А. по мере развития социально-экономической среды;
Б. революционным путем;
В. эволюционным путем;
Г. нет правильного ответа.
7.Назовите основные управленческие школы
А. школа научного управления;
Б. классическая (административная) школа управления;
В. школа человеческих отношений;
Г. все три названных школы.
8.Фредерик Тейлор возглавлял:
А. административную школу;
Б. школу научного управления;
В. математическую школу;
Г. школу человеческих отношений.
9. Кому принадлежат знаменитые 14 принципов менеджмента:
А. Элтону Мэйо;
Б. Макс Веберу;
В. Анри Файолю;
Г. Френк Гилберту.
11. Основными функциями менеджмента являются:
А. планирование, координация, контроль;
Б. планирование, организация, координация, мотивация и контроль;
В. организация, мотивация, кооперация и контроль;
Г. нет верных вариантов.
12. Насколько применим зарубежный опыт менеджмента в РФ
А. неприменим;
Б. применим с адаптацией научных знаний и практического опыта;
В. применим частично;
Г. может быть применим после изучения конкретного опыта.
13. Дайте определение объекту управления
А. это направитель управленческой деятельности;
Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;
В. это тот, кто передает управленческие команды;
Г. это тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.
14. Дайте определение субъекту управления
А. это тот, кто передает управленческие команды;
Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;
В. это тот, кто получает управленческие команды;
Г. это тот, кто сначала получает управленческие команды, а затем их передает.
15. Когда управление стало рассматриваться с научной точки зрения и было определено как специфический вид деятельности?
|
А. в конце 15 века;
Б. в конце 17 - начале 18 века.
В. в конце 19 - начале 20 века.
Г. до нашей эры.
16. Кто является основателем школы человеческих отношений?
А. К. Маркс;
Б. Э. Мейо;
В. В.И. Ленин;
Г. А. Маслоу.
17. Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор?
А. классическая школа управления;
Б. школа научного управления;
В. школа человеческих отношений;
Г. школа человеческих резервов.
18. Суть организационных методов менеджмента заключается:
А. в проектировании, регламентации, нормировании, документировании и расстановке людей;
Б. в материальной заинтересованности;
В. в косвенном воздействии на объект управления;
Г. в повышении настроения работников организации.
19. Последовательность управленческих действий – это:
А. вид менеджмента;
Б. функция менеджмента;
В. метод менеджмента;
Г. принцип менеджмента.
20. Организация представляет собой:
А. целостность, состоящую из взаимозависимых частей;
Б. цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;
В. обособленное объединение людей, взаимодействующих для достижения определенных целей;
Г. обособленное объединение людей.
21. Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами?
А. готовить управленческие решения;
Б. принимать управленческие решения;
В. готовить и принимать управленческие решения;
Г. готовить, принимать и обеспечивать исполнение управленческого решения.
22. Какие организационно-правовые формы предприятий создаются в новой системе экономических отношений?
|
А. хозяйственные товарищества и общества;
Б. производственные кооперативы;
В. государственные и муниципальные предприятия, некоммерческие организации;
Г. все формы, перечисленные в ответах А, Б, В.
23. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация?
А. иметь четкую организационную структуру и структуру управления;
Б. иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;
В. иметь текущие и перспективные планы;
Г. наличие, по крайней мере двух людей, считающих себя членами организации; наличие единой цели и совместной деятельности по ее достижению.
24. Назовите основные стадии жизненного цикла организации
А. рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;
Б. рождение организации, становление, старение и исчезновение;
В. рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение;
Г. возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.
25. Назовите основные элементы внутренней среды организации
А. цели, задачи, структура, люди, технология, организационная культура;
Б. поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;
В. все элементы, перечисленные в ответах А, Б;
Г. иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.
26.Что включает в себя классификация хозяйственных товариществ и обществ по ГК РФ?
А. акционерное общество, полное товарищество;
Б. общество с ограниченной ответственностью;
В.общество с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества, товарищество на вере;
|
Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.
27. Назовите традиционные структуры управления
А. линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная;
Б. линейная и программно-целевая;
В. линейно-штабная и матричная;
Г. функциональная и линейно-функциональная структура управления.
28. Какой главный недостаток применяемых традиционных структур в управлении предприятий?
А. малая гибкость управления традиционных структур;
Б. управление без учета маркетинговых исследований;
В. отсутствие современных структурных подразделений обеспечивающих эффективную работу в рыночных условиях;
Г. нет управленческого персонала для эффективного использования традиционных структур.
29. Назовите адаптивные структуры управления
А. проектные;
Б. матричные;
В. конгломератные;
Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.
30. Какие особенности структур управления в государственных учреждениях?
А. нет особенностей;
Б. особенности, связанные с функциональным предназначением;
В. формируются по приказу вышестоящей организации;
Г. все они линейно-функциональные.
31. Назовите основные характеристики стратегического управления?
А. позволяет работать рентабельно, ориентирует производственную деятельность на потребителей;
Б. осуществляет своевременные изменения в организации;
В. позволяет добиваться конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе;
Г. все характеристики, перечисленные в п. А, Б, В.
32. Коммуникации в системе управления – это:
А. коммуникабельность специалистов аппарата управления;
Б. деловые и межличностные связи в организации, сопровождающиеся процессом передачи информации от источника к получателю с целью изменения его знаний, установок или поведения;
В. технические установки (средства) с сетью линий передачи управленческой информации;
Г. способ передачи распоряжений руководителя.
33. Что такое мотивация?
А. совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности;
Б. средства, применяемые в менеджменте, для повышения производительности труда;
В. объяснение своего поступка;
Г. синоним стимулирования.
34. Персонал организации – это:
А. работники, обслуживающие основное производство;
Б. основной штатный состав работников;
В. сотрудники офиса;
Г. сотрудники аппарата управления.
35. Какие формы власти Вы знаете?
А. единоличная, общественная, коллективный.
Б. полная, частичная, делегированная, персональная;
В. обязательная, демократичная, общая, на уважении, по желанию;
Г. законная (традиционная), экспертная, эталонная, на принуждении, на вознаграждении.
36. В чем разница между лидером и формальным руководителем?
А. формальный руководитель подходит формально к выполнению своих обязанностей, а лидер с желанием берется за выполнение любого дела;
Б. соответственно в неформальном или формальном подходе к делу;
В. в способности лидера оказывать влияние на людей, своих последователей, побуждая их к достижению каких-либо целей независимо от обладания формальной властью;
Г. лидер максимально демократично подходит к коллективу, формальный руководитель требует жесткого подчинения.
Тема №5
1. Управление – это:
А. совокупность научных знаний и практического опыта по руководству организацией;
Б. процесс перевода системы из одного положения в другое;
В. целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении;
Г. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями и группировками.
2. Менеджмент – это:
А. управление социально-экономической жизнью общества через различные институты;
Б. производство товаров, ориентированное на рынок;
В. дело или занятие, которое является источником получения прибыли;
Г. совокупность методов, принципов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых в социально-экономических системах с целью повышения эффективности производства в условиях рынка.
3. Менеджер – это:
А. наемный управляющий;
Б. специалист в области производства и информационных технологий;
В. лицо, занимающееся каким-либо видом бизнеса;
Г. руководитель, представляющий организацию во внешней среде.
4. Предприниматель – это:
А. мелкий собственник, выполняющий свои функции самостоятельно;
Б. наемный профессиональный управляющий;
В. специалист по управлению производством.
Г. собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода.
5. Вы понимаете содержание управления?
А. правильный подбор сотрудников;
Б. основные составляющие управление элементы (закономерности, принципы, цели, задачи, функции, методы, структура, органы и средства управления);
В. отдача приказов;
Г. разработка бизнес-плана.
6. Назовите методы управления
А. балансовый, нормативный, аналитический, социальное программмирование;
Б. хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование, поощрение, наказание, принуждение;
В. финансовые, экономические, текущие, прогнозные, стратегические;
Г. экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.
7. Методы властной мотивации и открытого принуждения людей к действиям называются:
А. экономическими;
Б. социальными;
В. административными;
Г. психологическими.
8. Назовите общие функции менеджмента:
А. планирование, моделирование, оптимизация, целеполагание, динамичность, контроль;
Б. планирование, организация, координация, мотивация, контроль;
В. А, Б;
Г. мотивация, оптимизация, контроль, соблюдение иерархии, порядок.
9. Фредерик Тейлор возглавлял:
А. административную школу;
Б. школу научного управления;
В. математическую школу;
Г. школу человеческих отношений.
10. Кому принадлежат знаменитые 14 принципов менеджмента:
А. Элтону Мэйо;
Б. Макс Веберу;
В. Анри Файолю;
Г. Френк Гилберту.
11. Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор?
А. классическая школа управления;
Б. школа научного управления;
В. школа человеческих отношений;
Г. школа человеческих резервов.
12. Суть организационных методов менеджмента заключается:
А. в проектировании, регламентации, нормировании, расстановке работников, разработке инструкций;
Б. в материальной заинтересованности;
В. в косвенном воздействии на объект управления;
Г. в повышении настроения работников организации.
13. Последовательность управленческих действий – это:
А. вид менеджмента;
Б. функция менеджмента;
В. метод менеджмента;
Г. принцип менеджмента.
14. Организация представляет собой:
А. целостность, состоящую из взаимозависимых частей;
Б. цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;
В. обособленное объединение людей, взаимодействующих для достижения определенных целей;
Г. обособленное объединение людей.
15. Основные положения теории «Х» Дугласа МакГрегора:
А. глубокое разделение труда по функциональному принципу;
Б. долгосрочный наем работников;
В. неспециализированная карьера;
Г. человек генетически унаследовал нелюбовь к труду, боится ответственности и может работать только по принуждению.
16. Хотторнские эксперименты послужили толчком к возникновению:
А. административной школы;
Б. школы человеческих отношений;
В. математической школы;
Г. школы научного управления;
17. Планирование – это:
А. процесс определения целей;
Б. стратегия по достижения целей;
В. процесс определения целей и путей их достижения;
Г. школы научного управления.
18. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация?
А. иметь четкую организационную структуру и структуру управления;
Б.иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;
В. иметь текущие и перспективные планы;
Г. наличие, по крайней мере двух людей, считающих себя членами организации; наличие единой цели и совместной деятельности по ее достижению.
19. Назовите основные стадии жизненного цикла организации
А. рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;
Б. рождение организации, становление, старение и исчезновение;
В. рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение.
Г. возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.
20. Назовите элементы внутренней среды организации
А. цели, задачи, структура, люди, технология, организационная культура;
Б. поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;
В. все элементы, перечисленные в ответах А, Б;
Г. иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.
21. Высший орган управления в акционерном обществе:
А. общее собрание акционеров;
Б. директор;
В. трудовой коллектив;
Г. совет директоров.
22. Под структурой управления организацией понимается:
А. упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов;
Б. устойчивые отношения взаимосвязанных элементов;
В. развитие и функционирование взаимосвязанных элементов;
Г. упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
23. Четкость и единство распорядительства является основным достоинством:
А. функциональной структуры;
Б. линейной организационной структуры;
В. дивизиональной структуры;
Г. матричной структуры.
24. Что включает в себя классификация хозяйственных товариществ и обществ по ГК РФ?
А. акционерное общество, полное товарищество;
Б. общество с ограниченной ответственностью;
В. общество с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества, товарищество на вере;
Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.
25. Назовите традиционные структуры управления предприятиями.
А. линейная, функциональная, линейно-функциональная, и дивизиональная;
Б. линейная и программно-целевая;
В. линейно-штабная и матричная;
Г. функциональная и линейно-функциональная.
26. Какой главный недостаток применяемых традиционных структур в управлении предприятий?
А. малая гибкость управления традиционных структур;
Б. управление без учета маркетинговых исследований;
В. отсутствие современных структурных подразделений обеспечивающих эффективную работу в рыночных условиях;
Г. нет управленческого персонала для эффективного использования традиционных структур.
27. Понятие «власть» в управленческой литературе означает:
А. способность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей;
Б. подчинение людей своей воле;
В. желание подчинить людей своей воле;
Г. возможность того или иного лица оказывать влияние на поведение людей с целью подчинить их своей воле;
28. Делегирование полномочий – это:
А. перераспределение прав и ответственности;
Б. совершенствования отношений между субъектами управленческой структуры;
В. передача прав и обязанностей одних должностных лиц другим;
Г. усиление централизации власти.
29. Под стилем управления понимается:
А. манера поведения руководителя по отношению к окружающим его работникам;
Б. влияние на подчиненных;
В. совокупность наиболее характерных и устойчивых методов и форм работы руководителя с подчинёнными;
Г. власть как должности, так и личности.
30. Главная идея ситуационного подхода в управлении заключается в том, что:
А. разделение труда необходимо осуществлять по функциональному принципу;
Б. управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс;
В. необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим;
Г. управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях.
31. Приверженцем жесткой формальной дисциплины является представитель:
А. либерального стиля управления;
Б. авторитарного стиля управления;
В. партисипативного стиля управления;
Г. демократического стиля управления.
32. Конфликт – это:
А. столкновение интересов сторон (личности, группы или организации);
Б. поиск истины;
В. процесс достижения согласия;
Г. в предложенных определениях нет верного ответа.
33. Планирование персонала – это:
А. прогноз численности персонала, необходимого для реализации целей организации;
Б. целенаправленная деятельность по обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала;
В. оценка качественного труда работников;
Г. определение общей и дополнительной потребности в персонале в предстоящем периоде.
34. Коммуникация – это:
А. информация;
Б. сообщение, передача, обратная связь;
В. устранение помех обратной связи;
Г. процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменения его мнения, суждения или поведения.
35. Решение представляет собой:
А. выбор альтернативы для достижения поставленных целей;
Б. диагноз проблемы;
В. выявление альтернатив;
Г. выработку программы по достижению целей.
36. Риск – это:
А. потенциально существующая опасность потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем или с иной альтернативой;
Б. опасность недополучения доходов;
В. альтернатива успеху;
Г. скрытый потенциал увеличения эффективности работы организации.
Тема №6.
1. Что такое менеджмент в современном обществе
А. это наука;
Б. это наука об управлении;
В. это наука об управлении субъектами и объектами;
Г. это наука и искусство управления объектами и процессами в условиях рыночной экономики.
2. Идеологическое управление – это:
А. процесс перевода системы из одного положения в другое;
Б. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными партиями и группировками;
В. целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении;
Г. целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения.
3. Как исторически развивался менеджмент?
А. по мере развития социально-экономической среды;
Б. революционным путем;
В. эволюционным путем;
Г. нет правильного ответа.
4. Максимальное вовлечение исполнителей в принятие решений – это:
А. вид менеджмента;
Б. принцип менеджмента;
В. функция менеджмента;
Г. метод менеджмента.
5. Назовите основные управленческие школы
А. школа научного управления;
Б. классическая (административная) школа управления;
В. школа человеческих отношений;
Г. все три названных школы.
6. Насколько применим зарубежный опыт менеджмента в РФ
А. неприменим;
Б. применим с адаптацией научных знаний и практического опыта;
В. применим частично;
Г. может быть применим после изучения конкретного опыта.
7. Назовите виды управления
А. техническое, маркетинговое, биологическое, системное, коллективное;
Б. техническое, экономическое, системное, процессное, ситуационное;
В. государственное, техническое, идеологическое, управление социальными процессами, хозяйственное;
Г. политическое, экономическое, территориальное, коллективное, партисипативное.
8. Дайте определение объекту управления
А. это направитель управленческой деятельности;
Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;
В. это тот, кто передает управленческие команды;
Г. это тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.
9. Дайте определение субъекту управления
А. это тот, кто передает управленческие команды;
Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;
В. это тот, кто получает управленческие команды;
Г. это тот, кто сначала получает управленческие команды, а затем их передает.
10. Назовите функции менеджмента:
А. планирование, моделирование, оптимизация, целеполагание, динамич-ность, контроль;
Б. планирование, организация, координация, мотивация, контроль;
В. оба вышеназванных варианта;
Г. мотивация, оптимизация, контроль, соблюдение иерархии, порядок.
11. Назовите виды предпринимательства
А. экономическое, техническое, территориальное, коллективное, индивидуальное;
Б. производственное, коммерческое, финансовое, страховое, посредническое, консультативное;
В. прибыльное, убыточное, рискованное, динамичное, агрессивное;
Г. федеральное, региональное, областное, районное, местное.
12. Главная идея системного подхода в управлении заключается в том, что:
А. управление необходимо рассматривать как непрерывный процесс;
Б. управленческое поведение должно быть разным в различных ситуациях;
В. необходимо соблюдать подчинение индивидуальных интересов общим;
Г. в организации все ее части взаимозависимы и изменение одной из них оказывает влияние на все остальные.
13. Менеджер – это:
А. наемный управляющий;
Б. специалист в области производства и информационных технологий;
В. руководитель, осуществляющий выполнение планов;
Г. руководитель представляющий организацию во внешней среде.
14. Назовите методы управления
А. балансовый, нормативный, аналитический, социальное программирование;
Б. хозяйственный расчет, самоокупаемость, самофинансирование, поощрение, наказание, принуждение;
В. финансовые, экономические, текущие, прогнозные, стратегические;
Г. экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.
15. Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами?
А. готовить управленческие решения;
Б. принимать управленческие решения;
В. готовить и принимать управленческие решения;
Г. готовить, принимать и обеспечивать исполнение управленческого решения.
16. Какие организационно-правовые формы предприятий создаются в новой системе экономических отношений?
А. хозяйственные товарищества и общества;
Б. производственные кооперативы;
В. государственные и муниципальные предприятия, некоммерческие организации;
Г. все типы, перечисленные в ответах А, Б, В.
17. Каким обязательным требованиям должна соответствовать организация?
А. иметь четкую организационную структуру и структуру управления;
Б. иметь основные, оборотные фонды, трудовые ресурсы, финансовый капитал;
В. иметь текущие и перспективные планы;
Г. наличие, по крайней мере двух людей, считающих себя членами организации; наличие общей для них цели и совместной деятельности по ее достижению.
18. Назовите основные стадии жизненного цикла организации
А. рождение организации, становление, возрождение или исчезновение;
Б. рождение организации, становление, старение и исчезновение;
В. рождение организации, детство и юность, зрелость, старение, возрождение или исчезновение;
Г. возникновение организации через реорганизацию, развитие и далее исчезновение.
19. Назовите элементы внутренней среды организации
А. цели, задачи, структура, люди, технология, организационная культура;
Б. поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы;
В. все элементы, перечисленные в ответах А, Б;
Г. иерархия, дисциплина, порядок, права, обязанности, ответственность, стимулирование.
20. Что включает в себя классификация хозяйственных товариществ и обществ по ГК РФ?
А. акционерное общество, полное товарищество;
Б. общество с ограниченной ответственностью;
В. общество с дополнительной ответственностью, дочерние и зависимые общества, товарищество на вере;
Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.
21. Что такое организационная структура управления?
А. процентное соотношение управляющих органов предприятия по видам;
Б. способы организации органов управления на предприятии;
В. процентное соотношение сотрудников разных категорий, рассчитанное по штатному расписанию организации;
Г. упорядоченная совокупность органов, управляющих деятельностью предприятия, с соответствующей системой иерархии, взаимосвязи и соподчиненности.
22. Какой главный недостаток применяемых традиционных структур в управлении предприятий?
А. малая гибкость управления традиционных структур;
Б. управление без учета маркетинговых исследований;
В. отсутствие современных структурных подразделений, обеспечивающих эффективную работу на рынке;
Г. нет управленческого персонала для традиционной структуры.
23. Назовите адаптивные структуры управления
А. проектные;
Б. матричные;
В. конгломератные;
Г. все перечисленное в ответах А, Б, В.
24. Какие особенности структур управления в государственных учреждениях?
А.нет особенностей;
Б. особенности, связанные с функциональным предназначением;
В. формируются по приказу вышестоящей организации;
Г. все они линейно-функциональные.
25. Назовите новые типы организаций?
А. эдхократическая;
Б. партисипативная;
В. предпринимательская и организация, ориентированная на рынок;
Г. все вышеперечисленные.
26. Назовите основные характеристики стратегического управления?
А. позволяет работать рентабельно, ориентирует производственную деятельность на потребителей;
Б. осуществляет своевременные изменения в организации;
В. позволяет добиваться конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе;
Г. все вышеперечисленные.
27. Назовите взаимосвязанные этапы процесса стратегического управления
А. анализ среды и определение миссии и целей;
Б. выбор стратегии;
В. выполнение стратегии, оценка и контроль исполнения;
Г. вся совокупность вышеперечисленных этапов.
28. Какие из перечисленных компонентов обеспечивают процесс управления организацией?
А. производственная структура цехов, отделов, служб;
Б. структуры и системы управления предприятием;
В. штатное расписание и должностные обязанности;
Г. все вышеперечисленные компоненты.
29. Этапы принятия решения включают:
А. диагноз проблемы и выявления альтернатив;
Б. формулировку ограничений и критериев для принятия решения;
В. оценку альтернатив и окончательный выбор;
Г. все вышеперечисленные варианты.
30. Что включает в себя информационная система управления производством?
А. внешнюю среду, банк данных, объекты управления;
Б. людей, технические средства сбора и обработки информации, программное обеспечение, банк управленческих ситуаций;
В. системы для реализации целей;
Г. все вышеперечисленные.
31. Что такое управленческие полномочия?
А. это предоставленные права решать производственные вопросы;
Б. это закрепленные обязанности по выполнению какой-либо работы;
В. это закрепленные обязанности по выполнению работы и ответственность за качество ее исполнения;
Г. это совокупность предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решение, отдавать распоряжения в интересах организации.
32. Назовите основы власти
А. личностная и организационная (должностная);
Б. традиция, личная харизма, убежденность;
В. знание и компетенция, профессионализм, личная привлекательность;
Г. власть связей, информации.
33. Формальная власть измеряется:
А. числом сотрудников в организации (подразделении);
Б. объем ресурсов, которыми должностное лицо может распоряжаться;
В. числом сотрудников, подчиняющихся должностному лицу добровольно;
Г. числом сотрудников, подчиняющихся должностному лицу прямо или косвенно, либо объемом ресурсов, которыми данное лицо может распоряжаться без согласования с другими.
34. Элементами системы коммуникаций являются:
А. отправитель, канал, разработка идеи;
Б. сообщение, передача, обратная связь;
В. разработка идеи, кодировка, декодирование;
Г. отправитель, сообщение, канал, получатель.
35. Решение – это:
А. выбор альтернативы;
Б. программа по достижению целей;
В. диагноз проблемы;
Г. выявление альтернатив.
36. Фактором риска является:
А. неопределенность хозяйственной ситуации;
Б. неполнота информации о хозяйственных процессах;
В. особенности личности предпринимателя;
Г. все вышеперечисленные варианты.
Тема №7.
1. Управление – это:
А. мероприятия, проводимые аппаратом управления организацией;
Б. процесс перевода системы из одного положения в другое;
В.функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их целей и программ;
Г. внедрение в сознание членов общества концепций его развития, формируемых различными политическими партиями и группировками.
2.Менеджмент – это:
А. управление социально-экономической жизнью общества через различные институты;
Б. производство товаров, ориентированное на рынок;
В. дело или занятие, которое является источником получения прибыли;
Г. совокупность методов, принципов, средств и форм управления производством и персоналом с использованием достижений науки управления.
3. Менеджер – это:
А. предприниматель;
Б. бизнесмен;
В. высший орган управления;
Г. руководящее должностное лицо, профессиональный управленец.
4. Бизнесмен – это:
А. мелкий собственник, выполняющий свои функции самостоятельно;
Б. собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода;
В. наемный профессиональный управляющий;
Г. специалист по управлению производством.
5.В чем заключается сущность управления?
А. во взаимовыгодном сотрудничестве двух и более субъектов;
Б. в выборе оптимальной технологии;
В. в упорядоченном целенаправленном воздействии субъекта на объект управления;
Г. в достижении максимальной рентабельности производства.
6. Как Вы понимаете содержание управления?
А. правильный подбор сотрудников;
Б. основные составляющие управление элементы (закономерности, принципы, цели, задачи, функции, методы, структура, органы и средства управления);
В. отдача приказов;
Г. разработка бизнес-плана.
7. Как исторически развивался менеджмент?
А. по мере развития социально-экономической среды;
Б. революционным путем;
В. эволюционным путем;
Г. нет правильного ответа.
8. Назовите основные управленческие школы
А. школа научного управления;
Б. классическая (административная) школа управления;
В. школа человеческих отношений;
Г. все три названных школы.
9. Фредерик Тейлор возглавлял:
А. административную школу;
Б. школу научного управления;
В. математическую школу;
Г. школу человеческих отношений.
10. Кому принадлежат знаменитые 14 принципов менеджмента:
А. Элтону Мэйо;
Б. Макс Веберу;
В. Анри Файолю;
Г. Френк Гилберту.
11. Основными функциями менеджмента являются:
А. планирование, координация, контроль;
Б. планирование, организация, координация, мотивация и контроль;
В. организация, мотивация, кооперация и контроль;
Г. нет верных вариантов.
12. Насколько применим зарубежный опыт менеджмента в РФ
А. неприменим;
Б. применим с адаптацией научных знаний и практического опыта;
В. применим частично;
Г. может быть применим после изучения конкретного опыта.
13. Дайте определение объекту управления
А. это направитель управленческой деятельности;
Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;
В. это тот, кто передает управленческие команды;
Г. это тот, кто получает и фиксирует управленческие команды.
14. Дайте определение субъекту управления
А. это тот, кто передает управленческие команды;
Б. это тот, на кого направлена управленческая деятельность;
В. это тот, кто получает управленческие команды;
Г. это тот, кто сначала получает управленческие команды, а затем их передает.
15. Когда управление стало рассматриваться с научной точки зрения и было определено как специфический вид деятельности?
А. в конце 15 века;
Б. в конце 17 - начале 18 века.
В. в конце 19 - начале 20 века.
Г. до нашей эры.
16. Кто является основателем школы человеческих отношений?
А. К. Маркс;
Б. Э. Мейо;
В. В.И. Ленин;
Г. А. Маслоу.
17. Какая школа управления впервые стала официально учитывать человеческий фактор?
А. классическая школа управления;
Б. школа научного управления;
В. школа человеческих отношений;
Г. школа человеческих резервов.
18. Суть организационных методов менеджмента заключается:
А. в проектировании, регламентации, нормировании, документировании и расстановке людей;
Б. в материальной заинтересованности;
В. в косвенном воздействии на объект управления;
Г. в повышении настроения работников организации.
19. Последовательность управленческих действий – это:
А. вид менеджмента;
Б. функция менеджмента;
В. метод менеджмента;
Г. принцип менеджмента.
20. Организация представляет собой:
А. целостность, состоящую из взаимозависимых частей;
Б. цели, задачи, структуру, коммуникации, технику и технологию;
В. обособленное объединение людей, взаимодействующих для достижения определенных целей;
Г. обособленное объединение людей.
21. Какова роль менеджера в управлении социально-экономическими объектами?
А. готовить управленческие решения;
Б. принима