Коллективное творческое дело




 

Название мероприятия: Конкурс актерского мастерства.

Обоснование выбора мероприятия: самовыражение детей, выражение актерских способностей, сплочение коллектива.

План мероприятия:

Ведущий проводит различные конкурсы, в которых участвуют все дети отряда, демонстрируя свои актерские способности. Конкурсы оценивает жюри. После каждого конкурса один или несколько участников, набравших наименьшее количество баллов, выбывают (получая при этом поощрительные призы), пока не останется один участник - победитель.

Задания конкурса:

1. Каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами:

Скрип дверей; Листание книги;

Как жариться котлета; Кипящий чайник;

Заводящийся транспорт; Вентилятор;

Заводящийся транспорт; Как лыжник идет по снегу;

2. Ребятам нужно изобразить, как садиться:

Обезьяна; Наказанный Буратино;

Один из трех толстяков; Пчела на цветок;

Один из трех толстяков; Очень усталый человек.

3. Изобразить походку человека:

Хорошо пообедавшего;

У которого жмут ботинки;

Неудачно пнувшего кирпич;

Одного оставшегося ночью в лесу.

Артиста балета;

Туриста несущего тяжелый рюкзак.

4. Мимикой и звуками изобразить:

Как вас облили супом в столовой;

Как на вас в лесу напала стая комаров;

Как вы входите в узкую дверь вдвоем.

5. Мимикой и звуками изобразить:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Восторженного кролика;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

6. Мелодию песни "Солнечный круг":

Прогавкать;

Промяукать;

Промычать;

Проквакать;

Прокукарекать (прокудахтать).

7. Прочитать стихотворение "Идет бычок качается…", словно:

Оправдываясь перед товарищем;

Обидевшись на кого-нибудь;

Хвастаясь перед друзьями;

Рассердившись на младшего брата;

Испугавшись собаки.

8. Попрыгать подражая:

Воробью;

Кенгуру;

Лягушке;

Кузнечику;

Бегемоту.

9. Нарисовать фантастическое животное или растение и придумать ему название.

10. Исполнить один два куплета песни "В лесу родилась елочка" так если бы ее пели:

Африканские людоеды;

Индийские йоги;

Кавказские горцы.

Герой любимого мультфильма.

11. Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы:

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда;

Любишь кататься, люби и саночки возить;

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь;

На чужой каравай рот не разевай.

12. Изобразить танец:

Со шваброй;

Со стулом;

С чемоданом;

С подушкой.

13. Изобразить танец:

Маленьких котят;

Щенят;

Жеребят;

Поросят;

Обезьянок.

14. Шумовой оркестр. Требуется исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на любом подручном материале, найденном в помещении: на швабре кастрюлях и т.д. Время на подготовку 5 минут.

15. Звуками и движениями изобразить:

Оркестр русских народных инструментов;

Симфонический оркестр;

Рок-группу;

Военный духовой оркестр.

16. Не исказив смысла, сказать другими словами:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Бьют часы 12 раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

17. Изобразить скульптуры - "жертвы спорта":

Штангиста, не успевшего вовремя отпрыгнуть от штанги;

Вратаря, поймавшего шайбу зубами;

Парашютиста, забывшего, за что нужно дернуть;

Горнолыжника, не убежавшего от лавины.

18. Придумать рекламу:

Обогревателя для пупка;

Пуговиц трехдырочных;

Съедобных тарелок;

Гибкого зеркала;

Шнурков быстрорастворимых.

19. Создать прическу:

"Атака левым флангом ";

"Несжатая полоса";

"Взрыв на макаронной фабрике";

"Фонтан на площади".

20. Придумать рассказ про:

Собаку, которая жила в холодильнике;

Ворону, любящую кататься на велосипеде;

Щуку, играющую на гитаре.

21. Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:

Комедия,

Драма,

Фильм ужасов, балет.

22. Показать, как ведет себя:

Вор в чужой квартире,

Пожарный на пожаре,

Хирург в операционной,

Сапер, обезвреживающий мину,

Кондитер украшающий торт.

23. Создать немой фильм по басне: "Квартет", "Слон и Моська", "Мартышка и очки".

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности: предлагалось детям с интересом провести время, возможность проявить свои актерские способности, посоревноваться командами, еще больше подружиться.

Предполагаемые результаты: проявление актерских способностей детей, сплоченность коллектива, ввести "отверженных" детей в общий коллектив.

Полученные результаты: "отверженные" дети были приняты в коллектив, благодаря своим "неожиданно" открывшихся способностей. В этом конкурсе победила ДРУЖБА. Были награждены не только участвующие команды, но и отдельные участники в различных номинациях ("Самый смешной", "Самый активный", "Приз зрительских симпатий", "Лучший актер" и т.д.)

Анализ проведенного мероприятия: конкурс прошел весело и был успешным для многих ребят, команды соревновались друг с другом проявляя свои творческие способности, дети болели друг за друга. В ходе мероприятия дети еще больше сдружились друг с другом, неуверенные в своих способностях ребята еще больше поверили в себя, кто-то из детей открыл в себе новые способности. Детям мероприятие очень понравилось, они выдвинули предложения проводить такие мероприятия чаще.

Методическая разработка творческого дела.

Тип: конкурсная программа

Педагогические возможности: самореализация детей, сплочение коллектива.

Основные игровые задачи: показать актерские способности.

Возраст детей: 10-13 лет

Роли: ведущий, участники, жюри.

Реквизит, оформление: Воздушные шары, плакаты, музыкальное сопровождение, карточки с оценками. Стул, чемодан, швабра, подушка, расчески, заколки, шпильки, резинки для волос, чистые ватманы, краски, карандаши, фломастеры.

Краткое описание: Мероприятие проводится в красиво украшенном спортивном зале, набираются команды из 5-7 человек от каждого отряда, выбирается жюри. Конкурс ведет взрослый и ребенок. Дети выполняют задания предложенные ведущими. В конце конкурса подсчитываются результаты и награждаются команды.


Задание по выбору

 

Название мероприятия: отрядная газета.

Обоснование выбора мероприятия: развитие творческих способностей, сплочение коллектива.

План мероприятия:

Отряд делится на равное количество участников по 5 человек (4 команды). Вожатый объясняет задание (выдает задание написанное на листах бумаги) и засекает время.

30мин. Дети придумывают название газеты, рубрик. Делятся в соответствии с заданием.

1час. Дети выполняют задание.

1час30мин. Оформление газеты, редактирование. Статьи лучше сопровождать рисунками. Объём газеты можно увеличивать (минимум-4листа).

Затем готовые газеты сдаются вожатому. Лучшей газете полагается приз.

После проведения мероприятия все газеты вывешиваются в отрядном уголке.

Задания:

Взять интервью у кого-нибудь из обслуживающего персонала, ст. вожатого, директора и т.д.

Написать статью о мероприятии лагеря, после которого дети получили заряд положительной энергии (если останется место можно заполнить его анекдотами).

Собрать информацию в рубрику: "Завтра в нашем лагере" (название дети могут придумать своё).

Последний лист команды оформляют по-своему усмотрению на свободную тему (кроссворд, анекдоты или любую другую рубрику).

Способы мотивации детей на участие в совместной деятельности: предложить детям попробовать себя в роли журналистов, художников и редакторов.

Предполагаемые результаты: красиво и аккуратно оформленные отрядные газеты.

Полученные результаты: 4 отрядные газеты

Анализ проведенного мероприятия:

Методическая разработка творческого дела.

Тип: оформительское искусство

Педагогические возможности: самореализация детей, развитие творческих способностей.

Основные игровые задачи: проявления детей в разных жанрах оформительского искусства.

Возраст детей: 10-13 лет

Роли: редактор, художники оформители, корреспонденты.

Реквизит, оформление: (для одной команды) краски, фломастеры, карандаши, 4-6 ручек,7-10листов формата А4, ватманы.

Краткое описание: дети, получив задание, распределили роли, приступили к выполнению заданий, во время работы над газетой спорили, договаривались, находили правильные решения, после окончания конкурса все работы были оценены, вывешены в отрядном уголке, все участники были награждены.


Заключение

 

В ходе прохождения практики я ознакомилась с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.

Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старалась найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.

В своей работе я старалась использовать демократический стиль общения с детьми, старалась быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывала не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.

Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.


Список используемой литературы

 

1. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тиманин А.И., "Что делать с детьми в загородном лагере" - Кострома 1993 г.

2. Буданова Г.П. Организация летнего отдыха детей. - М., 1995.

3. Горизонты лета. Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. - М., 1997.

4. Зеер Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2000.

5. Н. Ф Дик. "Организация летнего отдыха и занятости детей." - Феникс 2006 Коваль М.Б." Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и оздоровления детей" - Москва 1998г. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей. - М., 1997.

6. Климов Е.А. Психология профессионала. М.; Воронеж, 1996.

7. Лобачева С.И. "Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере" - М., "ВАКО", 2007.

8. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: уч. пос. /Л.М. Волобуева, В.И. Ядэшко, Л.И. Павлова и др. Под ред.В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. - М.: ИЦ "Академия", 1999.

9. Сысоева М.Е., Хапаева С.С." Основы вожатского мастерства"- Москва 2002г.

10. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная "энциклопедия": Учителю, воспитателю, вожатому - М., 2001.


Приложение

 

Изучение личности ребенка.

Анкета цветок.

Детям раздаются бумажные ромашки. На обратной стороне лепестков цветка, дети пишут ответы на вопросы.

Любимая книга.

Возраст.

Домашний адрес.

Ф. И.О. родителей, место работы.

Любимая музыка.

Твои увлечения.

домашнее животное.

Каким видом спорта занимаешься.

Методика "Волшебное озеро".

Условие: вожатый предлагает детям расслабиться, поудобнее расположиться на местах, закрыть глаза и представить себя участником некоторых событий.

Вожатый: "Как тихо и прекрасно вокруг! Давайте мысленно совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака…

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно - волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть - со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите на озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие.

Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза. Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере? Обсудим ваши впечатления".

Желательно выслушать рассказы как можно большего количества ребят.

Анкета самоанализа "Самооценка".

Условие: в непринужденной обстановке предложите каждому члену отряда на листочке в письменной форме ответить на следующие вопросы:

За что тебя хвалят воспитатели?

За что тебя хвалят родители?

Что нравится в людях тебе и твоим товарищам?

Какие положительные качества у тебя есть?

Какие недостатки указывают воспитатели?

Какие недостатки отмечают у тебя товарищи?

На какие недостатки обращают внимание родители?

Какие недостатки, на твой взгляд, есть у тебя?

При обработке результатов анкет педагог сможет определить степень самокритичности подростка (с позиции взрослого человека).

Игры-знакомства.

Хлопки.

Участники игры встают в круг. Когда водящий хлопнет в ладоши, стоящий от него слева, по часовой стрелке, хлопает и называет свое имя. Так действуют все дети по очереди. Затем водящий может подойти к любому месту круга, и, после того как он хлопнет в ладоши, направление хлопков изменяется направление на противоположное. Таким образом, водящий задает и изменяет направление распространения хлопков по кругу. Необходимо придерживаться единого темпа.

Знакомство на дискотеке.

Отряд разбивается на пары в ограниченном пространстве. Каждая пара выбирает себе сигнал - звук, характеризующий какое либо животное, например мяу, гав-гав, му и т.д. Затем все расходятся в разные стороны, выключается свет (или завязываются глаза) и, произнося звуки, участники игры должны найти свои пары.

Веселые ножки.

Все участники становятся в круг, ведущий включает музыку, и показывает ребятам определенную композицию движений, выполняемых ногами. Дети повторяют движения. Затем музыка выключается, и все начинают выполнять движения чуть быстрее, чем раньше. Тот, кто запутался, вытягивает карточку с заданием и выполняет его. Затем игра продолжается еще быстрее до тех пор, пока не останется 1 человек, выполняющий упражнения быстрее всех. Запутавшиеся игроки после выполнения заданий выбывают из игры.

Игра проводится с детьми младшего возраста.

Лидер.

Ребята встают в круг и берутся за руки. Воспитатель дает задание: "Не выпуская рук, друг друга, построить треугольник (квадрат, звезду, ромб и т.д.)". Сначала возникает пауза и полное бездействие детей или наоборот суматоха, затем кто-то из участников предлагает вариант решения. Практика показывает, что эти функции берут на себя лидеры. Игра помогает узнать их.

Пузырь.

Ребята, взявшись за руки, со словами "месим, месим тесто" сначала сходятся в круг, а затем, повторяя "раздуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся", стараются разойтись как можно дальше. На каких участниках пузырь разрывается те выбывают из игры. Так определяются сильнейшие.

Забавы для дождливой погоды.

Любимый круг.

Все располагаются поудобней. Вперед выходит ведущий. Предлагает спеть известную песню, например "Голубой вагон". По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму - пение продолжается, но мысленно, по третьему хлопку - вновь все поют вслух. И так несколько раз, до тех пор, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибся, выходит вперед и продолжает вести игру.

Граммофон.

Каждому участнику предлагается спеть куплет из песни. Из какой - каждый решает сам. Но каждый следующий куплет должен продолжать тему песни, которую исполнил предыдущий участник. Например, первый исполняет "Жили у бабуси два веселых гуся…". Продолжением может быть "Жил был у бабушки серенький козлик…".

Вопрос в песне.

Дети делятся на две команды. Одна команда задает вопрос другой команде словами из любой песни. Вторая команда отвечает ответом из любой другой песни. Затем наоборот. Например:

Вопрос: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?"

Ответ: "Это мы не проходили, это нам не задавали ".

Танцевальные игры.

Исполнить танец на пальцах. Создать из указательных и средних пальцев своих рук танцевальные пары и на поверхности стола исполнить: вальс, польку, ламбаду, танго, кадриль.

Придумать танец со шваброй, со стулом, с чайником, с подушкой и показать его.

Цветная азбука.

Разделить ребят на 2 группы. Каждой группе "выдается" одна буква - это одна страница в азбуке. Задание:

Вспомнить или придумать название цветка (животного, птицы и т.д.) на заданную букву;

Нарисовать этот цветок (животное, птицу и т.д.);

Сочинить четверостишие.

Встаньте со стула.

Посадите кого-либо из желающих на стул так, чтобы он держал туловище прямо, касаясь спинки стула, и не пододвигал ног под сиденье стула. Теперь попросите его встать, не меняя положения ног и не нагибая корпуса вперед.

Прыжок через спичку.

Спросите у ребят, кто может перепрыгнуть через лежащую у ног на полу спичку при соблюдении двух незначительных условий: совершенно не сгибая колен и вовсе не наклоняя головы?

Веселые игры.

Ковбои и индейцы.

В начале игры все дети - "индейцы". Они встают в большой круг на расстоянии полуметра друг от друга. Ведущий - в центре круга. По сигналу ведущего "индейцы" начинают бег по кругу, причем каждый пытается осалить бегущего впереди так, чтобы его сзади не осалил другой "индеец". Осаленные - "ковбои" - выходят в центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один "индеец", он считается победителем.

Ищи пуговицу.

Для игры необходимо продеть тонкую бечевку или леску в пуговицу на ножке так, чтобы пуговица спокойно скользила по бечевке. Бечевка связывается в кольцо (длина окружности не менее 3 м).

Игроки становятся в круг и держат кольцо двумя руками. Водящий - внутри круга. По сигналу дети начинают передавать пуговицу по бечевке друг другу. Цель водящего - догадаться, у кого в данный момент находиться пуговица. Если водящий угадал, пойманный с пуговицей становиться новым водящим, а прежний водящий занимает его место.

Сантики-фантики.

Водящий отворачивается. Остальные игроки знаками выбирают "сантика". Все участники встают в круг и дают сигнал водящему повернуться. После этого "сантик" начинает показывать различные движения, а остальные игроки повторяют за ним. Цель водящего - угадать, кто из игроков является "сантиком". Если с двух попыток ему удается это сделать, "сантик" становиться водящим, если нет - и водящий вновь отворачивается, а игроки выбирают другого "сантика".

Принеси мне.

Для игры необходимо заранее подготовить несколько одинаковых списков предметов (смотри ниже).

Участники делятся на несколько команд (из расчета 5 человек в команде). Каждая команда получает список предметов. задача игроков каждой команды - как можно быстрее принести все предметы, перечисленные в списке, ведущему.

Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

Другой вариант - на исполнение задания отводится промежуток времени (10 минут).

Та команда, которая за это время соберет больше всего предметов из списка, побеждает.

Список предметов:

Желтый цветок, синий цветок, лист подорожника, прутик, тарелка, ножницы, тетрадь, книга, карандаш, обруч, скакалка.

Краски.

Выбирается ведущий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные играющие в тайне от "монаха" загадывают цвета красок. Цвета не долны повторяться. Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит:

Я, монах, в синих штанах,

Пришел к вам за краской

Продавец: За какой?

Монах: (называет любой цвет) За голубой

Если нет такой краски продавец говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найдешь голубые сапожки.

Поноси, да назад принеси!

Монах начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет - краски загадываются вновь и игра повторяется.

Лапша.

Вбивается в землю кол или металлический штырь, на него набрасывается петля из крепкой двухметровой веревки. Вокруг кола, называемого котлом или горшком, очертить круг того же радиуса, а внутри его разбрасывается два-три десятка пробок, шишек и т.п. Это и есть "лапша", которую предстоит таскать играющим.

Ухватив одной рукой свободный конец веревки и натянув ее, водящий ("повар") быстро ходит или бегает вокруг "горшка", расхваливая свое кушанье. Играющие, расположившись за кругом, пытаются выхватить "лапшу", а водящий свободной рукой старается их пятнать. Тот, кого запятнали, из игры выбывает, выкладывая "лапшу" назад. Каждый раз можно брать по одному предмету, накапливая свою наживу в руках (складывать нельзя).

Игра заканчивается, когда "расхлебают" всю "лапшу". А выигрывает тот, у кого на руках окажется наибольшее количество унесенных им предметов. После этого выбирают нового водящего и игра продолжается.

Пять в линию.

Играют двое. Перед каждым игроком расставлены в линию пять пустых банок из-под пепси-колы. До первой банки 2 метра, и расстояния между банками также по 2 метра. Цель игры в том, чтобы как можно быстрее пробежать эти 10 метров, подбирая на бегу банки, и еще 10 метров - обратно, бережно к себе их прижимая, чтобы не выпали. Оброненные банки положено подбирать.

Сорви шапку.

Играющие надевают на головы панамы или бумажные шапки. Задача - сорвать с головы противника шапку, не дав дать свою.

Чур на дереве.

Для игры подойдет любое место, где есть несколько деревьев. Водящий встает примерно в центр подходящей группы деревьев, а играющие занимают места возле деревьев, после чего начинают перебегать от дерева к дереву. Играющие, подбежав к дереву, должны при этом кричать: "Чур, на дереве!" Задача водящего заключается в том, чтобы запятнать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: