г. отправитель, сообщение, канал, получатель.

35. Решение – это:

А. выбор альтернативы;

Б. программа по достижению целей;

В. диагноз проблемы;

Г. выявление альтернатив.

36. Фактором риска является:

А. неопределенность хозяйственной ситуации;

Б. неполнота информации о хозяйственных процессах;

В. особенности личности предпринимателя;

Г. все вышеперечисленные варианты.

 

Тема №4.

Вариант 1

1.Управление – это:

А. мероприятия, проводимые аппаратом управления организацией;

Б. процесс перевода системы из одного положения в другое;

В.функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ;

Г. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями и группировками.

1. Менеджмент – это:

А. управление социально-экономической жизнью общества через различные институты;

Б. производство товаров, ориентированное на рынок;

В. дело или занятие, которое является источником получения прибыли;

Г. совокупность методов, принципов, средств и форм управления производством и персоналом с использованием достижений науки управления.

2. Менеджер – это:

А. предприниматель;

Б. бизнесмен;

В. высший орган управления;

Г. руководящее должностное лицо, профессиональный управленец.

3.Бизнесмен – это:

А. мелкий собственник, выполняющий свои функции самостоятельно;

Б. собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода;

В. наемный профессиональный управляющий;

Г. специалист по управлению производством.

4. В чем заключается сущность управления?

А. во взаимовыгодном сотрудничестве двух и более субъектов;

Б. в выборе оптимальной технологии;

В. в упорядоченном целенаправленном воздействии субъекта на объект управления;

Г. в достижении максимальной рентабельности производства.

5.Как Вы понимаете содержание управления?

А. правильный подбор сотрудников;

Б. основные составляющие управление элементы (закономерности, принципы, цели, задачи, функции, методы, структура, органы и средства управления);

В. отдача приказов;

Г. разработка бизнес-плана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: